Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Семинар-практикум - как эффективная форма обучения в системе профессионального образования на специальностях «Технология парикмахерского искусства» и «Дизайн»

27.11.2023 155 174
Кабакова Алла Алексеевна
Кабакова Алла Алексеевна, преподаватель

Кировский технологический колледж

Семинары - очень распространенная форма проведения занятий при получении среднего профессионального и высшего образования. Это особая форма взаимодействия между преподавателем и студентами, где основную тему, заданную преподавателем раскрывают выступления студентов. Они готовят доклады и презентации, после которых может происходить обсуждение, рассмотрение вопросов темы.

Есть практические занятия - практикумы, которые направлены на отработку практических навыков, полученных в ходе изучения заданной темы.

А есть семинары-практикумы, которые сочетают в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность. Они предполагают разнообразную самостоятельную работу участников. В ходе семинара практикума происходит непосредственный обмен опытом, могут рассматриваться варианты решения тех или иных проблем. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, но при этом постоянно приобретаются новых теоретические сведения.

Семинары-практикумы - это эффективная форма поисковой, творческой, и даже экспериментально-исследовательской деятельности, она пополняет как багаж знаний студентов, так и повышает их общий кругозор и культуру.

Формой организации деятельности на семинарах-практикумах является групповая работа, при активном участии всех обучающихся.

На уроках дисциплины «История изобразительного искусства» проводятся семинары-практикумы по изучению костюма какого-либо исторического периода.

Дисциплина «История изобразительного искусства» для специальностей «Дизайн» и «Технология парикмахерского искусства» в КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» традиционно включает раздел по истории костюма.

Костюм всегда считался и считается частью национальной культуры, или исторически сложившегося периода развития той или иной страны. Меняется исторический художественный стиль в искусстве, и следом происходят изменения в костюме. Костюм также является отражением всех перемен, происходящих в обществе, как и искусство в целом.

Развитие моды, как и развитие истории, идет по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает ее чем-то новым: дает свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде, образу. Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции. При этом национальный, исторический, ретро костюмы являются важнейшими источниками вдохновения при проектировании одежды. 

При использовании таких творческих источников возможны следующие варианты:

историческая реконструкция - дословное прочтение исторического костюма;  

историческая стилизация - прием стилизации в сторону упрощения при сохранении узнаваемости;  

историческая реминисценция - «метод цитат»; выхватывание фрагмента из целого и перенесение его в новую форму;

«метод эклектики» - смешение разных стилей, форм, фрагментов;

прием пародии.

Каждый дизайнер одежды, модельер пользуется своими излюбленными творческими источниками. Но при этом, в любом случае он должен хорошо ориентироваться в различных стилевых направлениях и исторических периодах развития костюма. Чтобы проследить развитие и соотношение формы во времени и пространстве необходимо уметь анализировать и сопоставлять стилевые формы исторического костюма. Интерпретация, переосмысление национального, исторического материала дизайнером может происходить во всех элементах костюма.  

Моду ХХ века сейчас принято называть модой-ретро.

Retro, с лат. - обратно, - это воплощение характерных образов минувших лет. Сказать однозначно, что стиль ретро в одежде относится к какому-то конкретному временному промежутку нельзя. Традиционно причисляют к ретро разные десятилетия ХХ века, начиная 20-ми годами и заканчивая 70-ми.

Но также считается, что мода становится модой ретро, если время отсчитывает уже 3 десятка лет назад. Так что можно отнести к ней уже и 80-е и 90-е годы. Каждый модный период, каждое десятилетие имеет особенности в одежде, прическе и аксессуарах.

Для подготовки к семинару-практикуму студенты получают задание заранее, и имеют, как правило, две недели на подготовку. Изучив искусство ХХ века, имея уже представления о социально-значимых и культурных событиях этого периода, студенты самостоятельно изучают конкретную тему - выбранное модное десятилетие.

Работают в группе, состоящей обычно из двух-трех человек. Их задачи: изучить особенности развития моды в данный период, подготовить презентацию и доклад по плану изучения и анализа периода моды. В доклад и презентацию включаются также краткие сведения о выдающихся кутюрье десятилетия, их вкладе в моду ХХ века. На это больший упор делают в своих сообщениях дизайнеры. А для парикмахеров приводятся примеры известных людей того периода, это так называемые «иконы стиля» - актрисы, певцы, модели, которые могут помочь им создать верный образ.

Далее студентам необходимо продемонстрировать образ на живой модели в стиле моды ретро этого десятилетия, дополнив этот образ аксессуарами, дополнениями, прической и макияжем. Модель выбирается из рабочей группы или приглашается со стороны. Остальные слушатели выполняют краткий конспект.

Оцениваются баллами все этапы работы - информативность и качество презентации; полнота и логичность доклада, и близость созданного образа к оригиналу. И, конечно, у дизайнеров большее внимание уделяется качеству подбора деталей костюма для образа, а у парикмахеров - созданию прически и макияжа. 

После озвучивания задания на семинар-практикум сначала студентов охватывает паника, начинаются вопросы - а где мы возьмем одежду? Им объясняется, что нужна не точная копия костюма, а максимально близкая стилизация. И постепенно, начав работать, подобрав и вникнув в материал, задание выполняется. Само семинарское занятие проходит очень интересно и даже весело. В итоге занятия, как правило, проходит фотосессия.

  1. Ретро-образ 20-х годов - в это время появилось два идущих параллельно модных направления - первый, нарочито сексуальный с платьями и юбками выше колен, чулками в сетку и меховыми боа. А рядом с ним - пародия на мужскую одежду - брючные костюмы, короткие стрижки.
  2. 30-е годы способствовали зарождению гламура - в это время характерными нарядами стали платья с драпировками, вышивками, с открытой спиной.
  3. 40-е годы - военное время, время экономии и функциональности. Образ стал военизированным, но по-своему женственным.
  4. После войны, ближе к 50-м годам 20 века мода вновь пережила перемены - удачно появился Кристиан Диор со своим New look, который в последствии повлиял на формирование стилей пин-ап и рокабилли.
  5. В 60-е годы главенствовали стиляги и их яркие, стильные аутфиты, пройти мимо которых было невозможно. Тогда же появились и хиппи - с их яркими, солнечными и немного отстраненными образами.
  6. 70-е ознаменовались стилем диско - появились брюки клеш самых невероятных расцветок, юбки длины мини и массивные, кричащие украшения.

Образы в стиле ретро редко становятся основой повседневного гардероба. Часто стиль ретро выбирают для вечеринок или фотосессий. Но мода «ретро» - это неизменный источник вдохновения для дизайнеров, модельеров и стилистов. Элементы ретро-стилей периодически возвращаются, модные дома и бренды часто обращаются к ретро в своих коллекциях, адаптируя его под современные тренды.

Тема интерпретации исторических костюма и моды ретро очень разнообразна и многогранна. Обращение студентов к образам прошлых лет, цитирование их приводит к индивидуальным и очень ярким новым решениям в их учебных и выпускных работах.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Семинар-практикум - как эффективная форма обучения в системе профессионального образования на специальностях «Технология парикмахерского искусства» и «Дизайн»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*