Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Уголовное право» Тема учебного занятия: «Мораторий на смертную казнь: за и против»

06.04.2014 1628 3706
Вакуленко Александра Алексеевна
Вакуленко Александра Алексеевна, преподаватель спец. дисциплин

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

План открытого учебного занятия по дисциплине «Уголовное право».

 

Тема учебного занятия: «Мораторий на смертную казнь: за и против».

Цель курса: Формирование правовой компетенции студентов.

Цель занятия: Формирование правовой компетенции в области уголовных наказаний.

Задачи:

1) Обучающая:

  • формирование умения применять теоретические знания по теме при анализе нормативно-правовых актов;
  • формирование умений обоснованно применять нормы уголовного кодекса РФ и др. нормативно-правовых актов;
  • систематизация и обобщение  учебного материала;
  • актуализировать понятия: «Наказание», «уголовная ответственность», «виды уголовных наказаний», «цели наказания» и др.

2) Развивающая:

  • развитие логического мышления;
  • развитие навыков самоконтроля в напряженных социальных ситуациях;
  • развитие чувства уверенности в своей способности повлиять на общественное мнение;
  • умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение оппонента.

3) Воспитательная:

  • воспитание взаимопонимания, уверенности в себе;
  • воспитание этики групповой работы;
  • создание благоприятного эмоционального фона;
  • воспитание самостоятельности и внимательности;
  • пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

4) Методическая:

- показать технологию casystadyи урока - «Дебаты».

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Вид учебного занятия: урок-дебаты.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Методы обучения:

Формы контроля: рефлексия, самооценка, оценка группы

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение: раздаточный материалам (материалы анкетирования, выдержки из Уголовного кодекса и Конституции РФ) проектор, компьютер, экран.

Учебная литература:

1. Конституция РФ

2. Указ Президента от 16.05.1996 "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы".

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 3 «О судебной практике применения судами уголовных наказаний»

4. Уголовный кодекс РФ

5. Учебник «Уголовное право» С.Я. Казанцев, 2010.

6. Учебник «Уголовное право» М.Л. Прохоров, - М., 2009.

7. Учебное пособие «Смертная казнь в современном мире», - М., 2009.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент(слайд 1).

  • Приветствие;
  • выявление отсутствующих;
  • проверка готовности к уроку.

 

2. Подготовительный этап.

Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению (демонстрация видеофрагмента, совместное формулирование цели учебного занятия, ознакомление с планом проведения учебного занятия) (слайд 2).

 

3. Актуализация знаний учащихся.

Повторение и систематизация ранее изученных терминов: «наказание», «признаки наказания», «цели наказания», «уголовная ответственность», «виды уголовных наказаний» и др. Решение практических ситуаций (кейс стади). Студенты по группам решают практические ситуации (слайд 3).

Вариант 1.

Печугин, 14-лет, совместно с 16-летним Королевым, в состоянии сильного алкогольного опьянения, под угрозой физического насилия, потребовали у Петровой, которую встретили на улицы, деньги. Поскольку у потерпевшей денег не оказалось, они прошли с ней в квартиру, где Петрова отдала Печугину и Королеву 5000 (пять тыс.) рублей.

I. Является ли Печугин и Королев субъектами преступления?

II. Классифицируйте действия подростков.

Вариант 2

Баданин, инвалид 2 группы, и Снежко, индивидуальный предприниматель, поссорились. Ссора переросла в драку, в ходе которой Баданин толкнул Снежко, который упал и ударился головой об лестницу. Через 3 дня Снежко, от полученного удара, скончался в больнице.

I. Классифицируйте действия Баданина.

II. Может ли быть Баданину назначено наказание в виде принудительных работ? Обоснуйте ответ.

 

4. Получение новых знаний путем проведение дебатов «Суд над смертной казнью».

Вступительное слово преподавателя.

Сейчас мы переходим к следующему этапу занятия – дебаты по теме «Суд над смертной казнью». Эта тема часто обсуждается и в прессе, и на бытовом уровне. Она актуальна для нас с Вами, как непосредственных граждан, проживающих в Российской Федерации.

Для участия в дебатах у нас сформированы 2 команды:

  1. Те, кто пришел к выводу, о необходимости отмены моратория над смертной казнью.
  2. Те, кто полагают, что смертной казни не место в современном обществе.

 

На занятии будет оцениваться:

1) Корректность поведения;

2) логическое изложение своей точки зрения;

3) оригинальность аргументов.

