Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСкринка́стинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — тип подкастинга, который позволяет передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя. Скринкастинг часто используется в сфере образования. На занятиях по информатике очень удобно применять данную технологию, так как это облегчает учебный процесс.
Скринка́ст (англ. screencast) — цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, также известная как video screen capture (досл. «видеозахват экрана»). Часто сопровождается голосовыми комментариями.
В связи с развитием дистанционного обучения видеоуроки с каждым годом набирают все большую популярность, так как преподаватели стремятся сделать обучение для студентов максимально доступным и эффективным. Умение создавать собственные видеоматериалы полезно преподавателю не только информатики, но и других дисциплин. Видеоуроки, то есть скринкасты, являются тем самым эффективным и доступным средством обучения.
Простыми словами, скринкаст - это видео с экрана компьютера, ноутбука, мобильного устройства, на котором преподаватель демонстрирует учебные материалы, сопровождая демонстрацию комментариями.
Рассмотрим этапы создания скринкастов на примере дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
1) Подготовительный этап. В первую очередь мною были созданы чертежи графической части курсового проекта в программе AutoCAD. Затем я разбила данные чертежи на фрагменты, чтобы по каждому фрагменту поэтапно записать видеоурок.
2) Подготовка оборудования. На этом этапе подготавливаю оборудование: компьютер и микрофон. Микрофон желательно приобрести специальный (профессиональный) - для того, чтобы было хорошее качество звука.
3) Установка программы. На компьютер необходимо установить программу для записи и монтажа скринкастов. Существует большое количество программ, отличающихся по цене и функциональности. Я воспользовалась бесплатной программой Icecream Screen Recorder.
4) Запись и монтаж скринкаста. Чтобы записать скринкаст с помощью этой программы выбираю область, которую хочу записать (весь экран или определенную зону). Затем кликаю по кнопке «Запись». Продолжительность видео может быть различной. Рекомендую записывать видеоурок продолжительностью не более 3-4 минут. Запись завершаю нажатием кнопки «Стоп». После окончания съемки начинаю монтировать видео, удаляю лишние кадры, по необходимости добавляю титры и музыку.
5) Публикация и распространение скринкаста. Далее размещаю скринкасты в облачном хранилище данных и отправляю ссылку студентам, чтобы поделиться с ними своим видео.
Таким образом, мною была создана серия скринкастов с общей продолжительностью 80 минут. Каждый скринкаст представляет собой пошаговую инструкцию с подробными комментариями всех действий.
Также, хотелось бы отметить основные образовательные возможности скринкастов. Технологию скринкастинга успешно применяю на практических занятиях дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». До применения скринкастинга применяла пошаговые инструкции в печатном виде с подробным описанием действий и скиншотами. Но студенты не читали объемное подробное описание действий и руководствовались лишь скриншотами. От этого теряется целостность информации, которая содержится в комментариях к каждому действию.
Применение скринкастинга наиболее успешно, поскольку:
- благодаря скринкастам информация становится доступной и понятной для студентов. Думаю, что современным студентам интереснее получить информацию из видео, чем прочитать текст,
- благодаря скринкастам студенты имеют возможность выполнять работу самостоятельно, если они находятся на дистанционном обучении или по той или иной причине пропустили занятие,
- студенты имеют возможность неоднократно просматривать видео, заостряя внимание на наиболее сложных моментах, и изучать материал в индивидуальном темпе.
В заключении хочется отметить, что технология скринкастинга является очень удачным решением в образовательном процессе. На своем опыте я наблюдаю успешное восприятие материла студентами благодаря скринкастам. Несомненно, данную технологию я буду применять в своей дальнейшей работе.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт применения технологии скринкастинга в обучении студентов дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.