Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Моя формула успеха в преподавании иностранных языков в ракурсе компетентностного подхода

27.02.2024 72 77
Орлова Марина Юрьевна
Орлова Марина Юрьевна, преподаватель

Рубцовский медицинский колледж

Non multa, sed multum

Не много, но многое

 

В соответствии с современными требованиями работодателя, ФГОС СПО и тенденциями развития образования, в обществе предъявляются высокие требования к профессиональной подготовке специалиста. Главной характеристикой выпускника любого образовательного учреждения является его компетентность.

Основной целью моей работы является создание оптимально благоприятных условий для качественной подготовки специалистов, поэтому я являюсь сторонницей личностно-ориентированного и компетентностного подхода в образовании.

Компетентностный подход соединяет в себе интеллектуальную, практическую, эмоционально-ценностную составляющие образования. При этом компетеностный подход предполагает не передачу готовых знаний обучающимся, а создание условий для самостоятельного овладения ими.

Тщательно проанализировав теоретический аспект данного подхода, мною был сделан вывод о том, что во главу угла процесса обучения ставится применение инновационных образовательных технологий, в которых на первое место выходят активные методы обучения. В педагогической практике при обучении иностранному языку я чаще всего применяю четыре основные технологии личностно-ориентированного обучения: уровневой дифференциации, проектной деятельности, игровые, информационно-коммуникационные технологии.

Я считаю, что в особой степени успешность в реализации компетентностного подхода обеспечивается использованием мною проектной методики. Например, на занятиях часто применяю метод обучения в сотрудничестве и его вариации, а именно групповую работу (обучение в команде, индивидуализация обучения в командах, обучение в команде на основе игры (деловые игры), работа малыми группами), потому что это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, побуждая их к большей самостоятельности и активности (примером служат разноуровневые задания, участие студентов с высоким уровнем обученности в олимпиадах различного уровня), также являюсь сторонницей технологии проблемного обучения.

К информационно–коммуникационным технологиям отношу использование Интернет–сайтов, электронных учебников, электронных пособий и интерактивных упражнений.

Активно использую ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0. Это комплекс модулей, которые можно создавать самостоятельно или воспользоваться базой модулей. Такие модули (так называемые блоки, приложения или упражнения) имеют свою ценность в связи с разнообразием способов представления информации (графические изображения, схемы, иллюстрационный материал, рисунки и др.). Возможность пополнить педагогический процесс ресурсами удаленного доступа позволяет закрепить материал занятий в игровой форме, что хорошо мотивирует обучающихся к изучению предложенного материала. На занятиях интересным в работе с данным ресурсом является создание творческого интерактивного мини-проекта в любом из предложенных макетов, что позволяет проверить сформированность лексико-грамматических навыков по иностранному языку  с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках изучения дисциплины.

Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной этой платформы. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании способствует тому, что любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение онлайн, обучающийся сразу получает оценку своих знаний. Обучающиеся видят только те задания, которые я для них отобрала, имея возможность потренироваться или выполнить конкретное упражнение. При выполнении заданий в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Можем на занятиях выполнять задания по немецкому языку группой или все вместе в виде словарной работы, орфографической пятиминутки, устного счета. На уроке дети могут выполнять задания в телефонах индивидуально или по группам, они имеют элементарные навыки работы с электронными приложениями, справляются с заданиями быстро, качественно.

В заключение я хотела бы сказать, что моя формула успеха в преподавании иностранного языка складывается из создания успешности для каждого студента на занятии, потому что ощущение успешностипозволяет обучающимся реально оценивать свои возможности, повысить интерес к изучаемой дисциплине, вследствие чего  устанавливаются партнёрские отношения между преподавателем и студенческой аудиторией.

Никогда не нужно останавливаться на достигнутом, так как по мнению древних философов, non progredi est regredi (не идти вперёд - значит идти назад).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Моя формула успеха в преподавании иностранных языков в ракурсе компетентностного подхода




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*