Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

План-конспект занятия «А.П. Чехов - золотых слов мастер» с использованием метода конкурса

10.04.2014 363 990
Боровкова Ирина Григорьевна
Боровкова Ирина Григорьевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Боровичский автомобильно-дорожный колледж

Тема занятия: А.П. Чехов - золотых слов мастер

Занятие № 4

Группа: группы 1 курса

 

Тип занятия: комбинированное.

Цель: В живой форме подвести итоги изучения жизни и творчества писателя А.П.Чехова и проверить знания студентов.

 

Описание авторского активного метода обучения

 

Организационная информация

1.

ФИО

Боровкова Ирина Григорьевна


2.

Республика\край\область


Новгородская область

3. 

Город\поселение

Город Боровичи

4. 

Образовательное учреждение

 

ОГБОУ СПО БАДК

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Боровичский автомобильно-дорожный колледж

5.

Преподаваемый предмет


Литература

6.

Класс, в котором

использован метод


Группы 1 курса

7.

Предмет, на котором

использован метод


Литература

8.

Тема урока \образовательного мероприятия, на котором использован метод


Тема урока: «А.П. Чехов - золотых слов мастер».

Авторская информация

9. 

Происхождение метода

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод


10. 

Какой метод взят за

основу

Конкурс (от лат. «соncursus» - стечение, столкновение, встреча) - соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников.


11.

Источник заимствования

с указанием ссылки


Википедия, свободная энциклопедия.

Описание активного методы обучения

12.

Название метода


Конкурс

13.

Этап образовательного

мероприятия (урока)


Итоговое занятие

14.

Количество участников

 

Соревнуются студенты двух равноценных по знаниям групп (по 15 человек)


15.

Цели  задачи

использования метода

 

1. В живой форме подвести итоги изучения жизни и творчества писателя А.П.Чехова и проверить знания студентов.

2. Научить созидательному взаимодействию и соперничеству.

3. Закрепить навык сотрудничества при работе в группах.

4. Научить  анализировать проблему и быстро принимать решение.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Выявить лучших участников, активных, умеющих артистически подать материал.


16.

Продолжительность

проведения


1 час 15 минут

17.

Необходимые материалы

(канцелярские товары и

др.), которые понадобятся

для успешного проведения

метода

 

1. Карточки со словами;

2. 2 таблицы фамилий героев с пустыми графами;

3. 6 отрывков из текстов произведений. где даются характеристики героев;

4. фотоальбом о жизни и творчестве А.П.Чехова;

5. предметы на подносах (баночка с леденцами, женская шляпка, калоши, карты, часы на цепочке, кошелёк, белые перчатки, ключи и т.д.);

6. 16 лучших вопросов по биографии и творчеству А.П.Чехова.


18.

Предварительная

подготовка

 

1. Все уроки по изучению жизни и творчества А.П.Чехова, внимательное чтение произведений - это и  есть подготовка к викторине.

2. Вопросы по  биографии и произведениям писателя.

3. Команды заранее должны придумать название и эмблему, представить  свою группу участников.

4. Приглашается жюри из работников библиотеки, преподавателей.

5. Составляется критерий оценки каждого задания в баллах.

6. Итоги подводятся после выполнения 2-х заданий.


19.

Технология

проведения

 

Педагог-модератор (обращается ко всем присутствующим): А.П.Чехов - талантливый писатель, мастер слова, умело пользующийся даром - «краткость - сестра таланта». Его слово в произведениях ёмко даёт точные характеристики героям, их взаимоотношениям. Через предметный, вещный мир автор умело раскрывает чувства героев, «говорящими» фамилиями и именами метко подмечает их индивидуальность. Сегодня мы с вами будем в честном поединке бороться за звание лучших знатоков творчества А.П.Чехова.

Итак, приступим:

1. Словарная работа (КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ). Что обозначают слова:

обывательщина;

деградация;

пошлость;

чинопочитание;

рутина;

мещанство.

