Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практика как один из обязательных разделов основной профессиональной образовательной программы

16.05.2014 1386 2608
Герасимова Эльмира Имамовна
Герасимова Эльмира Имамовна, преподаватель

Вятский колледж культуры
Основной результат обучения по специальности «Народное художественное творчество» вида «Хореографическое творчество» – приобретение опыта творческой деятельности. Данный результат осуществляется поэтапно.

 

На первом этапе студенты приобретают опыт репродуктивный деятельности. Студенты, выполняя задание, действуют по точно описанным правилам, алгоритмам, воспроизводят предложенный ему образец. Основным показателем приобретения опыта деятельности является правильное и аккуратное выполнение работы.

 

Второй этап приобретения опыта творческой деятельности – предполагает деятельность, в процессе которой студент интегрирует полученные знания и приобретенные умения для самостоятельной работы.

 

Третий этап – собственная творческая деятельность – позволяет студенту самостоятельно приобретать опыт работы. На этом этапе студент умеет самостоятельно получать знания, организовывать свою деятельность, приобретать новые для него умения и навыки, применять их для выполнения индивидуально-творческих заданий.

 

Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности реализуется на практике. Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Задачами учебной практики являются получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности. Базами учебной практики являются культурно – досуговые учреждения, школы искусств, учреждения дополнительного образования, образовательные учреждения и другие учреждения, имеющие необходимую базу для организации практики. Учебная практика проводится в виде практики наблюдений. Студенты в период практики наблюдений должны:

  • ознакомится с учреждениями и организациями культурно – досуговой сферы, дополнительного образования, где функционируют различные творческие любительские хореографические коллективы;
  • знакомятся с организацией творческого процесса, приемами и методами ведения занятий в творческих коллективах через показательные занятия руководителей творческих любительских коллективов. В качестве показательных занятий могут быть использованы видеозаписи ведущих руководителей и педагогов творческих коллективов, владеющих частными методиками, апробированными не одним поколением участников коллективов. 

При прохождении учебной практики студенты нашего колледжа столкнулись с трудностью анализировать работу руководителя творческого коллектива. Эти умения приобретаются в рамках изучения тем «Методика преподавания хореографических дисциплин» и «Методика работы с творческим коллективом», которые  изучаются лишь на 3 и 4 курсах. Для решения данного вопроса предлагаем студентам на 2 курсе проводить анализ по алгоритму, то есть отвечать на вопросы, которые необходимо разработать на П(Ц)К.

 

Производственная практика (по профилю специальности) состоит из двух этапов: производственной исполнительской практики, производственной педагогической практики.

 

Производственная исполнительская практика нацелена на оптимальное использование творческих способностей студентов, на приобретение ими навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности: чувство сцены, контакта с различной аудиторией. От четкой организации исполнительской практики и в последовательном ее прохождении зависит качество подготовки молодых специалистов в профессиональной деятельности. Общий объем часов, отводимых на исполнительскую практику, включает в себя не только часы на непосредственную исполнительскую деятельность, но и подготовительную, репетиционную и организационную работу. На занятиях при подготовке к исполнительской практике вырабатываются эмоциональное состояние студентов, их творческая воля, внутренний контроль за исполнительским процессом; воспитывается профессиональная форма тела, достигается полная координация движений и освоение танцевальной техники - основы исполнительского мастерства; развивается внутренняя техника – наполнение танцевальных движений живым чувством. 

 

Путь руководителя творческого коллектива обязательно должен лежать через самостоятельную исполнительную практику, которая даёт не формальное, а истинное значение языку танца. Когда мы говорим об учебной работе как о приобретении определённой культуры исполнения, мы имеем в виду всё, что относится к учебно-тренировочной деятельности, независимо от того, идёт ли обучение у станка, или на середине зала. Учебная работа приобретает творческий характер только в том случае, если она подчинена определенной творческой цели – овладению исполнительским мастерством.

 

В данный момент идет подготовка к исполнительской практике. В связи с ограниченностью во времени  прохождения практики возникают трудности с подбором репертуара, его разбором, постановкой и отработкой. Поэтому студенты заблаговременно подбирают танцы по записи для использования в своей работе.

 

Производственная педагогическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении междисциплинарных курсов, для овладения целостной профессиональной деятельности, приобретение практического первоначального опыта ведения уроков классического, народного, бального, современного танцев. Содержание производственной педагогической практики определяется ее примерной программой, сроки проведения устанавливаются в соответствии с учебным планом с учетом теоретической подготовленности студентов. Производственная педагогическая практика студентов осуществляется непрерывным циклом путем чередования с теоретическими занятиями по дням при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. Производственная педагогическая практика проводится в форме практики пробных уроков. Основной задачей практики пробных уроков является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации, проведения и анализа уроков, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

 

Данный вид практики достаточно хорошо отработан, так как эти виды практики апробированы ФГОС 2 поколения.

 

Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом практической подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста. Она проводится на предмет проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Тематика хореографических постановок разрабатывается совместно преподавателями и студентами учебного заведения заблаговременно и должна соответствовать квалификационным требованиям к выпускнику. Практическая часть выпускной квалификационной работы представлена продуктом творческой деятельности в соответствии с направлениями профессиональной подготовки - показом хореографической постановки.

 

Практика преддипломная проводится на завершающем этапе подготовки студента после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи всех видов промежуточной аттестации. Основные задачи преддипломной практики:

  • овладение профессиональным опытом работы руководителей творческого коллектива;
  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
  • развитие и совершенствование профессионального мышления.

При прохождении преддипломной практики студенты приобретают навыки балетмейстерской работы. Балетмейстер – и сочинитель хореографии, и постановщик хореографического произведения, и репетитор, добивающийся высокого качества исполнения, и педагог, учитывающий психологию, физические, актерские данные исполнителей.

 

В творческом хореографическом коллективе все типы балетмейстерской деятельности совмещаются в одном человеке. Ж.Ж. Новер писал: «Широко распространено мнение, будто балетмейстер может сочинить балет сидя и письменно или устно указывать на фигуры, группы, действие, выражения и жесты. Нет более утомительной в физическом и умственном отношении профессии, нежели профессия балетмейстера: он должен и ставить, и сочинять па, и показывать их; если артисты не воспринимают сразу, то он обязан начать сначала и несколько раз подряд». После окончания постановочной работы балетмейстер должен убедиться в том, что в хореографическом произведении передан его замысел, раскрыта идея, использованы различные выразительные средства, найдены интересные решения подачи хореографического материала.

 

Производственная преддипломная практика является стартовой площадкой будущих специалистов. База практики должна соответствовать современным требованиям к уровню оснащенности оборудованием, иметь квалифицированный персонал. Итогом производственной практики является экзамен квалификационный.

 

Анализируя результаты практического обучения, приходится убеждаться что, с одной стороны, практике в профессиональной подготовке принадлежит ведущая роль, а с другой – это возможность найти свою нишу на рынке труда.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*