Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Из опыта преподавателя английского языка

25.04.2014 2074 4192
Матвеева Ирина Александровна
Матвеева Ирина Александровна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

В настоящее время уделяется большое внимание изучению иностранного языка. Современный специалист должен владеть разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на учебных занятиях английского языка студенты знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, развивают диалогическую и монологическую речь.

 

В настоящее время значительно увеличился поток медицинской научно- технической информации, предназначенной для обмена; осуществляются международные программы по совершенствованию системы здравоохранения. Российские медики, а также студенты медицинских образовательных учреждений все больше принимают участие в международных научных встречах, мастер-классах и программах по обмену опытом и обучению специалистов.

 

Особенности методики преподавания английского языка в нашем колледже определяются тем фактором, что в наше учебное заведение приходят студенты из разных школ города и области с очень разным уровнем подготовки по английскому языку. Эти учебники нового поколения, позволяющие преподавателю работать творчески, с использованием инновационных технологий.

 

Основные характеристики курса:

- широкие и разнообразные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования, тематики и проблематики дискуссий, типов заданий, широкого применения проектной методики);

- многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам;

- полуфункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);

- направленность на формирование у студентов целостной картины мира;

- нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.

 

Курс английского языка предназначен для студентов, желающих научиться самостоятельно работать с коллегами по вопросам научной и практической работы, а также непосредственно с пациентами.

 

Программа предусматривает совершенствование языковой компетенции студентов, освоение и активизацию терминологии по основным разделам медицины, ознакомление с основами и спецификой профессии медицинского работника среднего звена, формирование уважительного к ней отношения.

 

УМК по данной дисциплине строится на основе интеграции знаний по английскому языку и медицине. Каждый раздел включает краткий исторический обзор данной дисциплины, тексты, дающие представление об уровне и значимости данной науки в наши дни, информацию о крупных научных открытиях, вкладе российских ученых в научный процесс. Аудио тексты позволяют получить навыки аудирования, необходимые для понимания, как научных докладов, так и разговорной речи. Освоив данный материал, учащиеся смогут вести дискуссии, проводить презентации, составлять доклады и отчеты, писать письма, статьи, эссе, сочинения.

 

Для повышения качества подготовки специалистов используются нетрадиционные формы проведения учебных занятий: конкурсы, бинарные занятия, ролевые игры, тематические вечера, олимпиады, конференции на междисциплинарной основе.

 

Игровая форма проведения занятия обеспечивает комплексное использование имеющихся у студентов знаний предмета профессиональной деятельности; совершенствования их иноязычной речи; более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

 

Такие занятия вызывают профессиональный интерес у студентов, расширяют их кругозор знаний, развивают познавательную самостоятельность обучающегося, превращая его в активного участника учебного процесса. Подобные занятия позволяют студентам стать востребованными, высококвалифицированными специалистами своего дела.

 

На начальном этапе обучения при повторении тем школьной программы, студентам предлагается составить устные высказывания о своей квартире (доме), семье, друзьях, любимых занятиях, о планах на будущее. Это позволяет получить представления о личности студента и, опираясь на эти данные, установить индивидуальный контакт с каждым студентом, развить в дальнейшем его учебную мотивацию.

 

Для повышения мотивации к изучению английского языка применятся бонусная система оценки знаний студентов, например, во время лексических диктантов разрешается писать два варианта ответов (из двух заданий), за дополнительные правильные ответы выставляются дополнительные баллы, которые подсчитываются и выставляются студентам при оценивании результата работы с пометками (!!, !!!). Эти дополнительные баллы разрешается использовать при оценивании других видов работ. В результате общая оценка на занятиях у студента получается выше.

 

При выборе тем для УИРС, учитываются профессиональные интересы студентов, интерес к научной деятельности, связанной с медициной в странах изучаемого языка. Предлагаются темы: «Научные открытия в области медицины в англоязычных странах» (выращивание органов из стволовой клетки, пересадка органов, клонирование, создание новых методов лечения, медицинского оборудования, улучшения качества жизни, увеличение продолжительности жизни и т.д.).

 

Так же в своей работе на учебных занятиях я использую рабочие тетради.

 

С их введением повысился интерес к дисциплине английский язык.

 

Использование рабочих тетрадей выявило ряд положительных моментов:

- данное методическое пособие является своеобразным «путеводителем» в самостоятельной работе студентов, от целевых установок и мотивационной характеристики темы до достижения конечного результата, который может быть проверен по вопросам и задачам, приведенным в конце темы, как самим студентом, так и преподавателем;

- это многофункциональность и унифицированность тетрадей, где к исходному уровню знаний и умений предъявляются единые требования, которые понятны студентам, и преподавателям.

 

Таким образом, работа с пособиями управляющего типа повысила эффективность самостоятельной работы, заинтересованность студентов в познавательной деятельности. Они осознают цели работы, лучше усваивают материал, качественнее готовятся к занятиям. Кроме того, применение рабочих тетрадей способствует оптимизации учебного процесса, так как экономит учебное время. А самое главное, заполненные тетради остаются у студентов и они могут их использовать как консультативное пособие при изучении соответствующих тем.

 

Из числа опрошенных 87% студентов утверждают, что с удовольствием изучают английский язык. Учебная мотивация сформирована у 91% учащихся, что говорит об их понимании значимости предмета английский язык и намерения использовать эти знания в своей профессиональной деятельности.

 

Изучение профессионального иностранного языка есть результат большого личного труда каждого студента. Овладение английским языком в медицинском колледже способствует развитию важных профессиональных качеств: терпению, умению преодолевать трудности, аккуратности, самостоятельности. А все эти качества просто необходимы будущим медицинским работникам.

 

Список используемой литературы:

  1. Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ». Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 г.
  2. И.П. Агабекян «Английский язык», 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2010 г.
  3. Т.А. Карпова «Английский язык для колледжей», КНОРУС, Москва, 2014 г.
  4. В.А. Миловидов «Все правила английского языка», АСТ. Астрель, Москва, 2009 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*