Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящий момент остро стоит вопрос об изношенности текущего парка тягового подвижного состава. В тоже время руководство компании ОАО «РЖД» ставит своей задачей повышение уровня производительности труда до показателей мировых лидеров железнодорожного транспорта. Предположим, что локомотив с более высокими техническими характеристиками может обеспечить улучшение параметров грузоперевозок на конкретном участке.
Новый грузовой электровоз 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем «пространстве 1520».[2] Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40 — 50 % больше, чем электровозы серии ВЛ10. В созданную компанией «Уральские локомотивы» базовую платформу электровоза 2ЭС10 интегрированы современные разработки компании «Siemens» — блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор.
В перспективе при условии выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 т без разделения состава и смены локомотива, что позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить провозную способность железной дороги.
Этот современный локомотив повышенной мощности способен, заменить 2 — 3 электровоза серии ВЛ10. В связи с этим предполагается значительно сократить эксплуатационные затраты.
Управление электровозом осуществляется с помощью микропроцессорной системы управления, в которую интегрированы системы диагностики и автоведения. Система бортовой диагностики адаптирована для связи через серверы центров управления перевозками со стационарными автоматизированными рабочими местами пунктов ремонта и технического обслуживания локомотивов.
Электровоз «Гранит» значительно усовершенствован по сравнению с локомотивом 2ЭС6, который с 2008 г. серийно выпускается на уральском заводе. Он, например, «видит» неисправность двигателя, системы охлаждения, преобразователя и самостоятельно может их отключать. Новый электровоз способен работать как в автоматическом, так и в ручном режимах. И если по различным параметрам электровоз 2ЭС6 превосходит ВЛ11 на 25 — 30 %, то технические характеристики 2ЭС10 превышают 2ЭС6 на 30 %.
Микропроцессорная система управления и диагностики выполняет функции управления всеми системами электровоза, требующие логической последовательности по командам, получаемым с пульта, с учетом сигналов, получаемых от датчиков [3].
Она устанавливается в каждой секции электровоза, при этом осуществляется взаимодействие между секциями электровоза по межкузовной линии связи.
Микропроцессорная система управления и диагностики предназначена для эксплуатации на электровозах с управлением асинхронными тяговыми электродвигателями посредством управления тяговым преобразователем и с напряжением в цепях управления электровоза 110В.
Она включает в себя подсистему управления локомотивом, подсистему аналоговых измерений, подсистему автоведения и подсистему диагностики.
По своему функционалу она обеспечивает:
- автоматизированное управление в режимах «Ручное регулирование» и «Авторегулирование» с учетом профиля пути и сигналов, получаемых от датчиков и аппаратов предусмотренных схемой электровоза;
- контроль за состоянием оборудования и агрегатов;
-диагностику оборудования и аппаратов.
Подсистема управления локомотивом обеспечивает:
- разгон электровоза до заданной скорости с возможностью последующего автоматического поддержания скорости в диапазонах, определяемых тяговыми характеристиками электровоза;
- плавное изменение силы тяги;
- электрическое торможение до заданной скорости с возможностью последующего автоматического поддержания скорости (на спусках), определяемых тормозными характеристиками электровоза:
- плавное изменение силы торможения;
- защиту от боксования и юза;
- регулирование частоты вращения вентиляторов в зависимости от протекающих токов в цепях ТЭД;
- контроль протекающих процессов при управлении электровозом с отображением результатов на мониторе и выдача голосовой информации;
- дублирование основных функций по двухканальной линии связи;
- запись в энергонезависимую память параметров функционирования для последующей расшифровки на персональном компьютере действий машиниста в управлении электровозом, его состояния и состояния микропроцессорной системы управления.
Подсистема управления локомотивом осуществляет:
- автоматический разгон в режиме ручного регулирования и авторегулирования посредством выдачи дискретных управляющих сигналов в заданной последовательности;
- обмен информацией с подсистемами и другими системами, выбор информации обеспечивающей оптимальное ведение поезда в области безопасных режимов;
- отключение неисправных ТЭД и отображение информации на мониторе;
- измерение и контроль величины напряжения контактной сети и отображение ее на мониторе;
- измерение и контроль величины напряжения на тормозных резисторах и отображение ее на мониторе;
- измерение и контроль величины тока в цепях тяговых электродвигателей во всех секциях электровоза и отображение ее на мониторе;
- управление вспомогательными цепями и вспомогательными машинами электровоза;
- отображение на мониторе информации о перегрузке в цепях тягового электродвигателя при превышении заданного значения;
- защиту от сильного боксования и юза путем снижения скорости с отображением информации на мониторе;
- подсчет потребляемой и рекуперируемой энергии;
- запись в энергонезависимую память параметров функционирования;
- выдачу кодового сигнала для включения соответствующего голосового сообщения из набора голосовых сообщений;
- отображение на мониторе служебной информации о работе системы и состоянии электровоза;
- самодиагностику и отображение на мониторе информации по неисправностям системы;
- прием и выдачу информации на монитор от подсистемы А и подсистемы Д.
Измерение и контроль различных параметров позволяет системе:
- производить автоматическое увеличение скорости до выхода на заданную траекторию;
- поддерживать заданную силу тяги;
- увеличивать или уменьшать заданную силу тяги;
- переходить в режим выбега без разбора силовой схемы;
- производить автоматическое изменение силы тяги при наличии перегрузки ТЭД в течение заданного временного интервала;
- запретить изменение силы тяги при наличии перегрузки ТЭД.
Мощность «Гранита» позволит машинистам водить составы весом до 9 — 10 тыс. т, что в два раза больше, чем вес состава, который способен взять электровоз BЛ10.[1] «Гранит» не имеет аналогов в России и в других странах, где ширина колеи составляет 1520 мм. В нем внедрено 60 % инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении.
Параметры |
ВЛ11 |
2ЭС6 |
Улучшение 2ЭС6 к уровню ВЛ11 |
2ЭС10 |
Улучшение 2ЭС10 к уровню 2ЭС6 |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
120 |
+20% |
120 |
- |
Статическая нагрузка на ось, кН |
225 |
249 |
+10,6% |
249 |
- |
Максимальная сила тяги при трогании, кН |
614 |
706 |
+15% |
784 |
+11% |
Сила тяги продолжительного режима, кН |
314 |
418 |
+33,1% |
538 |
+28,7% |
Скорость продолжительного режима, км/ч |
51,2 |
51,0 |
- |
56,2 |
+10,2% |
Мощность продолжительного режима, кВт |
4600 |
6000 |
+30,4% |
8400 |
+40,9% |
Появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, в условиях сложных рельефных участков.
Список использованной литературы:
1. Электровозы 2ЭС10: преимущества очевидны! [Текст]: Локомотив.-2013.-№1.-С.20-21
2. Железные дороги мира [Текст]: ежемесячный научно-технический журнал. –М.: ОАО «Российские железные дороги», издается с 1961 года –(М.). –Выходит ежемесячно.-ISSN 0321-1495
3. Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями [Документ]: ООО «Уральские Локомотивы» Руководство по эксплуатации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.