Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.01 «Технология изготовления текстильных изделий» по профессии 19601 «Швея»

16.05.2014 2146 4832
Беляева Галина Александровна
Беляева Галина Александровна, мастер производственного обучения

Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева

Методические рекомендации разработаны для выполнения лабораторных работ и практических занятий по профессиональному модулю МДК 01.01 Технология обработки текстильных изделий основной профессиональной образовательной программы по профессии 19601 «Швея» для подготовки квалифицированных рабочих из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

 

При переносе знаний в новые условия данная категория обучающихся испытывает затруднения, поэтому необходимо учитывать возможности каждого обучающегося, чтобы подготовить его к усвоению материала. Каждый урок с данной категорией носит коррекционную направленность, отличается целостностью, завершенностью и решает вполне конкретную образовательную задачу. Обучающиеся не просто механически выполняют указания, а учатся думать, не бояться принимать решения, рационально использовать рабочее время, ткань, фурнитуру; должны ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы. Кроме того формируются у них необходимые для повседневной производственной и учебной работы такие личностные качества, как добросовестность, ответственность за выполняемую работу, способность работать как индивидуально, так и в коллективе.

 

В рамках интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности. Под ограничением жизнедеятельности имеется в виду снижение следующих способностей: адекватно вести себя и эффективно общаться с окружающими. Такие обучающиеся не способны долго удерживать информацию, процесс восприятия протекает медленно, заметно снижена работоспособность, быстро утомляются, отвлекаются, не достаточно выносливы. Поэтому при обучении девчонок и мальчишек по профессии «Швея», чей труд всегда высоко ценился, считается необходимым развивать и поддерживать интерес к профессии. Самое главное для педагога - это понимание того, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартного общеобразовательного заведения, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для их развития.

 

Основным условием достижения высокого качества изготовления одежды является соблюдение технологической дисциплины, технически правильное выполнение операции с учетом всех требований, изложенных в нормативно-технической документации. Этому способствует выполнение лабораторных работ и практических занятий, целью которых является:

1. Углубление теоретических знаний и совершенствование практических умений

2. Закрепление навыков работы на швейном оборудовании, правильной организации рабочего места

3. Формирование навыков работы с различными материалами

4. Развития творчески активной личности

 

На уроках «Технологии обработка текстильных изделий» изучаются методы и приемы изготовления изделий различных ассортиментных групп, требования к качеству технологической обработки деталей одежды, узлов и готового изделия, правила безопасности труда при выполнении технологических операций пошива одежды.

 

Эти знания являются основой профессии, ключом, открывающим путь к сложным профессиональным умениям. Прежде, чем обучающиеся приступают к производственным работам, они отрабатывают первоначальные компетенции, выполняя лабораторные работы и  практические задания. Эти занятия включают в себя умственные и физические усилия, направленные на выполнение работ.

 

Для проведения лабораторных работ и практических занятий преподаватель разрабатывает методические рекомендации по ходу выполнения работы.

  • Каждая лабораторно-практическая работа выполняется по определенной теме программы в соответствии с заданием.
  • Перед выполнением каждой работы учащиеся должны проработать соответствующий материал, используя конспекты теоретических знаний.
  • При выполнение лабораторно-практических работ учащиеся должны иметь необходимые инструменты, наборы образцов, наглядные пособия.
  • На каждом занятии учащиеся выполняют работу в соответствии с её содержанием и методическими указаниями.
  • По окончании занятий учащиеся оформляют отчет по каждой работе, соблюдая следующую форму:
Ø Наименование темы;
Ø Цель работы;
Ø Содержание выполненной работы.
Ø Результаты представляют в форме таблиц, инструкционно-технологических карт

 

Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Каждый обучающийся должен овладеть основным учебным материалом, не ниже обязательных требований программы и продемонстрировать свои знания в ходе выполнения лабораторных работ и практических заданий

 

Каждая работа оценивается по пятибалльной системе:

оценка «5» , если работа выполнена на 90-100%

оценка «4» выставляется, если работа выполнена на 70-89%

оценка «3» выставляется, если работа выполнена на 50-69%

оценка «2» выставляется, если работа выполнена меньше, чем на 50%

 

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ и практических занятий содержат материалы для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, задания для оценки освоения и умений и усвоения знаний в рамках междисциплинарных курсов в составе профессионального модуля предназначены для обучающихся.


Методические рекомендации

 

Список использованных источников

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В. Технология швейных изделий. 4-е изд. -  М.: Академия, 2009

2. Мальцева Е. П. Матерловедение швейного производства: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.

3. Нуриманшина Р.Х. Как стать портным: Учебное пособие. - Изд. ООО «Горизонт-авиа», 2002-312 с.

4. Труханова А.Т. Технология женской одежды: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.

5. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам - М.: Академия, 2010. - 480 с.

6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.:Изд. Центр «Академия: Мастерство: Высшая школа, 2000.-240  с.

7. Франц В. Я Оборудование швейного производства.- М.: Академия, 2010. 448 с.

8. Франц В. Я Швейные машины: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2004. – 160с; ил.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*