Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Конкурс-викторина «Мир профессий»

28.08.2014 1424 2790
Колтовская Антонина Александровна
Колтовская Антонина Александровна, преподаватель специальных дисциплин

Мещеряков Вячеслав Александрович
Мещеряков Вячеслав Александрович, преподаватель

Феоктистов Николай Васильевич
Феоктистов Николай Васильевич, преподаватель

Денисов Анатолий Иванович
Денисов Анатолий Иванович, преподаватель

Аннинский аграрно-промышленный техникум

Цели и задачи:

  • мотивация обучающихся к углубленному изучению дисциплин;
  • повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки обучающихся;
  • объединение и передача опыта между обучающимися разных курсов;
  • формирование умения работать в коллективе, духа здорового соперничества в конкурентной борьбе и стремления к победе;
  • воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

 

Порядок проведения:

 

Ведущий:

Добрый день, уважаемые участники, зрители и жюри!

   Все без исключения профессии важны и почетны. Пожалуй, нет ни одной такой, о которой можно было бы отозваться как о второстепенной. Но одной из самых важных называют профессию тракториста.

   Деятельность тракториста сельскохозяйственного производства представляет собой работу с применением знаний, полученных при освоении специальных предметов: технической механики, материаловедения, агротехники, устройства тракторов и автомобилей.

   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями. Работает на уборочных комбайнах, грузовых машинах. Выполняет вспашку, посев, уборку и транспортировку урожая.

   Кроме управления тракторами различных типов и мощностей тракторист осуществляет их техническое обслуживание, участвует в ремонте.

   В сегодняшнем конкурсе под названием «Мир профессий» наши участники покажут свои знания в области профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Поприветствуем их.

   Результаты конкурса будет оценивать жюри.

   Конкурс содержит шесть различных заданий. Жюри оценит каждое задание и по общей сумме баллов определится победитель.

 

Задание 1. Формирование команд.Собираются группы обучающихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» первого, второго и третьего курсов. Путем жеребьевки создаются две команды по 4 человека. На столе разложены жетоны с номерами 1 и 2, необходимо случайным образом выбрать один из жетонов, в соответствии с номером вы становитесь участником соответствующей команды. Следующий этап - придумать название команды и изготовить эмблему.

 

Ведущий:

Значимость выбранной профессии: «Тракторист и комбайнёр - единое целое».

   Весной и осенью трактор впрягается в многокорпусный плуг и ведёт вспашку для посева. После  окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей.

   Работа сравнительно несложная, но крайне важная для высокого урожая. 

   Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные комки, «заставляет» работать  каждый комочек земли.

   А потом трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Сыплется в борозды отборное семенное зерно, присыпается удобрением. И через несколько дней поле покрывается зелёным шелком всходов.

   Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд - сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и  питательные вещества. Такая механизированная прополка называется  культивацией.

   Труд комбайнёра очень напряжённый. Ему беспрерывно приходится следить за  состоянием хлеба, поверхностью поля, действием механизмов. Все время нужно прислушиваться и к шуму мотора, и к гулу молотилки, делая вывод об их работе.

   Во время уборки комбайнёры становятся  настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15-17 часов. За последние десятилетия семья комбайнов значительно выросла. Есть комбайны, убирающие кукурузу и немедленно  перемалывающие её в зелёную массу. Эту массу можно сразу использовать как высококалорийный корм для скота или закладывать на хранение в силосные ямы. Есть комбайны, убирающие подсолнух, картофель, хлопок. Конструкторы создали комбайны для уборки чайного листа, свёклы, даже помидоров. Словом, комбайн решает одну из самых важных и самых трудных сельскохозяйственных  проблем - проблему уборки урожая. Без комбайнов на уборке всегда не хватало бы рабочих рук.

 

Задание 2. Сельскохозяйственные машины.

На экране поочередно выводятся задания с вопросами, связанными с дисциплиной «Сельскохозяйственные машины». Участникам необходимо правильно ответить на вопросы. Приложение 1.

 

Задание 3. Агрегаты и узлы автомобиля и трактора.

Участникам необходимо  правильно дать название и объяснить   назначение узла, агрегата или системы, которая показана на экране. При правильном ответе данной команде засчитывается балл, а при неправильном - задание переходит к другой команде. Приложение  2.

