Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Открытый урок по теме «Циклические конструкции»

26.11.2014 1050 1718
Хакимова Оксана Фанисовна
Хакимова Оксана Фанисовна, преподаватель

Кумертауский горный колледж
1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Циклические конструкции». Ребята, мы с вами, на этом уроке должны закрепить свои знания по теме «Циклические конструкции». Это нужно для того, чтобы владеть навыками самой современной сферы деятельности - программирование. Для того чтобы достичь этой цели, нам надо повторить пройденный материал.


3. Проверка домашнего задания

Давайте повторим основные операторы, используемые в языке программирования Паскаль (на столе лежат карточки с названием операторов).

Я буду читать, а вы поднимаете соответствующую карточку.

  • Для одного из нескольких операторов в зависимости от условия позволяет оператор (ветвления);
  • Выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, имя которой указано в его левой части предписывает оператор (присваивания);
  • Для того чтобы выполнить входящие в его состав операторы несколько раз служит оператор (цикла).
  • Что называется циклом? Организация одной или несколько команд в программе.
  • Оператор присваивания
  • Оператор безусловного перехода
  • Условный оператор


4. Усвоение нового материала

А теперь давайте познакомимся с операторами цикла.


5. Проверка нового материала

Итак, мы с вами познакомились с основными операторами цикла. А теперь закрепим и проверим полученные знания с помощью электронного теста.

(Заполняют соответствующие ячейки. После выполнения теста, в выделенной ячейке появляется количество баллов, которые набрал студент)

Ребята, заканчиваем выполнения теста, сейчас, посмотрев количество набранных вами баллов, вы самостоятельно выставите себе оценки за тестовую работу в таблицу оценок.

(таблица оценок)

Критерии оценок вы также найдете в таблице

(У каждого студента есть таблица оценок, в которую за выполнение любого задания студент ставят себе оценки)


6. Закрепление пройденного материала

Теоретические знания, которые мы с вами повторили, помогут вам в решении следующих задач.

На парте лежат условия задач и пустые блок-схемы

  1. Прочитать задачу (ученик)
  2. Какой цикл будем использовать?
  3. Найти на парте соответствующую блок-схему.
  4. Составляем математическую модель (вместе, по образцу)

начальные значения:

  • условия:
  • операторы цикла:
  • ответ на вопрос задачи:

Заполнить блок-схему

Задача 1. Автомобиль трогается с места и каждую секунду его скорость увеличивается на 7км/ч. Какова будет скорость автомобиля через 12 секунд?

Начальные значения: V: = 0, t: = 0;

Условия: for t: = 1 to 12 do

Операторы цикла: v: = v + 7

Задача 2. Из бочки емкостью 350 литров через сливное отверстие каждую минуту вытекает 3 литра воды. Через какое время бочка опорожнится наполовину.

Начальные значения: V: = 350, t: = 0;

Условия: while v > 175

Операторы цикла: v: = v – 3; t: = t + 1;

Задача 3. В чайник налили воду при температуре 200 С и поставили на газ. Каждую минуту вода нагревается на 100С. Через какое время вода закипит?

Начальные значения: t: = 20; n: = 0

Условия: t > = 100

Операторы цикла: t: = t + 10; n: = n + 1

(Учащиеся проверяют правильность заполнения блок-схем с помощью демонстрации слайдов презентации)

Итак, мы разобрали каждую задачу, составили математическую модель, и вы сами заполнили блок-схему.


 

7. Практическая работа с ПК.

И следующая часть урока - практическая работа. Вы составляете программы на языке Паскаль.

Задача 1.

PROGRAM 1;

VAR V0,V,T: INTEGER;

BEGIN

V0:= 0;

T:=0;

FOR T:=1 TO 12 DO

V:=V+7;

WRITELN (‘ЧЕРЕЗ ‘, T, ‘СЕКУНД СКОРОСТЬ=’,V);

READLN

END.

Ответ: через 12 секунд скорость будет равна 84 км/ч

Задача 2.

PROGRAM 2;

VAR V,T: INTEGER;

BEGIN

V:=35 0;

T:=0;

WHILE V>175 DO

BEGIN V:=V-3; T:=T+1; END;

WRITELN (‘ЧЕРЕЗ ‘, T, ‘МИНУТ V=’,V);

READLN

END.

Ответ: через 59 минут объем будет равен 173 л

Задача 3.

PROGRAM 3;

VAR T,N: INTEGER;

BEGIN

N:= 0;

T:=20;

REPEAT

T:=T+10;

N:=N + 1;

UNTIL T>100;

WRITELN (‘ЧЕРЕЗ ‘, N, ‘МИНУТ T=’,T);

READLN

END.


8. Домашнее задание

  • Составить кроссворд по теме «Циклические конструкции»
  • В кроссворде необходимо использовать новые понятия и определения программирования
  • Количество слов должно быть не менее 10


9. Подведение итогов урока

Спасибо, ребята. Все вы справились с заданием - молодцы, а значит, мы достигли цели нашего урока. Выставление оценок.

 

Список использованных источников

  1. Голицына, О.Л. Основы алгоритмизации и программирования. [Текст ] Учеб.пособие для СПО.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009.-432с.
  2. Колдаев,В.Д. Основы алгоритмизации и программирования. [Текст ] Учеб.пособие для СПО.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006.-416с.
  3. Микрюков,В.Ю. Алгоритмизация и программирование.[Текст ]Учеб.пособие для СПО.-Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 304с.
  4. Голицына, О.Л. Языки программирования. [Текст ] Учеб.пособие для СПО.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008.- 400с.
  5. Кормен, Т. Алгоритмы: построение и анализ. [ Текст  ] Учебник для СПО.-М.: МЦНМО: БИНОМ, 2004.-960с.
  6. Кнут,Д.Э. Искусство программирования.[ Текст  ] Учеб.пособие для  СПО. В 3-х томах - М.: Вильямс,2005.-720/ 832/ 824с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*