Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Отчёт руководителя учебно–производственной работы

14.05.2014 1137 2757
Кононова Лада Витальевна
Кононова Лада Витальевна, заведующая сектором учебно-производственной работы, преподаватель

Вятский колледж культуры

Отдел по учебно-производственной работе в 2012 – 2013 уч.году осуществлял свою деятельность по профессиональной подготовке студентов в соответствии с планом работы учебного заведения.


Цель работы: создать условия, обеспечивающие практико-ориентированную подготовку студентов, направленных на совершенствование профессиональных компетенций.


Задачи:

  1. Разработка учебно-нормативного обеспечения учебной и производственной практики в рамках требований ФГОС нового поколения.
  2. Разработка средств контроля по организации и оценке учебно-производственной практики.
  3. Разработка отчетной документации по итогам учебно-производственной и педагогической практик.
  4. Изучение социального заказа культурно-досуговых учреждений города Кирова.
  5. Формирование баз практики с учетом требований ФГОС 3 поколения.

Практика студентов является аналогом профессиональной деятельности будущего специалиста: она адекватна содержанию и структуре культурно – досуговой сферы, организуется в реальных условиях нашего образовательного учреждения, характеризуется тем же многообразием отношений и функций, следовательно, обеспечивает планомерное и системное формирование у выпускников колледжа знаний, умений, навыков и компетенций как общекультурных так и профессиональных.


Нормативно – методическое обеспечение практического обучения помогает грамотному подходу к организации и проведению производственной практики. Оказывает значительную помощь студентам колледжа в овладении знаниями и умениями по специальностям, что в конечном итоге способствует повышению уровня профессиональной подготовке выпускников колледжа.

 

Учебно –производственная работав 2012-2013 уч. году велась по следующим направлениям:

  1. Учебно-методическое обеспечение учебно-производственной практики в соответствии с ФГОС 3-го поколения;
  2. Ведение документации учебно-производственной практики;
  3. Подбор баз практики;
  4. Трудоустройство выпускников;
  5. Профориентационная работа;
  6. Участие студентов в конкурсах.
  7. Внутриколледжный контроль.

 

1. Учебно-методическое обеспечение учебно-производственной практики в соответствии с ФГОС 3-го поколения

1.1. За 2012 – 2013 уч.год была разработана «Программа по учебной практике специальности 071801 «Социально-культурная деятельность» по профессиональному модулю 01 «Организационно-управленческая деятельность» - разработчики:Шиляева Л.Г., Симонова Н.М., Зырянова А.В.

1.2. Составлены планы-заданий по учебной и производственной практики в соответствии с ФГОС 3-го поколения по специальностям:

  • Библиотековедение
  • Социально-культурная деятельность

1.3. Составленыпримерные планы-заданий поучебной практике в соответствии с ФГОС 3-го поколения по специальности «Народно-художественное творчество(по видам)

1.4. Подготовлены средства контроля по учебно-производственной практике.

  • Составлены контрольно-измерительные материалы по производственной практике специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)» ПМ.01«Организационно- управленческая деятельность»
  • Составлены контрольно-измерительные материалы по учебной практике по специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)» ПМ.01«Организационно- управленческая деятельность».

1.5. Разработаны требования к квалификационному экзамену по специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)»ПМ.01«Организационно- управленческая деятельность».


В 2013 – 2014 уч.году основная методическая тема: формирование профессиональных общих компетенций в процессе учебной и производственной практики. Поэтому в этом учебном году необходимоподготовить программы по всем видам практики.

 

2. Ведение документацииучебно-производственной практики

Разработана отчетная документация:

  • дневники по учебной и производственной практике;
  • план-анализ занятий по педагогической практике.


3. Подбор баз практики

Условиями выбора баз практики являются высокий профессиональный уровень специалистов, профильность учреждений и их инновационная деятельность.

В 2012-2013 году студенты колледжа проходили практику в следующих культурно-досуговых учреждениях.

Специальность «Библиотековедение»:

  • МКУ «Централизованная библиотечная система» «Город Киров»;
  • МКУ «Библиотека им. А. Лиханова»;
  • МУ «Библиотека № 3 Маяк».

Специальность «Социально-культурная деятельность (по видам)»:

  • КОГ КУК «Кировский социально-культурный центр «Семья»;
  • МАУ «ДК «Космос».

