Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок обобщающего повторения по экономической и социальной географии мира по теме «Зарубежная Азия»

14.10.2011 4413 13995
Васильева Вера Евгеньевна, преподаватель

Опочецкий индустриально-педагогический колледж
«Самая большая на Земле роскошь –

это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери

 

Урок-игра – это коллективная форма работы, взаимное обогащение учащихся в группе. Организация совместных действий ведет к активизации учебно-познавательных процессов, к развитию демократических отношений между «игроками», взаимопониманию.


Такой урок побуждает учеников к максимальному раскрытию своих способностей и большой требовательности к себе и к своим товарищам, ответственности. Психологическая атмосфера урока-игры очень сильно влияет на эмоциональные переживания ребят, а переживания влияют на формирование мировоззрения, познавательной активности, а это – путь к самообразованию.


Организация, подготовка и проведение урока-игры требует от преподавателя увеличение затрат времени  и неизмеримо усиливает нагрузку в процессе самого урока. Но эффективность такого урока стократно увеличивается.


Такой урок ученикам запомнится!

 

Тема обобщающего урока: «Зарубежная Азия».


Форма проведения урока: урок-игра.


Цели и задачи:

- повторить, закрепить, обобщить, систематизировать, углубить и расширить знания о странах Зарубежной Азии и о регионе;

- учить студентов применять знания в новой ситуации, делать выводы, предложения, прогнозы на основе полученной информации;

- формировать навыки работы с текстами учебной и дополнительной литературы, схемами, таблицами и картографическими средствами обучения;

- активизировать познавательную деятельность студентов, развивать интерес к предмету;

- воспитывать чувство коллективизма, уважения чужого мнения, чувства долга и ответственности.

 

Оборудование: настенная политико-административная карта мира, кроссворд «Зарубежная  Азия», ватман с контурами стран, маркеры, жетоны, учебная и дополнительная литература по теме, атласы.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Представление команд (название, приветствие); представление группы помощников в проведении игры.

 

2. Конкурс «Разминка».

Решение кроссворда «Зарубежная Азия» (чертеж на доске на ватмане).

Вопросы кроссворда:

  1. Страна Азии, имеющая на своей территории арабскую автономию – Палестину.  (ИЗРАИЛЬ)
  2. Всюду в мире власть монарха передается по наследству, но в этой азиатской монархии Верховный правитель избирается каждые пять лет из числа султанов, руководящих 9-ю штатами этой страны. (МАЛАЙЗИЯ)
  3. Азиатский «хлеб». (РИС)
  4. Одна из семи стран НИС Азии. (СИНГАПУР)
  5. Маленькое государство, расположенное в Гималаях. (БУТАН)
  6. Социалистическая страна, которую образно называют «балконом Индокитая над Тихим океаном». (ВЬЕТНАМ)
  7. Наивысшая горная вершина мира. (г. ДЖОМОЛУНГМА-ЭВЕРЕСТ, 8848 м)
  8. Одна из древнейших национальных религий Азии, носящая имя ее основателя. (КОНФУЦИАНСТВО)
  9. Азиатская страна, входящая в «большую семерку». (ЯПОНИЯ)

 


                                                                                                                 

За правильный ответ команда (отвечающий) получает жетон. В случае неверного ответа дается право ответить команде соперников.

 

3. Конкурс «В ногу с жизнью».

Это информационный блок: студенты готовят сообщения о событиях, произошедших в Зарубежной Азии за последнее время.

Условие: сообщения не повторяются, каждый член команды может выступить только с 1-2 сообщениями, получив за это жетон.

 

4. Конкурс «Географическая эстафета» (по номенклатуре).

Условие: каждый участник обеих команд по очереди дают друг другу задание – показать на карте страну, называя её столицу (или наоборот). Эстафетной палочкой является указка. За правильный показ – жетон. В случае неправильного показа, право ответа переходит к задающему вопрос из команды соперников, а, следовательно, и – жетон.

 

5. Конкурс «Что такое? Кто такой?».

Командам даются карточки с заданиями, где перечислены термины, понятия. Нужно прокомментировать их содержание (с места или у карты, если это требуется).

Дается 2 минуты на обсуждение и распределение комментариев. Каждый комментатор получает жетон. Можно брать помощь у своей команды.

 

Команде №1

Команде №2

Мекка

Лхаса

Манама

Тхимпху

индуизм

хань, ханьцы

1 млрд. 304 млн. человек

1 млрд. 200 млн. человек

мегалополис

демографический взрыв

Персидский залив

хинди

ОПЕК

НИС

«Аль-Джазира»

159 л

АСЕАН

АТЕС

каллиграфия

икебана

 

6. Конкурс «Ты мне – я тебе» (домашнее задание).

В стихотворной форме составляется характеристика страны, нужно отгадать, команде соперников нужно отгадать, о какой стране идет речь.

 

7. Конкурс «Тёмная лошадка».

На двух листах ватмана даны контуры двух стран, нужно узнать страну и выполнить задания (10 минут, максимальное количество  жетонов – 12).

Задания:

1) подпиши название страны и ее столицу;

2) перечисли страны, с кем граничит;

3) нанеси реки, горы, низменности, подпиши их;

4) какими полезными ископаемыми богата эта страна;

5) предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства;

6) проблемы страны;

7) ваш прогноз на дальнейшее развитие экономики этой страны.

Затем команда вывешивает на доске свою работу и один из членов команды отвечает на задания (можно воспользоваться дополнением команды с места).

 

8. Конкурс капитанов «Веришь – не веришь».

Зачитываются утверждения, на которые необходимо ответить «да» или «нет» (правильные ответы даны в скобках):

1. Демографы предсказывают, что к 2050 году Индия обгонит Китай по численности населения (да).


2. В Азии 5 центров экономического развития: Китай, Япония, Индия, НИС и нефтеэкспортирующие страны Персидского залива (да).


3. Индия – родина:

1 команда                                                  2 команда

- икебаны (нет)                                        - фарфора (нет)

- шахмат (да)                                           - йоги (да)

- кимоно (нет)                                          - сари (да)

- десятичной системы счисления (да)   - бонсая (нет)

- пряностей (да)                                       - хлопка (нет)

 

4. Китай – родина:

1 команда                                                  2 команда

- древней философии, астрономии      - бумаги (да)

   географии, медицины  (да)                                       

- чая (да)                                                  - гимнастики ушу (да)

 

5. Япония – родина:

1 команда                                                  2 команда

- сумо, дзюдо, карате (да)                     - замечательного праздника

                                                                  «Дня детей»  (да)

 

6. 1 команда                                                  2 команда

    Китай – родина:                                 Индия – родина:

            - мандаринов (да)                                - апельсинов (да)

 

7. 1 команда                                                  2 команда

    Передняя Азия – родина:                     Азия – родина:

            - винограда (да)                                    - риса, сои и хлопка (да)

 

Игра заканчивается тем, что команды благодарят друг друга за сотрудничество.

 

9. Подведение итогов.

Подсчет жетонов у каждого члена команды и общего числа, выявление победителя (помогает группа помощников).


Студентам, набравшим наибольшее количество жетонов, выставляется оценка «5», а победившая команда освобождается от сдачи зачета по номенклатуре по Зарубежной Азии.


Рекомендуемая литература:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010. – 286 с.
  2. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. – М.: Дрофа, 2006. – 119 с.
  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010. – 397 с.
  4. Страны мира. – М.: Олма-Пресс, 2008.
  5. Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. – Харьков: Книжный клуб, 2005.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*