2. Конкурс стендов, посвященных жизни и творчеству А.П. Чехова.

Фотографии из жизни писателя и краткие пояснения их содержания студентами. (Выполняют 3 участника от каждой команды)

3. Вопросы по биографии А.П. Чехова (задаются обеим командам, кто быстрее поднимет руку и ответит на вопрос).

· В каком городе родился А.П.Чехов, где находится это город?

· В какой город приехал учиться после окончания гимназии?

· Когда в печати появилось первое произведение А.П. Чехова и как оно называлось?

· Какие псевдонимы А.П. Чехова знаете?

· В каком произведении встречаются такие предметы: телеграмма, брошь в виде пчёлки.

· Назовите годы жизни А.П. Чехова.

· А.П. Чехов закончил университет, на каком факультете он учился?

· В каком рассказе А.П. Чехова герой посылает письмо по адресу: «На деревню дедушке».

· С какими юмористическими журналами сотрудничал писатель?

· Как называется усадьба под Москвой, которую приобрел Антон Павлович и где находится музей писателя?

· С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов?

· В каком возрасте Чехов в первый раз попал в театр?

· Когда и с какой целью А.П. Чехов едет на Сахалин?

· Чем закончилась премьера пьесы «Чайка»?

· Где жил писатель в последние годы жизни?

· Где умер и где похоронен А.П. Чехов?

· Кем была жена писателя по профессии?

4. Узнать чеховский персонаж по фрагменту текста. Читаются 6 отрывков - самохарактеристик героев.

5. Герои потеряли свои вещи. Кому принадлежат они? (Раздаются каждой команде по 4 предмета, которые потеряли герои)

· Калоши - Петя,

· Шляпа - Раневская,

· Часы - Лопахин,

· Кошелек с деньгами - Раневская,

· Карты - Шарлотта Ивановна,

· Леденцы - Гаев,

· Белые перчатки - Фирс,

· Ключи - Варя.

6. Дописать имя и отчество героев. (В таблице даются только фамилии)

Фамилия

Имя

Отчество

Раневская

Любовь

Андреевна

Туркин (отец и муж)

Иван

Петрович

Туркина (жена)

Вера

Иосифовна

Туркина (дочь)

Екатерина

Ивановна

Епиходов

Семен

Пантелеевич

Лопахин

Ермолай

Алексеевич

Гаев

Леонид

Андреевич

Трофимов

Петр

Сергеевич

Старцев

Дмитрий

Ионович

Пищик

Борис

Борисович

7. Подведение итогов викторины. Жюри присуждает очки после выполнения каждого задания, а в конце определяется победитель.


20.

Подведение итогов

занятия

Обсуждение и выставление оценок, благодарность активным студентам, занятие закончено.


21.

Примечание

 

При организации конкурса можно использовать и другие АМО. Важно чётко контролировать работу студентов, правильно оценивать её выполнение, а жюри грамотно подводить итоги. Педагогу - модератору необходим помощник. Это может быть работник библиотеки, коллега, студент - ведущий.


22.

Варианты проведения

метода

 

Вариантов проведения мероприятий по методу конкурса много. Это можно делать на уроках, на различных его этапах, по всем предметам гуманитарного цикла. Важно заинтересовать студентов, увлечь их, разбудить желание познавать новое, правильно мотивировать на познание и применение этих знаний. Дерзайте! Будьте успешны!


23.

Список

литературы:

1. И.Н. Сухих «Литература» в 2ч. (2часть),

2. А.П. Чудаков «А.П. Чехов» М., «Просвещение», 1987г.

3. Г. Бердников «А.П. Чехов - драматург» М., «Искусство», 1981г.

4. А. Чехов «Повести. Пьесы» М., «Правда», 1987г.

5. А. Чехов «Повести и рассказы» М., «Советская Россия» 1980г.

 

Фотографии с урока / образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*