Специальность «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество»:

  • КОГ КУК «Кировский социально-культурный центр «Семья»;
  • Культурный центр «Драйв»;
  • МУ Объединение подростковых и молодежных клубов «Перекресток»;
  • МАУ «ДК «Космос»;
  • КОГКУ «Областной дворец молодежи»;
  • АИО ОЦСКД «Маяк»;
  • КОГКУК «областной дом народного творчества»;
  • МОУ СОШ № 59;
  • МОУ ДОД Детская школа искусств (фольклорная);
  • КОГ КУК «Театр на Спассокй»;
  • ООО «Победа»;
  • ООО «Стар Плюс Киров»;
  • ООО «Интремедиа – Эхо Москвы»;
  • ООО «Мария».
  • МОУ ДОД Советская детская школа искусств им. М.С. Завалишиной;
  • МКУ «Орловская централизованная клубная система»;
  • МУК «Межпоселенческая централизованная клубная система» Краснобаковского района п. Ветлужский Нижегородской области;
  • МКУК Бурмакинский СКД;
  • МКОУ ДОД ДШИ п. Нижне-Ивкино;
  • МКОУ СОШ с. Буйского Уржумский район;
  • МБО «дом культуры» с. Порошино;
  • МОУ Богданихская средняя общеобразовательная школа Ивановского муниципального района Ивановской области;
  • МОАУ ДОД Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Киров;
  • МКДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 205 г. Киров;
  • МООУ Мужеская средняя общеобразовательная школа им. И.В. Архзангельского РФ Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • МКУ «Юрьянский центр культуры и досуга»
  • МБУ «Котельнеческий городской дом культуры»;
  • МКОУ Средняя общеобразовательная школа с. Бобино Слободской район;
  • МОАУ Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Киров;
  • МБОУ ДОД Детская школа искусств № 11 г. Киров.

Специальность «Актерское искусство»

  • КОГКУК «Кировский театр кукол им. А.Н. Афанасьева»;
  • КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры».
Народно-художественное творчество (по видам)
  • МАУ «ДК «Космос»;
  • МОУ ДОД Детская школа искусств (фольклорная);
  • КОГКУ «Областной дворец молодежи»;
  • МБОУДОД «Нововятская детская школа искусств»;
  • МБУ «Детская филармония»;
  • Кировский областной краеведческий музей;
  • Дом-усадьба художника Н.Н. Хохрякова;
  • Телекомпания «ГРАНД ТВ».

 

4. Трудоустройство выпускников

В последние годы существенно изменились содержание и структура подготовки специалистов, значительно повысились требования к их профессиональной подготовке. В настоящее время колледж должен не только готовить конкурентноспособных специалистов-профессионалов, готовых к постоянному профессиональному росту, мобильных, компетентных, но и содействовать их трудоустройству, социально-психологической и профессиональной адаптации в новой рыночной среде. Для реализации данных целей определены и в течение года реализовались конкретные задачи, способствующие трудоустройству выпускников колледжа.

4.1. Определение содержания, условий и форм работы с выпускниками по оптимизации трудоустройства.

   Формы работы:

- анкетирование студентов по вопросам желаемого и предполагаемого трудоустройства (сентябрь, февраль);

- оказание консультативных услуг выпускникам;

- анкетирование выпускников по вопросам социально-психологической и профессиональной готовности. Выпускникам была предложена анкета полуоткрытого типа, т.е. были подготовлены ответы на вопросы, но некоторые из них требовали краткого пояснения. В исследовании приняли участие 34 человека. В ходе обработки анкет был проведен количественный и качественный анализ и построены диаграммы.

4.2. Стимулирование трудоустройства выпускников в соответствии с полученными специальностями.

    Формы работы:

- организация учебной и производственной практики в течение года;

- трудоустройство выпускников.

   18.04 состоялось распределение выпускников. Была создана комиссия по распределению. На распределение были приглашены зав. отделами культуры районов Кировской области и культурно-досуговых учреждений г. Кирова. Присутствовали представители:

  • Малмыжского, Кирово-Чепецкого, Оричевского районов;
  • представители гимназии № 46 г.Кирова;
  • директор ОДНТ;
  • заведующий централизованной библиотечной системы г. Кирова.
Кроме того были подготовлены ходотайства из отделов культуры районов Кировской области о предоставлении вакансий и социальных гарантий молодым специалистам.

