Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновной задачей дисциплины «Инженерная графика» является фундаментальная подготовка будущих специалистов в области формирования общих и профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальностям технического профиля. Общие компетенции включают в себя способность организовывать собственную деятельность, оценивать её эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, работать в коллективе и команде, нести ответственность за результат выполнения заданий.
У выпускника техникума должны по окончанию обучения сформироваться такие профессиональные компетенции, как способность проектировать технологические процессы производства, умение выполнять расчеты и конструировать детали, их соединения и конструкции, оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию, осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
Формирование профессиональных компетенций невозможно без знаний чтения и оформления чертежей, технической документации, понимания условных обозначений, применяемых на чертежах и схемах.
Для успешного освоения курса «Инженерная графика», а, следовательно, для сформированности заявленных компетенций, преподавателю необходимо продумать и организовать самостоятельную работу студентов.
Решение этой задачи требует новых подходов к преподаванию дисциплины и поиска путей передачи знаний. Необходимо перенастроить студента: из состояния пассивного получателя информации вывести в состояние активного поиска новых знаний и возможностей их получения. Это является условием формирования умений формулировать проблему, анализировать пути ее решения, находить оптимальный результат. И, поскольку самостоятельная работа студентов становится основой образовательного процесса, перед преподавателем стоит задача грамотно организовать, определить цели и задачи самостоятельного поиска знаний для студента и разработать соответствующее методическое обеспечение.
Самостоятельная работа реализуется непосредственно как в процессе аудиторных занятий - на лекциях, так и при выполнении практических работ по инженерной графике.
Самостоятельную работу на занятиях по инженерной графике можно разделить на аудиторную и внеаудиторную.
К аудиторным видам самостоятельной работы можно отнести:
К внеаудиторным видам работы относятся:
Самостоятельная работа может проводиться в контакте с преподавателем и вне рамок расписания - на консультациях по исправлению ошибок, допущенных на чертежах, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий (изготовлении макетов, моделей), при подготовке и реализации творческих проектов (рефератов, презентаций, сообщений) и т.д.
Также реализация самостоятельной работы студента может проходить в библиотеке, дома, в общежитии, в Интернете при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Таким образом, самостоятельная работа студентов может проводиться как в аудитории, так и вне ее стен. Тем не менее, рассматривая вопросы самостоятельной работы студентов, обычно имеют в виду в основном внеаудиторную работу.
Самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, система оценивания результатов являются одним из наиболее важных моментов организации самостоятельной работы студентов. Следует отметить, что для активного владения знаниями в процессе аудиторной работы необходимо, по крайней мере, понимание учебного материала, а наиболее оптимально творческое его восприятие. Весь поиск информации должен происходить под контролем преподавателя, чтобы своевременно направить его в нужное русло, скорректировать допущенные ошибки и устранить неточности. По завершении всех этапов самостоятельной работы, студент, видя конечный результат своей деятельности, ощущает гордость за достигнутые успехи, происходит внутренний подъем самооценки своих способностей, усиливается мотивация на изучение предмета.
Обязательно должны быть согласованы по времени сроки представления домашних заданий по дисциплине, иначе неясность по срокам может привести к неравномерности распределения времени на самостоятельную работу. Все эти факторы подталкивают студентов к формальному отношению к выполнению работы, к списыванию и, как это ни парадоксально, к уменьшению времени, реально затрачиваемого студентом на эту работу. Довольно распространенным стало несамостоятельное выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях, и практических работ (иногда за плату), а так же списывание на тестировании. Чтобы предотвратить подобные ситуации, практические работы стали выполнять только в аудитории или студенты приглашаются на да дополнительные консультации после занятий, где они могут практическую работу доделать, сделать построения в рабочей тетради, выполнить необходимые расчеты и т.д.
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности. На уроках инженерной графики постоянно развивается мысль о том, что без знаний построения чертежа и проектирования невозможно воплотить в жизнь ни одно изделие. Полученные знания при изучении инженерной графики нужны при выполнении курсовых и дипломных работ по специальности и в дальнейшей деятельности выпускника техникума как специалиста.
Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.
Список использованных источников
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.