Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование оптико-геометрических иллюзий в продвижении товаров и услуг предприятия

13.08.2014 596 1396
Сайдашева Ольга Викторовна
Сайдашева Ольга Викторовна, студентка 2 курса

Краевой колледж предпринимательства

Мы часто опираемся лишь на свое зрительное восприятие. Но такой подход к принятию решению не редко приводит к ошибочным выводам. Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями - ошибками зрительного восприятия.

 

Рассмотрим несколько примеров. Первый отображает иллюзию объема на плоском асфальте.

 

На втором, представлена картинка, на которой предметы расположенные ближе к нам кажутся меньше, чем те, что дальше от нас, на самом же деле они совершенно одинаковы.

 

На рисунке легко может показаться, что происходит движение, но это опять всего лишь иллюзия– изображены окружности!

 

Почему так происходит? Почему один и тот же предмет, видимый невооруженным глазом, вблизи кажется крупнее, чем когда мы смотрим на него издалека? Почему, чтобы разглядеть детали висящей на стене картины, мы подходим к ней ближе? Почему "убегающие"вдаль параллельные рельсы кажутся пересекающимися в воображаемой точке?

 

Оптические иллюзии могут оказаться ценным инструментом для привлечения внимания, будь то логотип компании, рекламная акция, сайт, дизайн интерьера и т.д. Подобный подход в последнее время становится всё больше популярным, так как он делает стандартное изображение развлекательной загадкой.

 

Цель работы: определить возможности использования оптико-геометрических иллюзий в продвижении товаров и услуг. Задачи исследования:

- изучить теоретический материал по данной теме;

- найти примеры использования оптических иллюзий в коммерческой деятельности предприятия;

- предложить модель логотипа или рекламы коммерческого предприятия с использованием оптико-геометрических иллюзий.

 

Объектом исследования являются оптико-геометрические иллюзии, а предметом- использование оптико-геометрических иллюзий в продвижении товаров и услуг. Методы исследования: аналитический, сравнение.

 

Гипотеза: использование оптико-геометрических иллюзий может способствовать продвижению товаров и услуг предприятия на рынке.

 

Мы воспринимаем окружающее нас как данность. Но так ли это на самом деле? Иллюзорен ли видимый мир? Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир. Один из самых интересных способов изучения - исследование зрительных иллюзий. Изучением причин возникновения иллюзий занимались многие исследователи. Основной вопрос, интересующий не только психологов, но и художников, - как на основе двухмерного изображения, на сетчатке воссоздается трехмерный видимый мир.

 

Одна из наиболее интересных гипотез предполагает, что человек интерпретирует обе картинки как плоские изображения в перспективе. Схождение косых лучей в одной точке создают признаки перспективы, и человеку кажется, что отрезки расположены на разной глубине относительно наблюдателя. Примером того, как можно разрушить целостный образ объекта, служат так называемые "невозможные", противоречивые фигуры, картины с нарушенной перспективой.

 

Человек иногда видит мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким хотел бы его увидеть. Он ищет нужную форму, цвет или другое отличительное качество объекта. Это свойство избирательности называется феноменом перцептивной готовности.

 

Посмотрите на рисунок. Символ в центре - буква или цифра? Если рассматривать горизонтальный зрительный ряд, состоящий из букв, в центре будет "В" - к этому наблюдатель подготовлен буквенным рядом. Если смотреть на вертикальный ряд, окажется, что это вовсе не буква, а число 13 - к такому решению подтолкнули цифры.

 

Подобные иллюзии обусловлены более высоким уровнем обработки информации, когда характер решаемой задачи определяет то, что воспринимает человек в окружающем мире.

 

Очень многие ошибочные зрительные впечатления обусловлены тем, что мы воспринимаем фигуры и их части не отдельно, а всегда в некотором соотношении с окружающими их другими фигурами, некоторым фоном или обстановкой.

 

Большая часть обманов зрения зависит исключительно от того, что мы не только видим, но и бессознательно рассуждаем, причём невольно вводим себя в заблуждение.

 

Всё более популярным становится использование оптических иллюзий для логотипов в реальном мире. Одним из примеров использования этого метода для повышения известности бренда, является изображение на больших транспортных средствах. Используя такой прекрасный метод, можно сделать логотип вашей компании привлекательным и интересным.

 

 

Один из видов оптических иллюзий, которые всё чаще используются для демонстрации логотипов, это рисунки на асфальте. С помощью реалистичной техники, искусные художники могут создавать различные объёмные иллюзии на плоском асфальте. С помощью таких методов компании могут увлекательно «пиарить» свой бренд или логотип компании, повышая, таким образом, уровень узнаваемости и доверия.

 

Другой способ, которым можно манипулировать, это иллюзия с изображениями животных. Как бесконечная лестница привлекает внимание, так же и может привлечь внимание изображение слона, у которого невозможно сосчитать количество ног. Ещё раз, за счёт включения такого визуального обмана, компании могут связать свои предметы вместе с повседневными вещами.

 

Можете ли вы сосчитать количество ног слона?

 

Однако, чтобы был толк от использования подобных приёмов, используемая иллюзия должна быть каким-то образом связана с логотипом или торговой маркой. Например, туристический оператор, предлагающий тур по сафари, может использовать приведённое выше изображение слона, чтобы привлечь внимание к своим услугам.

 

Скрытый текст - очень эффективный прием, используемый для запоминания вашего фирменного стиля. Например, если посмотреть на довольно-таки известный логотип компании fedex, то ничего примечательного в нём сразу и не заметишь. Представьте, какой неожиданностью будет увидеть между буквами Ex стрелку вперёд, которая так ярко и в тему показывает, направленность деятельности этой компании. 

 

Безошибочный способ гарантировать, что оптическая иллюзия привлекает внимание каждого, кто видит её, это использовать ее при создании упаковки для товара. В последнее время оптико-геометрические иллюзии используют для создания креативных элементов интерьера.

 

Одной из поставленных нами задач была - предложить модель логотипа или рекламы коммерческого предприятия с использованием оптико-геометрических иллюзий.  Логотипом моего колледжа является сова. 

 

Использую приемы оптико-геометрических иллюзий, я получила новый логотип.



Оптические иллюзии могут оказывать большое влияние на целевую аудиторию. Правильно продуманный логотип, рекламный ход, дизайн интерьера помещения предприятия, который содержит некоторые формы иллюзии, может значительно повысит бренд-осведомлённость и улучшит имидж компании. Начиная от демонстрации новейших продуктов в нетрадиционных местах, используя комбинированные съёмки либо же используя какой-либо другой способ, всегда можно завладеть вниманием будущих клиентов. Помните – не бойтесь экспериментировать, используя такой приём как оптическая иллюзия, и тогда ваши товары и услуги станут востребованы и привлекательны для клиентов.

 

Список используемых источников

1) http://www.illusion.turist.by/main/index/index.php- Зрительные иллюзии и феномены.

2) http://www.sciam.ru/2004/6/ochevidnoe.shtml- Иллюзии зрительного восприятия. Очевидное-невероятное. Журнал «В мире науки», июнь 2004 № 6.

3) http://www.yugzone.ru/book/gregory.htm -  Л.Р. Грегори «Разумный глаз».

4) http://uspeh.igsha.ru/index-39.htm - Психология успеха. Зрительные иллюзии и феномены.

5) http://stanislav-dimitrenko.com/blog/ispolzovanie-opticheskih-illjuzij-v-logotipah-i-veb-dizajne - использование оптических иллюзий при создании логотопов и веб-сайтов.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*