 

Итоги распределения: 67% - трудоустроены; 33% - свободное распределение;

По специализациям:

«Библиотековедение»

Количество выпускников

Трудоустроены

Свободное распределение

7 человек

100%

-

 

«Социально-культурная деятельность»

Количество выпускников

Трудоустроены

Свободное распределение

41 человек

61%

39%

 

Среди трудоустроенных выпускников двое уехали работать в Нижегородскую область по программе «Молодой специалист», три выпускника прошли по программе«Служебное жильё», которая действует в Кировской области.

Выпускники, поступившие в ВУЗы:

  1. Заболотская Яна - СПГУКиИ «Социально–культурная деятельность» (з/ф)
  2. Крюкова Кристина - Театральная академия г. Санкт-Петербург «Артист эстрады» (з/ф)
  3. Кокарева Владислава - Институт театра и кино г. Екатеринбург «Театральное творчество»
  4. Мымрина Татьяна - СПГУКиИ «Социально–культурная деятельность» (з/ф)
  5. Мышкина Ольга - СПГУКиИ «Социально–культурная деятельность» (з/ф)
  6. Шарапов Роман - СПГУКиИ «Режиссура театрализованных представлений»
  7. Кибус Марина – МГУ «Маркетинг» (з/ф)          
  8. Кочурова Валерия - Пермский Государственный Университет Культуры «Социально – культурная деятельность»
  9. Чукомина Александра - филиал СПГУКиИ «Хореография»
  10. Наговицын Владислав - филиал СПГУКиИ «Звукооператорское творчество»
  11. Боков  Даниил - филиал СПГУКиИ «Социально–культурная деятельность» (з/ф)
  12. Гусятникова Полина - СПГУКиИ «Социально–культурная деятельность»
  13. Мигали Наталия - филиал СПГУКиИ «Социально–культурная деятельность» (з/ф)

- временная занятость

В летний период была организована внеучебная практика:

1) Центр реабилитации воинов Афганистана и Чечни им. А. Лиходея (Московская область г. Руза) -10 человек;

2) Санаторий «Сосновый бор» - 1 человек;

3) Лагерь «Юность» - 1 человек.

4.3. Предоставление информациио спросе и предложении на рынке труда.

    Формы работы:

- формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям, перспективы трудоустройства по полученой специальности и условиям работы в культурно-досуговых центрах.

4.4. Содействие трудоустройству

   Формы работы:

- взаимодействие с потенциальными работодателями (в течение года велись телефонные переговоры и встречи с зав. отделами культуры);

- проводился анализ спроса на специалистов в Кировской области. В 2012-2013 гг. был высокий спрос на профессии библиотекаря, педагога – хормейстера, педагога – хореографа.

4.5. Мониторинг трудоустройства выпускников

   Формы работ:

- составление «банка» или базыданных трудоустройства выпускников;

- в 2013-1014 планируется учебном году провести исследование в области карьерного роста выпускников колледжа прошлых лет.


С целью эффективности трудоустройства выпускников в 2013-2014 учебном году внимание особое внимание будет уделяться разработке системы партнерско-целевой адресной подготовке квалифицированных специалистов на основе долгосрочных договоров между колледжем и различными культурно-досуговыми учреждениями.

 

5. Профориентационная работа

В 2012-2013 г. велась активная профоринетационная работа совместно с председателем приемной комиссии Калугиной О.Г. и членом приемной комиссии Елисеевой Т.С.

   Формы работы:

- реклама колледжа в рамках производственной практики. Активно профориентационая работа проводилась в рамках технологической практики студентов 3-х курсов в январе – феврале месяцах. Студентами были подготовлены беседы о колледже, подготовлен информационный блок о колледже ивыложен на сайте Дворца молодежи;

- участие в городских и областных проектах для старшеклассников. Традиционно реализовалась программа «Старшеклассник», организованная центром занятости населения г. Кирова, в которой колледж принял участие в составе Елесеевой Т.С., Калугиной О.Г., Кононовой Л.В., и студентов 4 тп группы: Кокаревой В., Заболотских Я.

 

6. Участие студентов в конкурсах

Основная задача этого направления – развитие творческого и педагогического мастерства студентов. В рамках педагогической практики стартовал конкурс «Педагогическое мастерство». Для участия в конкурсенеобходимо былоличное желание самих студентов. Было заявлено 6 человек. Участники конкурса проводили открытые уроки.В конце месяца был подведен итог, определены победители в номинациях:

«Самый методически грамотный урок» - Мымрина Т. 4 тп, руководитель Беляева И.А.

