Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт применения технологии скринкастинга в обучении студентов дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

15.02.2024 125 147
Кочергина Наталья Владимировна
Кочергина Наталья Владимировна, педагог-организатор

Рубцовский медицинский колледж

Скринка́стинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — тип подкастинга, который позволяет передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя. Скринкастинг часто используется в сфере образования. На занятиях по информатике очень удобно применять данную технологию, так как это облегчает учебный процесс.

Скринка́ст (англ. screencast) — цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, также известная как video screen capture (досл. «видеозахват экрана»). Часто сопровождается голосовыми комментариями.

В связи с развитием дистанционного обучения видеоуроки с каждым годом набирают все большую популярность, так как преподаватели стремятся сделать обучение для студентов максимально доступным и эффективным.  Умение создавать собственные видеоматериалы полезно преподавателю не только информатики, но и других дисциплин. Видеоуроки, то есть скринкасты, являются тем самым эффективным и доступным средством обучения.

Простыми словами, скринкаст - это видео с экрана компьютера, ноутбука, мобильного устройства, на котором преподаватель демонстрирует учебные материалы, сопровождая демонстрацию комментариями.

Рассмотрим этапы создания скринкастов на примере дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

1) Подготовительный этап. В первую очередь мною были созданы чертежи графической части курсового проекта в программе AutoCAD. Затем я разбила данные чертежи на фрагменты, чтобы по каждому фрагменту поэтапно записать видеоурок.

2) Подготовка оборудования. На этом этапе подготавливаю оборудование: компьютер и микрофон. Микрофон желательно приобрести специальный (профессиональный) - для того, чтобы было хорошее качество звука.

3) Установка программы. На компьютер необходимо установить программу для записи и монтажа скринкастов. Существует большое количество программ, отличающихся по цене и функциональности. Я воспользовалась бесплатной программой Icecream Screen Recorder.

4) Запись и монтаж скринкаста. Чтобы записать скринкаст с помощью этой программы выбираю область, которую хочу записать (весь экран или определенную зону). Затем кликаю по кнопке «Запись». Продолжительность видео может быть различной. Рекомендую записывать видеоурок продолжительностью не более 3-4 минут. Запись завершаю нажатием кнопки «Стоп». После окончания съемки начинаю монтировать видео, удаляю лишние кадры, по необходимости добавляю титры и музыку.

5) Публикация и распространение скринкаста. Далее размещаю скринкасты в облачном хранилище данных и отправляю ссылку студентам, чтобы поделиться с ними своим видео.

Таким образом, мною была создана серия скринкастов с общей продолжительностью 80 минут. Каждый скринкаст представляет собой пошаговую инструкцию с подробными комментариями всех действий.

Также, хотелось бы отметить основные образовательные возможности скринкастов. Технологию скринкастинга успешно применяю на практических занятиях дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». До применения скринкастинга применяла пошаговые инструкции в печатном виде с подробным описанием действий и скиншотами. Но студенты не читали объемное подробное описание действий и руководствовались лишь скриншотами. От этого теряется целостность информации, которая содержится в комментариях к каждому действию.

Применение скринкастинга наиболее успешно, поскольку:

- благодаря скринкастам информация становится доступной и понятной для студентов. Думаю, что современным студентам интереснее получить информацию из видео, чем прочитать текст,

- благодаря скринкастам студенты имеют возможность выполнять работу самостоятельно, если они находятся на дистанционном обучении или по той или иной причине пропустили занятие,

- студенты имеют возможность неоднократно просматривать видео, заостряя внимание на наиболее сложных моментах, и изучать материал в индивидуальном темпе.

В заключении хочется отметить, что технология скринкастинга является очень удачным решением в образовательном процессе. На своем опыте я наблюдаю успешное восприятие материла студентами благодаря скринкастам. Несомненно, данную технологию я буду применять в своей дальнейшей работе.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт применения технологии скринкастинга в обучении студентов дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*