Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка конкурса «Студент года 2014»

06.06.2014 1627 2990
Хозяинова Людмила Александровна
Хозяинова Людмила Александровна, методист, преподаватель математики

Ненецкий аграрно-экономический техникум

Введение


Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни российского общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой профессионального образования.

 

Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах. Конкурсы ориентированные на проверку сформированности профессиональных и общих  компетенций, как форма внеурочной деятельности, помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

 

Данное мероприятие ежегодно проводится в рамках «Недели выпускников» для обеспечения более глубокого усвоения студентами предметного содержания, развития мышления, способности к обучению, творческих способностей и как своеобразная форма подготовки к дальнейшему трудоустройству.

 

Цель и задачи конкурса

 

1. Основной целью Конкурса является выявление студентов, успешно освоивших общие и профессиональные компетенции в рамках своей специальности и готовых к профессиональной деятельности.

2. Задачи конкурса:

- повышение интереса у обучающихся к получаемой профессии и специальности;

- повышение личностного потенциала участников конкурса;

- развитие студенческой социальной инициативы у обучающихся;

- создание в студенческой среде атмосферы творческого сотрудничества и соперничества.

 

Сценарий проведения конкурса


Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!


Ведущая:

Мы приветствуем вас на конкурсе  «Студент года 2014» Ненецкого аграрно-экономического техникума!

 Сегодня студенты выпускных групп победители конкурса профессионального мастерства будут соревноваться за звание «Студент года 2014»


Ведущий:

Итак, мы начинаем! Под бурные аплодисменты мы приглашаем на сцену наших участников!


Ведущая:

 

Встречаем!

Участник № 1 и т.д. (Представление всех участников)


Ведущая:

Спасибо нашим участникам. Мне кажется что, все участники достойны наград?


Ведущий:

Согласен, но кто-то должен стать лучшим из лучших.


Ведущая:

А в этом нам поможет наше уважаемое жюри:

(Представление членов жюри)


Ведущий:

И первый наш  конкурс «Визитная карточка».


Ведущая:

Мы приглашаем на сцену первого участника.

(Все участники по очереди демонстрируют свою презентацию)


Ведущая:

А сейчас пока жюри оценивает наших конкурсантов для вас звучит песня…


Ведущий:

А мы переходим к следующему конкурсу! И приглашаем наших участников на сцену.

Наши участники получают карточки с заданиями. За 30 секунд они должны найти выход из предложенных конфликтных ситуаций, ответив на заданные вопросы. Все участники готовы? Время пошло


Ведущая:

Каждому из нас приходилось попадать в различные конфликтные ситуации на работе. Умение их разрешать приходит, по большей части, с опытом. Наши участники - пока студенты, и им еще только предстоит этому научиться. Но уже сейчас мы с вами можем увидеть на сколько они готовы работать в коллективе.


Ведущий:

И так Ситуация № 1

Вы выпускаете биойогурт, который эффективен уже при употреблении 1 раз в день. Ваш помощник подсказывает, что сбыт пойдет быстрее, если на этикетке указать, что биойогурт рекомендуется употреблять трижды в сутки. Вопрос: Представьте, что Вы руководитель. Как вы поступите?


Ведущая:

Ситуация № 2

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос: Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

 

Ведущий:

Ситуация  № 3

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Вопрос: В чем причина конфликта? Как можно было его избежать?


Ведущая:

Ситуация № 4

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос: Как бы вы поступили на месте руководителя?

 

Ведущий:

Ситуация № 5

Вы беседуете с женщиной, которая еще совсем недавно была управляющей по товару в конкурирующей фирме, и считаете, что ее можно взять на работу. Она с удовольствием готова рассказать вам обо всех планах конкурента на предстоящий год.

Вопрос: Представьте, что Вы руководитель. Как вы поступите?


Ведущая:

Ситуация № 6

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо комнаты для отдыха  и замечаете двух сотрудниц, которые пьют чай и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудниц за чашкой чая.

Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Спасибо участникам за прекрасные ответы!


Ведущий:

А сейчас для вас выступит ………….


Ведущий:

Переходим  к следующему конкурсу «Мы команда». Приглашаем на сцену наших участников.

Ребята  вам необходимо разделится на 2-е команды.

 

Ведущая:

Внимание правила игры:

В этом конкурсе вам предстоит одеть одного из членов команды  в форменную одежду повара. Прежде всего, вам необходимо распределить роли: Кто одевает, Кого одевают и Кто руководит процессом. При этом задача будет усложнена: первым двум участникам мы завяжем глаза, а комментатору запрещается помогать каким-либо образом, кроме как словом. Всем понятны правила? Команды готовы, роли распределены? Тогда три, два, один, начали! (засечь время 2 мин)

 

Ведущий:

Давайте поаплодируем нашим дорогим участницам за их старания и ловкость!

А сейчас пока жюри совещается, для вас звучит песня …………


Ведущая:

Итак, мы переходим к финальному конкурсу «Собеседование», приглашаем всех участников на сцену.

Правила следующего конкурса: Представьте, что вы пришли на собеседование. Вам задают вопрос на который необходимо достойно ответить.

 

Ведущая:

И так участник № 1

Вопрос: Как вы представляете свой первый рабочий день на новой работе?

Спасибо!


Ведущий:

Участники № 6

Вопрос: Кем вы видите себя через 5 лет?

Спасибо!


Ведущая:

И так участники № 2

Вопрос: Что для Вас важно в бедующей работе?

Спасибо!


Ведущий:

Участники № 5

Вопрос: Какой коллектив для  Вас оптимален?

Спасибо!


Ведущая:

И так участники № 3

Вопрос: Почему Вы считаете, что мы должны сделать выбор в пользу Вашей кандидатуры?

Спасибо! 


Ведущий:

Участники № 4

Вопрос: Какую последнюю книгу Вы прочитали?

Спасибо!


Ведущий:

Спасибо нашим конкурсантам за интересные ответы! А пока наше жюри занимается подведение итогов

мы с Вами поиграем.

Хотите узнать своё будущее?


Ведущая:

Хотите узнать ответы на самые сокровенные вопросы?

Тогда приглашаем нашу волшебную ромашку!

(Шуточное гадание на ромашке)


Ведущий:

Давайте поблагодарим нашу волшебную ромашку!


Ведущая:

А сейчас мы узнаем, кто же будет носить звание «Студент года 2014»!

Приглашаем на сцену наших участников!


Ведущий:

Для объявления победителей конкурса на сцену приглашается председатель жюри …


Ведущая:

Наш праздник подошел к концу.


Ведущий:

Мы поздравляем и благодарим всех участников, зрителей и конечно наше уважаемое жюри.


Ведущая:

До новых встреч, дорогие друзья!

 


 

Список использованных источников:

  1. Краткий сборник вопросов и ответов на собеседовании. А.Шевченко
  2. ФГОС СПО третьего поколения
  3. Практикум по конфликтологии С. М. Емельянов, издательство: Питер, 2009 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*