«Самый интерактивный урок» - Протасов А. 4 сб, руководитель Новикова Л.А.

«Самый инновационный урок» - Петухова Я., Кибус М. 4 хф, руководитель Калугина О.Г.

«Самый креативный урок» - Мышкина О. 4 тп, руководитель Беляева И.А.

 

7. Внутриколледжный контроль

Анализируя итоговую документацию: дневники иотчёты студентов по практике, отзывы руководителей от баз практики, а также мероприятия, проводимые на практике можно сделать следующие выводы:

1. Практика даёт высокую результативность профессиональной подготовки студентов.

Результативность профессиональной подготовки отслеживается по показателям качества и представлена ниже в таблицах.

Итоговые данные контроля по преддипломной практике 2012-2013 уч. год

(очная форма обучения)

Курс

Качество знаний (%)

Абсолютный

Качественный

100%

100%

4тп

100%

100%

4сб

100%

95%

4хф

100%

92%

           

            Итоговые данные контроля по учебной практике 2012-2013 уч.год

(очная форма обучения)

Курс

Качество знаний (%)

Абсолютный

Качественный

3сб

100%

84%

100%

100%

100%

100%

2сб

100%

100%

100%

100%

1п

100%

100%

1сб

100%

100%

1тф

100%

100%

 

Итоговые данные контроля по технологической практике 2012-2013 уч.год

(очная форма обучения)

Курс

Качество знаний (%)

Абсолютный

Качественный

3сб

100%

89%

100%

100%

100%

92%

2за (ак.)

100%

100%

100%

100%

1п

100%

100%

2п

100%

100%

 

Итоговые данные контроля по педагогической практике 2012-2013 уч.год

(очная форма обучения)

Курс

Качество знаний (%)

Абсолютный

Качественный

4 тп

100%

100%

4 сб

100%

90%

4 хф

100%

75%

 

2. Ведущими методамиоценивания результативностиразличных видов практики являются:

  • Наблюдение за студентами в процессе практики;
  • Анализ качеств отдельных видов их работ;
  • Анализ отчётной документации студентов по различным видам практики;
  • Итоговые конференции по видам практики.

Итоговые конференции по различным видампрактик в 2012 – 2013 уч. году проходили в следующих формах:

Презентации:

  • Преддипломная практика 4-е курсы специальность «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество»;
  • Учебная практика 1-е курсы «Народно-художественное творчество (по видам).

Учебная конференция с элементами презентации:

  • Производственная практика 3-е курсы «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество» с участием руководителей от базпрактики;
  • Производственная практика 1-й курс «Социально-культурная деятельность (по видам);

Учебная конференция:

  • Учебная практика 2-е курсы «Народно-художественное творчество (по видам);
  • Преддипломная практика 3-й курс «Библиотековедение»;
  • Производственная практика 2-й курс «Библиотековедение».

3. Руководители практик уделяют большое внимание дисциплине студентов, подготовке и проведению мероприятий на базах практики.


В учебный год мной были посещены и проанализированы следующиемероприятия:

  • Концерт, посвященный «Дню матери» в Центре социальной защиты Ленинского района;
  • Игровая программа «Путешествия по временам года» МУ Объединение подростковых и молодежных клубов «Перекресток»;
  • Вечер отдыха «Раз в крещенский вечерок…» КОГКУК «Кировский социально-культурный центр «Семья»;
  • Профориентационное мероприятие «Путешествие в культуру» МАУ «ДК «Космос»;
  • Концерт посвященный открытию военно-патриотического месячника АИО ОЦСКД «Маяк»;
  • Новогоднее представление для детей «Выставочный зал г.Киров»;
  • Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ 01. Социально-управленческая деятельность;
  • Практические уроки студентов, проходившие в период педагогической практики.

Анализ уроков показал, что данная практика является одним из сложных видов, т. к. у практикантов существуют сложности в написании технологической карты урока, в проведении самоанализа урока. Поэтому руководителям педагогической практики необходимо уделять больше внимание на методическое обеспечение проводимых студентами уроков.

4. Студенты в период прохождения преддипломной и технологической практики проявили творческий подход в проведении мероприятий на базах практики. Подтверждением этого являются благодарственные письма.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*