Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Активизация самостоятельной работы студентов специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов средствами Интернет - ресурсов

14.11.2014 738 1411
Саввина Ольга Петровна
Саввина Ольга Петровна, преподаватель

Липецкий металлургический колледж

Современное российское общество базируется на образовании, которое использует последние достижения науки и техники.

 

Интернет, ПК, мультимедийное оборудование прочно вошли в нашу повседневную жизнь и начинают играть одну из главных ролей в процессе обучения студентов. Главная задача, стоящая сегодня перед преподавателем, заключается в том, чтобы превратить обычную и порой отвлекающую Интернет-среду для студентов в развивающую, профессионально-ориентированную, образовательную. Именно такая современная коммуникационная среда может изменить мотивацию студентов.

 

Действительно, использование возможностей глобальной сети Интернет как огромного информационного ресурса является важным фактором современного профессионального образования.

 

Интернетом пользуются все:

- «студенты качают» различные материалы из сети;

- преподаватели посещают виртуальные методические объединения.

 

Учить и обучаться становится интереснее, поскольку ресурсов и контактов в сети неограниченное количество. Как следствие – развиваются совершенно новые, не характерные для предыдущего времени компетенции.

 

На первый план выходят ИКТ–компетенции, компетенции самостоятельного определения дальнейшего профессионального и личностного развития, которые и составляют основу любого обучения.

 

Как известно, в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования ведущая роль при освоении профессиональных и общих компетенций по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов, отводится самостоятельной работе студентов с традиционными учебно-методическими материалами и новейшими информационными и телекоммуникационными средствами.

 

Информационно-образовательная среда и Интернет-ресурсы встроены в образовательный процесс по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов в соответствии с ФГОС СПО и представляют его неотъемлемую часть.

 

Интернет-ресурсы являются одним из инструментов доступа к открытым образовательным порталам и расширяют возможности в доступе к информационным ресурсам, включаясь в единое образовательное пространство и повышая тем самым качество образования.

 

Интернет-ресурсы дают возможность самостоятельного поиска образовательной информации, возможность размещения результатов своей деятельности, что является значимым для развития творческих способностей студентов, их самоутверждения.

 

Для каждой учебной дисциплины, профессионального модуля по специальности Металлургия черных металлов в Интернете можно найти ресурсы конкретного методического назначения: информационно-поисковые, демонстрационные, обучающие, контролирующие.

 

Какие интернет-ресурсы предоставляют возможность преподавателям и студентам организовать эффективную самостоятельную работу при изучении учебных дисциплин, профессиональных модулей по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов?

 

Для углубления теоретической базы студентам предлагаются в качестве примера следующие адреса сайтов:

http://uas.su/books/mnlz/3.4.3/razdel343.php

http://www.twirpx.com/file/214564/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2129266/

http://www.iqlib.ru/book/preview/1CFA5D69854642FBBABF54425566CF88

http://www.science-community.org/ru/node/14365

http://www.stroitelstvo-new.ru/armatura_raboti/metall_2.shtml

http://www.metallsk.ru/st7.html

http://www.markmet.ru/tehnologiya_metallov/proizvodstvo-stali-v-elektropechakh-elektrometallurgiya.

 

В качестве демонстрационных ресурсов предлагаются следующие адреса сайтов:

http://emchezgia.ru/video/razdelvideo.php(видеоматериал по различным металлургическим переделам)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1555190(видеоматериал про выплавку стали в конвертерах)

http://www.net-film.ru/film-40332/?search=p1031%7Cy5(видеоматериал по технологии непрерывной разливки стали)

http://www.markmet.ru/video/oborudovanie-i-ustroistva-dlya-razlivki-stali-uchebnyi-film (видеоматериал по оборудованию для разливки стали).


 

Используя данные видеоматериалы, студент станет участником виртуальной экскурсии.

 

В среднем профессиональном образовании основной акцент делается на самостоятельную работу студентов, значит – совершенствование образовательного процесса заключается в более эффективной организации познавательной деятельности студентов. Исходя из этого, уже студентам 1-2 курсов  предлагаются адреса сайтов, где можно найти информационно-образовательные, демонстрационные и другие материалы при освоении учебных дисциплин, профессиональных модулей, прохождении учебной и производственной практики.

 

Всестороннее использование Интернет-ресурсов и информационных технологий позволяет студентам  провести исследовательскую работу, подготовить  доклады, презентации по актуальным вопросам металлургии и выступить с докладом на ежегодной научно-практической студенческой конференции.

 

На предложенных сайтах содержатся материалы, которые активно используют преподаватели и студенты Липецкого металлургического колледжа при организации и проведении самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы. Следует отметить, что данные Интернет-ресурсы учитывают специфику специальностей 150401 Металлургия черных металлов:

- при освоении теоретического курса учебных дисциплин, профессиональных модулей, т.е. структурированный курс лекций (теоретический материал), который содержит мультимедийные приложения, видеосюжеты, гиперссылки. Эти материалы студенты используют при подготовке к учебным занятиям, к контрольным работам и зачетам; при написании рефератов, докладов, курсовых и дипломных проектов.

- при освоении профессиональных компетенций и практического курса (практикума) содержит различные виды интерактивных упражнений, расчетных задач (с подсказками и примерами решений). Практикум способствует закреплению знаний и умений студентов. Его можно использовать при проведении лабораторно-практических занятиях, в период прохождения учебной практики по профессиональным модулям.

- при проведении контроля и самоконтроля – тесты, которые используются для различной формы контроля и самоконтроля глубины и качества полученных знаний и сформированных умений.

 

Так, например, все производственные задачи, актуальные для ОАО «НЛМК», можно увидеть на официальном сайте комбината. Характер производственных задач помогает и преподавателям, и студентам определить тематику учебно-исследовательской работы, докладов, рефератов. Потребности российских металлургических предприятий можно понять из требований к вакансиям, выложенным на headhunter.ru, на общих ресурсах freelance.ru; gostorgi.ru.


Официальный сайт ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» - www. Nlmk.ru.

 

Требования к вакансиям позволяют выявить профессиональные компетенции, общие компетенции, которые требуются современным работодателям; тем самым помогают студентам определить индивидуальную образовательную траекторию.

 

Как следствие – мы получаем среднее профессиональное образование личностно-ориентированное; с другой стороны, образование с расширенными возможностями.

 

Кроме того, благодаря Интернет-ресурсам труды ученых, пособия, учебники стали более доступны для студентов, и это позволяет повысить качество учебного процесса. Конечно, электронная версия учебника по своим потребительским свойствам и удобству не заменит бумажную копию, но является очень хорошей альтернативой, особенно по доступности и удобству использования.

 

К каким результатам приходят преподаватели и студенты, организуя самостоятельную работу при активном использовании Интернет-ресурсов?

 

Студенты осваивают общие компетенции, которые жизненно необходимы им в будущей профессиональной деятельности.

 

Преподавателю такая активизация самостоятельной работы позволяет сделать осмысленным и целесообразным систематическое использование  Интернет-ресурсов, мультимедийных и традиционных средств обучения; организовать работу студентов над любой темой в форме целенаправленного исследования; использовать большое количество актуальной аутентичной информации; мотивировать студентов к применению ранее изученного материала и изучению нового материала.

 

Список литературы

  1. Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика: Высшее профессиональное образование. – М: Академия, 2010. – 512 с.
  2. Байкова Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.
  3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
  4. Дашниц Н.Л., Рицкова Т.И. Использование ИКТ для организации самостоятельной работы студентов./ Ученые записки ИИО РАО, Вып 29, ч.1, М.: ИИОРАО, 2009



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*