Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика организации и проведения внеаудиторной работы со студентами как составная часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов – бухгалтеров в рамках ФГОС 3-его поколения

06.08.2014 504 1072
Логанова Татьяна Сергеевна
Логанова Татьяна Сергеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» первой квалификационной категории

Михайловский экономический колледж-интернат

Концепция стандартов третьего поколения базируется на необходимости организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как фактора, определяющего условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников.

 

ФГОС нового поколения регламентируют требования сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы методическим обеспечением и обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение.  Поэтому методические рекомендации являются неотъемлемой частью организации внеаудиторной самостоятельной работы, а тем более в рамках спецдисциплин.

 

Методические материалы отделения 101101 «Экономика и бухгалтерский учёт» отличаются от учебной литературы тем, что они адресованы конкретным малым группам обучающихся. Это делает возможным максимально адаптировать изложение материала с учетом индивидуальных особенностей студентов. Основной целью методических рекомендаций является расширение и дополнение учебной литературы.

 

Путь совершенствования организации самостоятельной работы студентов – это задания последовательно повышающей трудности, которые ведут от репродуктивных видов самостоятельных работ к творческой продуктивной учебной работе.

 

Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

 

Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.

 

Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса.

 

Внеаудиторная работа на отделении «Экономика и бухгалтерский учет» сопровождается методическим обеспечением: список основной и дополнительной литературы по дисциплинам и профессиональным модулям; электронная библиотека; методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; методические пособия, указания и рекомендации по выполнению контрольных работ, курсовых проектов (работ), а также методические указания и рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети Интернет.

 

Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы, используемых на нашем отделении:

1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.

2. Самостоятельное решение ситуационных задач, практических заданий  с использованием условий из раздаточного материала, имеющегося в кабинете.

3. Выполнение курсовых работ.

4. Подготовка к участию в научно-практических студенческих конференциях.

5. Оформление мультимедийных презентаций по заданной тематике.

6. Подготовка сообщений, кроссвордов.

 

Такие виды внеаудиторных работ способствуют развитию коммуникативных способностей студентов, формированию у будущих специалистов объективного и творческого подхода к решению профессиональных задач, а в плане воспитания – чувства осознанной ответственности за свои действия, профессиональной честности, милосердия, чуткости.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа в рамках спецдисциплин позволяет:

– систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки студентов;

– развивать познавательные способности и активность студентов;

– формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– стимулировать интерес к исследовательской работе;

– формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества.

 

Важным элементом самостоятельной  работы  является контроль и оценка результатов. Для регулирования самостоятельной  работы  необходимо учитывать трудности  работы, сроки выполнения заданий, их соответствие заданным требованиям в процессе специально организованных консультаций.

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· уровень освоения учебного материала;

· умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

· уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

 

Таким образом, внеаудиторная работа со студентами способствует установлению более прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению профессиональных компетенций, развивает коммуникативные навыки и умения студентов, готовит студентов к решению типовых задач по всем видам профессиональной деятельности, активизирует креативность мыслительной деятельности студентов, способствует формированию у них собственной жизненной позиции. Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня, а в дальнейшем способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников и закреплению их на рабочих местах.

 

В заключение хочется отметить, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому каждый преподаватель сам для себя выбирает пути и формы организации самостоятельной внеаудиторной работы.

 

Цель самостоятельной внеаудиторной работы - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

 

Список используемой литературы

1. Гулидов И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение : учеб. пособие / И. Н. Гулидов . - М. : ФОРУМ, 2005. - 236 с

2. Клюева, Г. А. Компетентностно - ориентированные задания: вопросы проектирования  / Г. А. Клюева // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 29-32

3. Крикунова, Т. К. Практическая педагогика. Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Т. К. Крикунова. - М.: Академия , 1999. - 152 с.

4. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов  / Пидкасистый, П.И. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.

5. Рабочая книга методиста, куратора в ссузе / Б. В. Кабарухин. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 282 с

6. Воронин А.С. Самостоятельная  работа. Студентов. Учебное электронное  текстовое издание, Екатеринбург. 2005

7. Измайлова М.А. Организация  внеаудиторной самостоятельной  работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 64 с.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*