Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно-методическая карта занятия по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Анатомия и физиология сердца"

27.02.2024 90 109
Полторацкая Лариса Николаевна
Полторацкая Лариса Николаевна, преподаватель

Рубцовский медицинский колледж

Цели:

  1. Образовательные:
  • Сформировать знания о строении, топографии сердца: положение, границы, взаимоотношение с другими органами.
  • Сформировать знания о внешнем строении сердца: его основание, верхушка, поверхности, края, борозды.
  • Сформировать знания о камерах сердца: предсердия, желудочки, их строение, циркуляция крови в сердце.
  • Сформировать знания о створчатых клапанах, полулунных клапанах.
  • Сформировать знания о предсердно-желудочковых отверстиях; отверстиях легочного ствола, аорты; отверстиях верхней и нижней полых вен; отверстиях легочных вен.
  • Сформировать знания о строении стенки сердца: эндокард, миокард, эпикард, перикард (околосердечная сумка), ее строение, функции.
  • Сформировать знания о проводящей системе сердца, ее строение, функции.
  • Сформировать знания о функциях, свойствах сердечной мышцы.
  • Сформировать знания о фазах работы сердца. Сердечный цикл.
  • Сформировать знания о тонах сердца, механизме их образования и выслушивания (проекция точек выслушивания тонов сердца на переднюю грудную стенку).
  • Сформировать знания о физиологических данных сердца. Показатели оценки работы сердца.
  • Сформировать знания о систолическом и минутном объемах работы сердца. Сформировать знания о сосудах сердца (артерии и вены). Сердечный круг кровообращения.
  • Сформировать знания о нейрогуморальной регуляции работы сердца.

Студент должен иметь практический опыт (для ПМ):

  • Использовать приборы для аускультации сердца.
  • Иметь представление об аускультации тонов сердца.
  • Иметь представление о критериях оценки физиологических показателей сердца.

Студент должен уметь:

  • Проецировать орган - сердце на скелете.
  • Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры сердца.
  • Подсчитать число сердечных сокращений в 1 минуту.
  • Использовать медицинскую терминологию.

Студент должен знать:

  • Строение сердца.
  • Камеры сердца.
  • Клапаны сердца.
  • Проводящую систему сердца.
  • Фазы сердечного цикла.
  • Нейрогуморальную регуляцию работы сердца.
  1. Воспитательные:
  • Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).
  • Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.
  • Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-техническому оснащению, к методическому материалу.
  • Научить обобщать полученный результат.
  • Научить пользоваться полученными знаниями на практике.
  1. Развивающие:
  • Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.
  • Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.
  • Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.
  • Развивать у студентов способности к самоанализу.
  • Развивать у студентов творческое мышление.
  • Формировать у студентов познавательную активность.
  1. Методические:
  • Совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов, используя различные формы контроля.
  • Ознакомление педагогов с методикой развития у студентов умений решения ситуационных задач.
  • Показать посещающим занятие, методику организации учебной деятельности в группах.
  • Показать использование междисциплинарных связей, применение различных форм контроля знаний, работы в группах.

Формирующие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия, общая биология.

Обеспечиваемые: основы латинского языка с медицинской терминологией, основы медицинской генетики.

Внутренние связи: патологическая анатомия и патологическая физиология, психология, ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (Младшая медицинская сестра по уходу за больными), здоровый человек и его окружение, информатика, функциональная диагностика.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методическая карта занятия по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Анатомия и физиология сердца"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*