Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональная направленность преподавания физики в техникуме

28.03.2023 293 349
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Изучение физики как науки о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в формирование научного мировоззрения будущих специалистов.

Физические законы лежат в основе функционирования многих технических устройств, механизмов, средств связи и передачи энергии, работы транспортных средств и бытовых технических приборов.

Физика – это наука, знания которой необходимы практически любому специалисту на производстве, без понимания физических закономерностей невозможно эффективное:

- использование применяемого на производстве оборудования,

- регулирование и управление производственными процессами,

- соблюдение правил охраны труда.

Специалист должен владеть не только знаниями общих закономерностей природы, но и умениями прогнозировать ход физических процессов, рассчитывать их параметры, проектировать физические и технические системы, используя законы физики.

Проводя отбор и соотнесение образовательных результатов, определенных во ФГОС СОО и ФГОС СПО и синхронизация их с учетом профильной направленности специальности, мы выявили основные разделы физики, при изучении который необходимо использовать задания профессиональной направленности для специальности 20.02.04 - Пожарная безопасность:

1) Основы молекулярно-кинетической теории.

2) Свойства паров и жидкостей.

3) Основы термодинамики.

4) Основы гидростатики и гидродинамики.

5) Основы кинематики и динамики.

Законы физики, обучающиеся техникума, осваивают в рамках комплексного изучения учебного предмета «Физика» и элективного курса «Физический практикум.

Принцип профессиональной направленности на учебных занятиях реализуется на основе осуществления межпредметной интеграции и формирования практических навыков.

В учебном процессе реализуются четыре формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, а именно:

- решение качественных, количественных, экспериментальных, практико-ориентированных задач;

- демонстрация действующих и виртуальных моделей технических устройств, объяснение принципа их работы с научной точки зрения;

- выполнение лабораторных работ;

- выполнение индивидуальных исследовательских проектов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Профессиональная направленность преподавания физики в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*