Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКонцепция стандартов третьего поколения базируется на необходимости организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как фактора, определяющего условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников.
ФГОС нового поколения регламентируют требования сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы методическим обеспечением и обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение. Поэтому методические рекомендации являются неотъемлемой частью организации внеаудиторной самостоятельной работы, а тем более в рамках спецдисциплин.
Методические материалы отделения 101101 «Экономика и бухгалтерский учёт» отличаются от учебной литературы тем, что они адресованы конкретным малым группам обучающихся. Это делает возможным максимально адаптировать изложение материала с учетом индивидуальных особенностей студентов. Основной целью методических рекомендаций является расширение и дополнение учебной литературы.
Путь совершенствования организации самостоятельной работы студентов – это задания последовательно повышающей трудности, которые ведут от репродуктивных видов самостоятельных работ к творческой продуктивной учебной работе.
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.
Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.
Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса.
Внеаудиторная работа на отделении «Экономика и бухгалтерский учет» сопровождается методическим обеспечением: список основной и дополнительной литературы по дисциплинам и профессиональным модулям; электронная библиотека; методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; методические пособия, указания и рекомендации по выполнению контрольных работ, курсовых проектов (работ), а также методические указания и рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети Интернет.
Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы, используемых на нашем отделении:
1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.
2. Самостоятельное решение ситуационных задач, практических заданий с использованием условий из раздаточного материала, имеющегося в кабинете.
3. Выполнение курсовых работ.
4. Подготовка к участию в научно-практических студенческих конференциях.
5. Оформление мультимедийных презентаций по заданной тематике.
6. Подготовка сообщений, кроссвордов.
Такие виды внеаудиторных работ способствуют развитию коммуникативных способностей студентов, формированию у будущих специалистов объективного и творческого подхода к решению профессиональных задач, а в плане воспитания – чувства осознанной ответственности за свои действия, профессиональной честности, милосердия, чуткости.
Внеаудиторная самостоятельная работа в рамках спецдисциплин позволяет:
– систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки студентов;
– развивать познавательные способности и активность студентов;
– формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
– стимулировать интерес к исследовательской работе;
– формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества.
Важным элементом самостоятельной работы является контроль и оценка результатов. Для регулирования самостоятельной работы необходимо учитывать трудности работы, сроки выполнения заданий, их соответствие заданным требованиям в процессе специально организованных консультаций.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
· уровень освоения учебного материала;
· умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;
· уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
Таким образом, внеаудиторная работа со студентами способствует установлению более прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению профессиональных компетенций, развивает коммуникативные навыки и умения студентов, готовит студентов к решению типовых задач по всем видам профессиональной деятельности, активизирует креативность мыслительной деятельности студентов, способствует формированию у них собственной жизненной позиции. Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня, а в дальнейшем способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников и закреплению их на рабочих местах.
В заключение хочется отметить, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому каждый преподаватель сам для себя выбирает пути и формы организации самостоятельной внеаудиторной работы.
Цель самостоятельной внеаудиторной работы - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Список используемой литературы
1. Гулидов И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение : учеб. пособие / И. Н. Гулидов . - М. : ФОРУМ, 2005. - 236 с
2. Клюева, Г. А. Компетентностно - ориентированные задания: вопросы проектирования / Г. А. Клюева // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 29-32
3. Крикунова, Т. К. Практическая педагогика. Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Т. К. Крикунова. - М.: Академия , 1999. - 152 с.
4. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / Пидкасистый, П.И. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
5. Рабочая книга методиста, куратора в ссузе / Б. В. Кабарухин. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 282 с
6. Воронин А.С. Самостоятельная работа. Студентов. Учебное электронное текстовое издание, Екатеринбург. 2005
7. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 64 с.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.