Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Строительство и модернизация объектов железнодорожной инфраструктуры

01.08.2014 2028 3895
Колпаков Дмитрий Сергеевич
Колпаков Дмитрий Сергеевич, студент

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения" (СПО)

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:

сценарий энергосырьевого развития России (далее - энергосырьевой сценарий);

сценарий инновационного развития (далее - инновационный сценарий).

 

Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.

 

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г., утвержденная правительством Российской Федерации, предусматривает модернизацию существующей сети железных дорог, строительство более 20 тыс. км новых магистральных путей и освоение высокоскоростного движения на отдельных направлениях. Планомерное исполнение Стратегии позволит снять узкие места на сети железных дорог страны для пропуска пассажиро- и грузопотоков, снизить издержки народного хозяйства в валовом внутреннем продукте и повысить комфортность перевозок пассажиров.

 

Варианты развития Стратегии направлены на решение задачи устранения инфраструктурных ограничений роста экономики. Инерционный вариант,предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию не включен, так как не отвечает целевым задачам долгосрочного развития страны.

 

Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.

 

Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.

 

Транспортные проектировщики и строители, на плечи которых ложится основная доля работ по осуществлению нового железнодорожного строительства, должны постоянно наращивать объемы и скорости проведения работ и при этом не уступать по качеству современным мировым стандартам, а стоимость выполняемых работ должна быть конкурентоспособной на строительном рынке. Получить такие результаты в железнодорожном строительстве можно лишь на основе инновационных технологий [4].

 

В ближайшее время необходимо выработать четкие модели взаимодействия между государством и железнодорожной отраслью, позволяющие осуществлять финансирование модернизации железнодорожной инфраструктуры, – к такому выводу пришли участники IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

 

На мероприятии, состоявшемся 14-15 декабря 2011 года, специалисты обсудили главные «вызовы», стоящие перед транспортным сообществом на сегодняшний день. Эффективное взаимодействие перевозчика, оператора и владельца инфраструктуры, организация и управление приватными парками, формирование конкурентного рынка в сфере ремонта подвижного состава, качество обслуживания грузовладельцев, – эти и другие темы легли в основу программы двухдневного диалога.

 

На встрече были намечены основы будущего, более глубинного диалога, посвященного  частно-государственному партнерству в сфере строительства новых железнодорожных объектов. Собравшиеся сошлись во мнении, что модернизация инфраструктуры – задача не только отраслевого, но и государственного значения. Это определило осознание необходимости корректировки нормативной базы, регулирующей финансирование железнодорожного строительства.

 

Амбициозные планы развития инфраструктуры неразрывны с необходимостью привлечения к работе компании, которая смогла бы взять на себя роль интегратора системных решений. В этой связи большое внимание привлекла деятельность ОАО «РЖДстрой», также принимавшего участие в конференции [3].

 

В рамках мероприятия ОАО «РЖДстрой» выступило в роли спонсора и организатора дискуссии под названием «Транспортное строительство: инновационные решения для модернизации инфраструктуры». Таким образом, конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» помогла сфокусироваться на наиболее острых вопросах, продиктованных рынком. Конструктивный диалог лег в основу некоторых идей и решений, разработка которых сможет улучшить функционирование железнодорожной отрасли.

 

В качестве примера можно привести деятельность организации «Росжелдорпроект», которая выполнила рабочие проекты по модернизации и капитальному ремонту объектов инфраструктуры, вошедшие в 1 и 3 этап титула «Модернизация объектов инфраструктуры на участке Александров — Ярославль-Главный».

 

В рамках указанного проекта институтом «Ярославжелдорпроект», выполнены:

 

Проекты модернизации 14-ти действующих железнодорожных переездов: с выправкой продольного профиля подходов автомобильной дороги к переезду, ввиду их значительного превышения нормируемых значений, с приложением согласованного раздела на электроосвещение, на 5-ти из которых предусмотрено устройство новых УЗП, проектами выполненными ГТСС.

 

Выполнены проекты установки 3-х пунктов обогрева по 2-м участкам, рабочие проекты обустройства 34-х пешеходных переходов с укладкой настилов из резино-кордового покрытия с накопительными зонами, с освещением, установка 41-го баннера на 7-ми участках.

