Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагогическое мастерство педагога как основа профессиональной подготовки будущих высококвалифицированных специалистов

04.07.2014 1019 1942
Хамаганова Татьяна Викторовна
Хамаганова Татьяна Викторовна, старший методист

Якутский медицинский колледж

Рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству подготовки молодого специалиста. Работодателю сегодня нужны не просто профессионалы, не просто исполнители, а специалисты, обладающие значительными профессиональными навыками и личностными качествами. Таким образом, оценка учебно-личностных достижений студентов и в целом результативности образовательного процесса колледжа обязательно соотнесена с уровнем профессиональной компетентности преподавателей. В свете модернизации здравоохранения и внедрения новых федеральных государственных стандартов перед педагогическим коллективом Якутского медицинского колледжа стоят новые задачи.

 

Преподавателям необходимо проанализировать, какие цели ставить и насколько они актуальны и социально значимы; каково содержание преподаваемых дисциплин, насколько велик их развивающий и воспитательный потенциал; каковы принципы отбора учебного содержания, насколько оно позволяет реализовывать поставленные цели; насколько творчески подходит педагог к организации всей своей деятельности, и в итоге, осознает ли педагог свое назначение, свою роль и как видит перспективу и желаемый конечный результат. Сегодня преподаватель – это менеджер, управляющий активной деятельностью студентов и владеющим всем инструментарием методов обучения. В этих условиях роль преподавателя и педагогических технологий в достижении высокой результативности образовательной системы значительно возрастает. При личностно-ориентированном подходе преподаватели колледжа в первую очередь выступают в роли организатора (тьютора) самостоятельной активной познавательной деятельности студента, консультантом и помощником, применяют дифференцированный подход, учитывающий уровень интеллектуального развития студента, степень его подготовленности по данной дисциплине, способности и задатки.

 

Одним из основных направлений работы Якутского медицинского колледжа является повышение качества подготовки специалистов. Реализация данной задачи осуществляется путем внедрения активных форм и методов обучения и информационных технологий.

 

Все большее распространение среди преподавателей колледжа получают проблемное обучение, обучение малыми группами. Преподаватели в своей деятельности используют личностно-ориентированные технологии, такие как технология сотрудничества, проектная деятельность, разноуровневое обучение, модульное обучение. Применение данных технологий дает полное усвоение знаниями и умениями, а также овладение практическим опытом студентов. Особенности технологии полного усвоения позволяет организовывать учебный процесс путем снятия временных рамок для того, чтобы как можно больше студентов усвоили содержание учебного курса. Преподаватели общепрофессиональных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин применяют технологию проектной деятельности, формирующую знания, умения, компетентности и ценности, технологию коллективного обучения, когда в процессе занятия у студентов активно включается работа памяти, идет активная мобилизация предшествующих знаний и тем самым формируется оценка своих возможностей и способностей,технологию развития критического мышления (в том числе «Кейс-метод»), обучение в сотрудничестве.  

 


Молодой педагог латинского языка Константинова Р.И.


Преподавателями клинических дисциплин широко используется практико-ориентированный метод, технология разноуровневого обучения, сущностью которой является дифференциация студенческих групп на подгруппы, овладевающие программным материалом на базовом и вариативном (творческом) уровнях, технологии проектного метода обучения. Применение «ролевых игр» преподавателями клинических дисциплин на практических занятиях дает качественное и полное усвоение студентами практических навыков и умений по теме.Как известно, ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и точное его достижение с применением информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

 


Практическое занятие по стоматологии, преподаватель Тарасова Т.В.

 


Преподаватель педиатрии Степанова А.Д.

 


Преподаватель фтизиатрии Ефремова Н.М.

 

По итогам ежегодной рейтинговой оценки деятельности преподавателей видно, что больше 70% занятий проводятся с использованием активных форм обучения, 65% занятий проводятся с использованием технических средств обучения.

 

В колледже работают четыре цикловые предметные комиссии (ЦПК). По итогам ежегодных рейтингов видно, что данные технологии чаще используются на ЦПК клинических дисциплин № 1 (87%), клинических дисциплин № 2 (58%), общепрофессиональных дисциплин (55%), реже на ЦПК общегуманитарных дисциплин. Из активных форм обучения преподавателями чаще используются ролевые игры и ситуационные задачи, работа малыми группами, уроки-викторины, бинарные уроки, позволяющие реализовывать межпредметные связи, умения практически использовать полученные знания. Преподавателями наиболее часто используются презентационные материалы занятий (более 80%), электронные материалы для самостоятельной работы студентов (78%), обучающие программы по дисциплинам – терапия, основы сестринского дела, иностранный язык, история, философия, информационные технологии и др. Постоянно ведется активная работа по дополнению, усовершенствованию учебно-методических комплексов (УМК), включающих все материалы по дисциплине.

 

Но хочется отметить, что 100% преподавателей используют активные формы и технические средства обучения на аттестационных и конкурсных занятиях, мастер-классах в рамках семинаров, конференций. В библиотеке колледжа на 90 % создана электронная база лекций по дисциплинам, задания для самостоятельной работы студентов, также лекции для группы слабовидящих студентов.

 

Сегодня одной из центральных идей содержания образовательного процесса ЯМК, с точки зрения повышения результативности образовательной системы, есть организация образовательного пространства, профессионализм педагогического состава и соответствующей информационно-образовательной среды, в которых обеспечивается возможность для самоорганизации и самоконтроля студентом своей образовательной деятельности. Поэтому одним из главных понятий образовательного пространства Якутского медицинского колледжа – профессионально-личностная модель выпускника как желаемый результат его образования.

 

Использованная литература:

  1. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Пути повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», Казань, 2009 г.;
  2. «Управление качеством непрерывного среднего медицинского образовании», Казань, 2004 г.;
  3. Материалы I республиканского форума работников профессионального образования Республик Саха (Якутия) «модернизация профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 г.г.», Якутск, 2009 г.;
  4. Научно-методический журнал «Методист» № 10 2013 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*