 

Задание 4. Назови предмет на букву «ш».

Из предложенного множества рисунков и схем деталей и приборов необходимо выбрать те, название которых начинается на букву «ш». Приложение 3.

 

Игра со зрителями.

Игра называется «Он и она». Я называю профессию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак...

Она - учительница, он... (учитель)

Она - проводница, он... (проводник)

Она - доярка, он... (дояр)

Она - писательница, он... (писатель)

Она - балерина, он... (танцовщик)

Она - художница, он... (художник)

Она - швея, он... (портной)

Она - запевала, он... (запевала)

Она - стюардесса, он... (стюард)

Она - медсестра, он... (медбрат)

Он - доктор, она... (доктор)

Он - певец, она... (певица)

Он - летчик, она... (летчица)

Он - космонавт, она... (космонавтка (разг.))

Он - пилот, она... (пилот)

Он - укротитель, она... (укротительница)

Он - водолаз, она... (водолаз)

Он - строитель, она... (строитель)

Он - кочегар, она... (кочегар)

Он - профессор, она... (профессор)

Он - сторож, она... (сторожиха (разг.))

Он - рыбак, она... (рыбачка)

Он - матрос, она... (матрос)

Он - стрелок, она... (стрелок)

Он - маляр, она... (малярша (разг.))

Он - поэт, она... (поэтесса)

Он - электрик, она... (электрик)

Он - лифтер, она... (лифтерша)

Он - носильщик, она... (носильщик)

Он - рабочий, она... (рабочая)

Он - каменщик, она... (каменщик)

Он - портной, она... (портниха)

Он - мельник, она... (мельник)

Он - музыковед, она... (музыковед)

Он – машинист (поезда), она... (машинист)

Он - машинист (за пишущей машинкой), она. (машинистка)

Он - оператор, она... (оператор) Молодцы!

 

Задание 5. Дорожные знаки.

Командам выдаются схемы дорожных ситуаций и набор дорожных знаков. В зависимости от схемы необходимо правильно выбрать и расположить дорожные знаки и ответить на вопросы. Приложение 4.

А

1) Расскажите что изображено на плане?

2) Как проехать из точки А в точку Б?

Б

1) На карте изображено ……..   перекрестков.

2) Как можно больше расставьте дорожных знаков и объясните их значение и действие.

 

Болельщики во время конкурса разгадывают загадки о технике.

Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной —
Летом станет хлеб стеной.
(Трактор)

Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки, всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем.

(Бульдозер)

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?

(Машина)

За трактором по полю

Ходит она,

Отборного ей

Насыпают зерна.

А где её след

Чуть заметный ложится,

Там буйно потом

Урожай колосится.

(Сеялка)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

зеркалом сверкает.

(Плуг)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Зорко смотрит постовой

 За широкой мостовой.

 Как посмотрит глазом красным -

 Остановятся все сразу.

(Светофор)

 

Задание 6. Выбери деталь.

Каждой команде выдается пакет с набором различных деталей трактора и автомобиля. Необходимо из всех деталей выбрать относящиеся к заданной системе или механизму трактора и автомобиля и отложить их в одну сторону, а оставшиеся в другую, затем указать название детали и ее назначение.

(Для жюри - одна правильно названная деталь - 1 балл).

 

Подведение итогов конкурса-викторины

Каждый конкурс оценивает жюри в баллах в соответствии количеством правильно выполненных заданий и ответов. По итогам всех конкурсов объявляется победившая команда, участники которой награждаются грамотами. Приложение 5.

 

 

 

Список литературы

  1. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – 7-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-528с.
  2. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.  Устройство автомобилей   М.: Форум -  Инфра-М, 2006. - 496 с.
  3. Родичев В.А. Тракторы и автомобили перераб. И доп. М.: Агропромиздат учебник для подготовки массовых профессий. 2011, 351 с.
  4. Правила дорожного движения Российской федерации, 2013г.
  5. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Учебник для нач. проф. Образования, изд. Центр  «Академия» 2011, 414с.
  6. Гордин П.В. Детали машин и основы конструирования , учебное пособие СПб: 2006 184с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*