Позвольте Вам напомнить основные правила ведения дискуссии:(слайд 4)

1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход.

2. С уважением относитесь к мнению другого человека.

3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

4. Уважайте мнение любого человека.

5. Придерживайтесь дружелюбного тона.

6. Не спорьте ради спора! 

7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

Я напомню Вам основные правила работы.

Во-первых, все выступления объединяются в 5 блоков:

I-й Блок – Изложение аргументов в защиту своей точки зрения.

II-й Блок – Контраргументы оппонентами.

III-й Блок – Вопросы к сказанному Вами оппонентами.

IV-й Блок – Ответы на вопросы оппонентов.

V-й Блок – Агитационная речь в защиту своей точки зрения.

Во-вторых, время выступлений группы жестко регламентировано двумя минутами. По истечении, я оставляю за собой право прервать Ваше выступление.

В-третьих, прошу Вас исключить из своих выступлений все высказывания, касающиеся личности Вашего оппонента.

В ходе дебатов каждому желающему будут предоставлено слово для выступления. Предварительно Вам были даны аргументы для подготовки к занятию.

 

Преподаватель: С правилами мы с Вами определились и готовы к тому, чтобы начать дебаты. Всем участникам я желаю удачи. Не забывайте, что по итогам дебатов мы проведем тайное голосование и определим, кто стал сегодня победителем, кто был более убедительным. А сейчас я представляю Вам нашего члена счетной комиссии и судью-эксперта: Домошенко Любовь.

Перед дебатами следует выступление Рожкова Влада и Топорковой Марии с результатами социального опроса обучающихся 3-4 курсов ГБОУ СПО РМК г. Ставрополя и Бояринова Александра с сообщением «Общие положения о смертной казни» (слайд 5). Мы начинаем дебаты. Далее следуют выступления групп по обозначенным ранее содержательным блокам. (слайд 6). После завершения последнего выступления команды с агитационной речью педагог подводят итог.

 

Преподаватель: После того, как выслушаны мнения обеих команд: Заи Против смертной казни, каждый из Вас, я думаю, определился в своей позиции и своем отношении к такому виду наказания. Сейчас пока не ясно, кто победит. Итог дебатов мы определим путем голосования среди наших зрителей и участников команд, целью которого будет выявить, кто же был сегодня наиболее убедителен, кто сумел склонить их на свою сторону. Как мы это сделаем? У каждого из зрителей есть две фигуры: черная и белая. Мы предлагаем Вам сейчас обдумать свое решение и опустить в урну для голосования фигуру того цвета, чья группа была, по вашему мнению, более убедительна сегодня. Затем мы посчитаем количество фигур белого и черного цвета и определим, кто стал победителем.

 

Я прошу начать голосование (слайд 7). Каждый из зрителей опускает фигуру белого или черного цвета. После завершения голосования судья-эксперт подводит итог, преподаватель объявляет победителя и завершает дебаты.

 

Преподаватель: Проблема, которую мы обсуждали сегодня, действительно, очень сложная. И не случайно споры о ней идут в высших кругах российской политики. Не столь важно, кто победил сегодня, ведь для нас самое главное то, что мы постарались понять одну из проблем нашей России, иначе посмотреть на себя, на систему уголовных наказаний.

В завершении дебатов, по сложившейся традиции, я предлагаю соперникам обменяться рукопожатием.

 

5. Анализ и оценка результатов работы учащихся.

Преподаватель обобщает и подводит итоги работы обучающихся путем выставления оценок.

 

6. Рефлексия (слайд 8)

  • Что было на уроке интересным?
  • Принес ли Вам пользу этот урок?
  • Что вызвало затруднение?
  • Какие вопросы остались после сегодняшнего урока?

 

7. Домашнее задание (слайд 9).

Преподаватель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: - Обязательно: 1) Изучить теоретический материал учебника «Уголовное право» С.Я. Казанцев, 2010, с.126-146., тема «Назначение наказания», 2) Составить план-конспект лекции по вопросам: 1. Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность. 2. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

По выбору: подготовить презентацию по теме «Назначение наказания».

 

Литература:

1. Конституция РФ

2. Указ Президента от 16.05.1996 "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы".

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 3 «О судебной практике применения судами уголовных наказаний»

4. Уголовный кодекс РФ

5. Учебник «Уголовное право» С.Я. Казанцев, 2010.

6. Учебник «Уголовное право» М.Л. Прохоров, - М, 2009.

7. Учебное пособие «Смертная казнь в современном мире», - М., 2009.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*