 

Запроектировано благоустройство южных тупиков на ст. Ярославль-Главный и электроснабжение низковольтных колонок с предоставлением раздела «Энергоснабжение» по титулу: «Модернизация объектов инфраструктуры».

 

Нельзя не вспомнить работу железнодорожников и в нашем регионе. Так, после масштабной реконструкции открыта первая очередь железнодорожного вокзала Новокузнецка.

 

19.09.2013 года в торжественном вводе в строй Новокузнецкого вокзала принимали участие первый заместитель губернатора В.П.Мазикин, президент ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин, вице-президент ОАО «РЖД» А.В.Целько и начальник Западно-Сибирской железной дороги А.А.Регер [2].

 

Вокзал построили заново, он имеет просторный, комфортный зал, который вмещает 2 тысячи человек. Учтены требования и по сейсмике – новый вокзал может выдержать подземные толчки до 9 баллов.

 

Это так называемый «умный вокзал», каких в России ещё нет. С единого диспетчерского пункта осуществляется управление всеми системами жизнеобеспечения: отоплением, вентиляцией, противопожарной безопасностью. В здании вокзала и на перроне установлены 200 камер видеонаблюдения. Кроме того, действуют специальные рамки-металлоискатели. В залах ожидания установлено электронное расписание поездов.

 

При новом вокзале построена гостиница с комфортными номерами на 75 мест. В целом, в строительство вокзала компания «Российские железные дороги» вложила 1 млрд 300 млн рублей.

 

Уместно упомянуть накануне главного спортивного старта России 2014 года, что в феврале 2010 года ОАО «Российские железные дороги» стало Генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

 

ОАО "РЖД" закончило строительство шести олимпийских объектов в Сочи. Среди них создание грузовых дворов, усиление железной дороги на участке Туапсе-Сочи, строительство железнодорожной линии аэропорт - ж/д вокзал в Адлере, создание пассажирских терминалов в Сочи, Дагомысе, Мацесте и Хосте, строительство спального корпуса в санатории "Мыс Видный" и главный объект - создание совмещенной авто- и железной дороги "Адлер - Альпика-Сервис".

 

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) полностью выполнило обязательства по перевозке грузов для строительства олимпийских объектов в Сочи.

 

Все проекты ОАО «РЖД» являются уникальными строительными объектами, примерами решения сложных задач: они создаются с учетом требований «безбарьерной среды» для использования людьми с инвалидностью, с использованием современных технологий и применением «зеленых стандартов» строительства.

 

Инфраструктурные объекты ОАО «РЖД» составят основную часть наследия Игр в Сочи в 2014 г. Новые железнодорожные линии и вокзалы значительно повысят комфортабельность поездок, возрастут объемы движения пассажирских и грузовых поездов в регионе [1].

 

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

 

Предусматривается улучшение транспортного обеспечения новых точек роста экономики со строительством отдельных грузообразующих и технологических линий.

 

Данным вариантом предусматривается строительство ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности регионов.

 

Максимальный вариант основан на инновационном сценарии развития России и характеризуется значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

 

Строительство необходимых стратегических линий будет обеспечивать повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны. По максимальному варианту предусматривается строительство железнодорожной линии до г. Магадана, что создаст условия для освоения Северо-Восточного региона страны и даст возможность для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны.

 

Реализация максимального варианта приведет к кардинальным изменениям в мировых торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.

 

Таким образом, ОАО «РЖД» не собирается останавливаться на достигнутом, впереди грандиозные планы по развитию железных дорог за Уралом, улучшение инфраструктуры в центре России, повышение комфортности грузо- и пассажироперевозок.

 

Интернет-ресурсы

1. Сайт ОАО «РЖД». Пресс-релиз от 31.03.2014 г.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&id=83734

2. Сайт «Новости Кузбасса». «В Новокузнецке состоялось открытие вокзала». http://www.kuzbassnews.ru/2013/09/19/v-novokuznece-sostoyalos-otkrytie-vokzala.html.

3. Сайт «РЖДстрой», «Факты». http://www.rzdstroy.ru/company/facts/

4. Инновационный дайджест. «Строительство и модернизация объектов инфраструктуры». http://www.rzd-expo.ru/innovation/stroitelstvo_i_modernizaciya_obiektov_infrastrukturi/




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*