Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДисциплина: «Техническая механика»
Курс: 2
Тема: Общие сведения о зубчатых передачах. Классификация. Основы теории зубчатого зацепления. Основные геометрические соотношения в прямозубых цилиндрических передачах.
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
· иметь представление о зубчатых передачах и уметь их классифицировать;
· знать основы теории зубчатого зацепления и основные геометрические соотношения в прямозубых цилиндрических передачах.
· развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы на основе данной информации;
· развивать умение сравнивать, находить сходства и различия, систематизировать, классифицировать, обобщать.
· способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, экономного расходования материалов;
· способствовать в ходе урока воспитанию чувства коллективизма, ответственности за совместное дело, открытости, общительности;
· способствовать воспитанию любви к избранной профессии;
· способствовать принятию нравственных норм и правил совместной деятельности и умению подчинять личные интересы интересам общего дела
Обучающийся должен знать:
Формируемые компетенции:
Материально-техническое оснащение урока: проектор
Учебно-методическое оснащение урока:
Ход занятия
· в течение занятия должен ответить каждый обучающийся,
· в конце занятия руководитель оценивает работу
каждого участника своей группы.
Используя прием «Ассоциаций», преподаватель предлагает обучающимся самим сформулировать цели данного занятия, что они должны знать и уметь к концу занятия. Затем одна из групп, на выбор преподавателя, оглашает цели занятия. Остальные группы дополняют только те цели, которые не были озвучены. Цели можно написать на доске для наглядности и для того, чтобы вернуться к ним в конце занятия.
Преподаватель предлагает обучающимся заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал» (ЗХУ). В столбце «Знаю», студенты записывают то, что они знают по данной теме, а столбце «хочу знать» - то, что они хотят узнать во время учебного занятия по данной теме. Аналогично предыдущему этапу студенты оглашают свои записи, сделанные в таблице. Преподаватель со слов студентов заполняет аналогичную таблицу, начерченную на доске.
На данном этапе преподаватель проводит «Блиц-опрос» по предыдущей теме. «Блиц-опрос» выполняется в виде слайдов и содержит 7-10 вопросов, которые позволяют проверить знания обучающихся по предыдущей теме:
После проведенного опроса группы обмениваются листами, и вместе с преподавателем проверяется правильность ответов на вопросы. По окончанию данного этапа руководитель группы оценивает знания своей группы по предыдущей теме и выставляет оценки в оценочный лист. Данные оценки преподаватель выставляет в журнал.
Для начала преподаватель предлагает обучающимся самим дать определение зубчатой передачи, используя учебник «Детали машин» (§ 7.1, стр.190). Выслушав все варианты определения, которые предложат группы, преподаватель предлагает записать определение зубчатой передачи в рабочую тетрадь (если обучающиеся дали неполное определение, то преподаватель может его подкорректировать).
Первой группе преподаватель задает вопрос: «Как можно классифицировать зубчатые передачи?» и предлагает, используя учебник «Детали машин», самим составить классификацию зубчатых передач и представить её в виде таблицы.
Второй группе задает тот же вопрос, но классификацию уже необходимо представить в виде кластера, используя тот же учебник «Детали машин».
Третьей группе преподаватель задает задание, в котором нужно из представленного списка достоинств и недостатков зубчатых передач (в данный список вписываются достоинства и недостатки других передач), обучающиеся самим выбрать на их взгляд достоинства и недостатки зубчатой передачи и огласить их с обоснованием своего выбора и как они это понимают (если группа затрудняется ответить, то тогда другие группы помогают данной группе с ответом на полученный вопрос). На основании данных ответов обучающиеся конспектируют достоинства и недостатки зубчатой передачи.
Четвертой группе задается вопрос: «Расскажите
теорию зубчатого зацепления?», используя учебник (§ 7.2.). Данный вопрос
сложен, поэтому его необходимо задавать наиболее сильной группе.
Пятой группе задается вопрос: «Какими основными геометрическими параметрами обладают цилиндрические зубчатые колеса?». Группа с помощью учебника «Детали машин» (§ 7.3, стр. 199) выписывает геометрические параметры и соотношения зубчатой передачи (данный вопрос является сложным, поэтому его задают сильной группе).
После ответа каждой группы, обучающиеся записывают классификацию, достоинства и недостатки зубчатой передачи, основную теорию зубчатого зацепления, геометрические параметры и соотношения зубчатой передачи в рабочую тетрадь.
В конце данного этапа занятия обучающиеся заполняют столбец «Узнал» в таблице «ЗХУ».
На данном этапе каждая группа задает по одному вопросу для других групп по данной пройденной теме, преподаватель следит, чтобы за время опроса каждая из групп ответила хотя бы на 1 вопрос. По окончанию данного этапа преподаватель предлагает обучающимся выставить оценки за свою работу на уроке, т.е. ответственный каждой группы записывает на листочке фамилии участников группы и ставит напротив их фамилии оценку. После листочки с оценками сдаются преподавателю, где он сам напротив каждой фамилии ставит свою оценку за работу на уроке и третью оценку, которая является итоговой оценкой и которая выставляется в журнал.
Преподаватель возвращается целям, записанным на доске, беседует с обучающимися, в чем они оказались правы, в чем ошиблись, а затем к таблице «ЗХУ», на основании которой проводит анализ работы обучающихся. Данный анализ проводится в виде беседы, в которой преподаватель подводит итоги работы обучающихся на уроке.
Выдается домашние задание, которое включает в себя:
Использованная литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.