Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Цифровые технологии и информационно-коммуникационные инструменты с системе профессионального образования: интеграция и эффективность

18.12.2023 124 183
Чернышова Татьяна Викторовна
Чернышова Татьяна Викторовна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Цифровизация сегодня это использование различных программ, приложений и других цифровых инструментов в стенах колледжа, как для образовательных целей, так и для организационных процессов.

Особенно заметной цифровизация образования стала заметной в время пандемии, но на самом деле процессы цифровизации были запущены намного раньше.

Целью использования цифровых инструментов является не только повышение качества образования по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Кроме того, использование описанных далее инструментов позволяет сформировать профессионала, который ориентируется в информационном пространстве, приобщается к современным технологиям и обладает информационной культурой.

Цифровизацию образовательной деятельности сегодня можно рассмотреть в разрезе следующих направлений, представленных на рисунке.

Как дидактическое средство обучения мною используется:

- ЭБС Юрайт. Электронно-библиотечная система кроме цифрового учебного контента предлагает сервисы для эффективного образования. Данные сервисы позволяют предоставить новые знания, но и закрепить и обобщить их, проконтролировать процесс обучения.

- СДО Moodle. Разработаны и успешно используются курсы по информационным технологиям в профессиональной деятельности, теоретической подготовке кассира. Из многообразия инструментов СДО Moodle особенный эмоциональный отклик вызывает элемент курса «Семинар», где студенту предлагается не только предоставить свою работу, но и оценить работы своих одногруппников.

В свою очередь формировать обучающий контент помогает obs studio и конфигурации программы 1С: Бухгалтерия.

Полученный обучающие видео размещаются в электронном курсе системы Moodle, а студент может в любой момент обратиться к ним при возникновении трудностей с выполнением задания. Это особенно актуально на первых этапах освоения программы 1С: Бухгалтерия.

По мере формирования навыков работы в программе, студенты начинают работать с информационно-технологическим сопровождением 1С: ИТС. Использование 1С: ИСТ позволяет студентам развивать навыки самостоятельной работы, улучшать умения по поиску информации и в дальнейшем применить найденный результат на практике.

Приведу пример, студенту предлагается какая-либо хозяйственная ситуация, которая немного отличается от тех, которые прорешивались ранее, задача студента найти алгоритм решения задачи в системе 1С: ИТС и применить полученный результат на практике в программе 1С: Бухгалтерия, в подтверждение результатов своей работы студент формирует соответствующий отчет.

При проведении урока наиболее часто использую Опросникум Академии Минпросвещения. Его функционал отлично вписывается практически в любой этап занятия.

На этапе целеполагания чаще всего использую инструмент «Анкета» или «Взаимопроверка по рейтингу». Они позволяют узнать точку зрения на проблему или результат решения задачи.

Для формирования понятийного аппарата отлично подходят «Кроссворд» или «Карточки обратной связи», их использование вносит элемент игры, позволяет сменить вид деятельности, а для меня это отличное средство для автоматизации проверки полученных результатов, хотя при отсутствии технической возможности их спокойно можно использовать и в офлайн формате.

Для закрепления полученных знаний отлично подходит инструмент «Тест», данный инструмент включает наиболее распространенные типы вопросов и ничуть не уступает сервисам Яндекс или Гугл форм. Хотя если нужны более сложные алгоритмы проверки или задания, где нужно больше интерактива (отметить на картинке какие-либо элементы или в одном задании разместить вопрос с разными типами ответов) всегда можно прибегнуть к системе дистанционного обучения Moodle.

На этапе рефлексии мной используется инструмент «Опрос», он также содержит наиболее распространенные типы вопросов и позволяет демонстрировать результаты в реальном времени. Особенно интересен такой тип вопросов как облако слов, это отличный способ визуализации наиболее популярных слов, например, эмоции студентов в начале и конце занятия.

Далее приведены результаты опроса студентов по результатам использования цифровых инструментов у учебной деятельности.

В ходе использования цифровых инструментов в своей деятельности могу отметить рост качества успеваемости, а сами студенты отмечают что повышаются навыки их самостоятельной работы и улучшается их уровень владения цифровыми профессиональными инструментами.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Цифровые технологии и информационно-коммуникационные инструменты с системе профессионального образования: интеграция и эффективность




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*