Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»

11.08.2014 960 1966
Двинянинова Ирина Николаевна
Двинянинова Ирина Николаевна, преподаватель физической культуры

Краевой колледж предпринимательства

1. Раздел: Легкая атлетика.

 

2. Тема учебного занятия: Совершенствование основных двигательных качеств

 

3. Цель учебного занятия: развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки.

 

4. Задачи занятия:

- образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;

- оздоровительная и развивающая:формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;

- воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью  для достижения жизненных и профессиональных целей.

 

5.Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

6. Оснащение занятия:гимнастические маты, скакалки, фишки, секундомер, свисток, гантели, обручи, скамейки, шведская стенка.

 

7.Прогнозируемый результат:

Обучающиеся будут уметь: выполнять двигательные упражнения, контролировать своё самочувствие;

Обучающиеся будут знать: технику выполнения упражнений, комплекс ОРУ для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, способы контроля и оценки индивидуальной физической подготовленности;

Обучающиеся будут иметь практический опыт: укрепления физического здоровья.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

занятия

Время мин

Задача

этапа

ФОУД*

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организа-ционный

1

Организовать и мотивировать обучающихся к уроку

Ф

-Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.

-Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психоло-гический настрой на предстоящее занятие, проверка

пульса

Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока

Подгото-вительный

5

Подготовить голеностопные суставы, основные группы мышц к работе в основной части урока.

И

-Во время движения учащихся по кругу, преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

-Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Совершают передвижения:

- ходьба обычным шагом

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

- бег в медленном темпе

-приставным шагом правым, левым боком

- спиной вперед

- с ускорение

- перестроение в 2 колонны, расчет номеров

Разминка

10

Формировать осанку, проводить коррекцию плоскостопия, формировать координацию.

И

 Проводит ОРУ;

-показывает технику выполнения;

-следит за правильностью выполнения упражнений;

 

-контролирует координацию движений и двигательное внимание.

Выполняют ОРУ в игровой форме

 «Вызов номеров»

*И.П – ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головой вперед

2-наклон головой назад

3-Наклон головой влево

4-Наклон головой вправо

*И.П – ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - 1круг головой вправо

5-8 - 1 круг головой влево

*И.П – ноги врозь, руки к плечам

1-4 - 4 круговых движений вперед

5-8 - 4 круговых движений назад

*И.П – ноги врозь, правая рука вверху, левая  на поясе

1-3 - 3 наклон вправо,

4 - и.п

5-7- наклон влево,

8- и.п.

*И.П – широкая стойка, руки на поясе

1,2 - 2 наклона вперед

3 - наклон назад

4 – и.п.

*И.П – ноги врозь, руки на поясе

1 – мах правой ногой к левой руке

2 – и.п.

3 – мах левой к правой руке

4 – и.п..

*И.П – ноги врозь, руки на поясе

1 - выпад правой

2 – и.п.

3 – выпад левой

4 - и.п.

*И.П – о.с

1,7 - руки на пояс, ноги врозь

2,6 - руки к плечам, ноги вместе

3,5 - руки за головой, ноги врозь

4 – руки вверх, ноги вместе

Основной

24

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

И, Г

Следит за тем, чтобы обучающиеся основной группы:

- сгибали руки под углом 90 градусов,

- выполняли прыжки из полного приседа,

 

- держали ноги по углом 90 градусов  на шведской стенке,

-соблюдали технику кувырка: ноги согнуты, руки за головой,

 

- руки прямые,

-при растяжке ноги в коленях не сгибать.

 

Знакомит с правилом выполнения игры: под  команду «Группа направо, налево, кругом, шаг вперед, назад, влево, вправо - выполняем повороты на месте»,  без  слова «группа» никаких действий не выполняем.

 

Следит за выполнением дыхательной гимнастики.

 

 

 

 

 

Следит за четкостью выполнения упражнения и ведет подсчет очков.

 

«Круговая тренировка»

1. Сгибание -  разгибание рук в упоре лежа

2. Выпрыгивание из глубокого приседа

3. Удержание согнутых ног в висе

4. Прыжки через скакалку

5. Кувырок вперед

6. Подъем туловища из положения лежа

7. Гантели

8. Обруч

9. Растяжка

Группа обучающихся с заболеванием «сколиоз» выполняют специальные упражнения.

 

 

 

Успокаивающее дыхание:

Вдох

выдох

пауза

4 с

4 с

2 с

4 с

5 с

2 с

4 с

6 с

2 с

 Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

 

«Игра на внимание»: строевые перестроения, повороты на месте, перестроение в две колонны

«Преодоление полосы препятствий»

1 Бег

2 Прыжки на скакалке

3 Кувырок вперед

4 Отжимания

5 Бег

Перестроение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений.

Заключи-тельный

2



Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

Построение в шеренгу. Релаксация.


2



Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- как вы считаете, задача урока была выполнена?

-какие двигательные качества были использованы во время урока?

- как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо?

-какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях?

- выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих уроках.

Отвечают на вопросы.

Подведение

итогов

1

Организованное

завершение урока.


Отметить учащихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения.

Домашнее задание; выполнить  прыжки на координацию, так как на уроке выполнение их вызвало наибольшее затруднение. 

Организованный уход из зала.

Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность.

Выходят спокойно строем.

 * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

 

Список использованных источников

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2010. – 368 с.

2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010.

3. Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - Физическая культура: Академия, 2010. – 176 с.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*