Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интегрированное занятие «Научно-технический прогресс - благо для человечества или трагические шаги к гибели?» преподавателей ОБОУ СПО Шуйский медицинский колледж Бытиной О.М. и Жуковой С.Е.

03.07.2014 1222 2437
Буланова Любовь Борисовна
Буланова Любовь Борисовна, методист, преподаватель

Ивановский медицинский колледж (Шуйский филиал)

Одной из главных задач образовательного процесса в Шуйском медицинском колледже является подготовка студента - выпускника к современной жизни и профессиональной деятельности. И эта подготовка происходит через формирование у него необходимых профессиональных и общих компетенций. Одним из способов их формирования является интеграция учебных дисциплин. Интеграция оживляет образовательный процесс, экономит учебное время,  ориентирует мышление студента на будущую профессиональную деятельность, а также способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования.

 

В Шуйском медицинском колледже проведен открытый урок по теме: «Научно-технический прогресс - благо для человечества или трагические шаги к гибели?» преподавателями Бытиной О.М. и Жуковой С.Е.

 

Урок называется интегрированный, а это означает, сближение двух наук биологии и обществознания и главная задача урока посвящена решению проблемы влияниянаучно-технического прогресса (НТП) на здоровье человека и окружающую среду. Что же такое научно-технический прогресс - это благо для человечества или трагические шаги к гибели? На этот вопрос и постарались ответить студенты в ходе интегрированного урока.

 

Преподаватели заранее определили объем и глубину раскрытия материала, последовательность его изучения. Уроку предшествовала организация опережающих домашних заданий, которые были предложены отдельным студентам – подготовить сообщения на темы: «Основные черты НТП», «Изменения современной жизни в результате НТП», «Влияние НТП на здоровье современного человека», «Изменения в медицине» и другие, а также дано задание всей группе в целом – подумать над темой урока и о влиянии НТП  на общество, экологию человека и природы в целом.

 

Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь студенты имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных дисциплин, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.  Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности. Именно на таких уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преподаватели смогли построить занятие таким образом, что все студенты и сильные и слабые, как мы их иногда называем, тянули руки, принимали активное участие в обсуждениях. В ходе проведения интегрированного урока студенты научились обобщать, синтезировать знания из смежных учебных дисциплин, доказывать свою точку зрения. Это студенты продемонстрировали, когда им пришлось ответить на раунд вопросов:

  • Как выглядела бы наша жизнь без современных благ цивилизации?
  • Почему вы считаете, что именно НТП виноват в современных проблемах цивилизации и здоровья человечества?
  • Разве вы считаете, что число свободного времени, которое мы приобрели благодаря НТП это плохо?
  • Вы хотите доказать, что НТП является не прогрессивным явлением?
  • Представляете ли вы жизнь без НТП?
  • Докажите, что именно НТП является причиной спада здоровья человека?
  • Как влияет НТП на развитие человека?
  • Почему в современном мире растет количество сердечно-сосудистых заболеваний?
  • Почему фантасты рисуют наше будущее в мрачных тонах?
  • Почему в современном мире увеличивается количество одиноких людей?

 

В заключение мне хочется отметить, что наши преподаватели профессионалы своего дела, четко знающие и любящие свою работу и студентов. Преподаватели, проводившие интегрированное занятие, продемонстрировали умение настроить студентов на позитивную работу, похвалить в нужный момент, а где надо и сделать замечание. При проведении рефлексии занятия студенты проявили большую активность, высказали свое пожелание больше проводить таких интересных и содержательных уроков и выразили благодарность преподавателям Бытиной О.М. и Жуковой С.Е.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*