Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деловая игра «Супербосс»

07.04.2014 279 1079
Вакуленко Александра Алексеевна
Вакуленко Александра Алексеевна, преподаватель спец. дисциплин

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Участники игры: учащиеся 3-4 курса.


Цель игры:

  • профессиональное самоопределение студентов;
  • формирование коммуникативной и нравственной компетентностей;
  • стимулирование творческого саморазвития и самосовершенствования личности.

 

Ведущий. Каждый человек стремиться стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может достигнуть успеха. Путь к жизненному успеху начинается в колледже. Почему бы уже сейчас не поставить себе цель стать профессионалом высокого класса в избранной профессии и руководителем какого-либо предприятия, фирмы, агентства? И пусть у нас сегодня только игра под названием «Супербосс», но она нас может многому научить, научить работать над собой, ставить цели и искать пути их достижения. Игра сюжетно-ролевая, значит, каждый участник будет исполнять свою роль, войдет в образ современного руководителя. Сюжеты игры будут самыми разнообразными и позволят и участникам, и зрителям показать свои способности и творческий потенциал. Итак, представляю участников нашей игры.

 

Участник под № 1 руководитель туристической фирмы – Мозгачева Вероника

Участник под № 2 директор английской школы для бизнесменов – Голоктионов Максим

Участник под № 3 глава компьютерной фирмы – Рожков Влад

Участник под № 4 заведующая салоном красоты – Топоркова Мария

Участник под № 5 руководитель рекламного агентства – Арсланова Яна

 


 

Познакомимся поближе с нашими участниками. Первый этап нашей игры «Визитная карточка участника» (презентации участников). Теперь, когда мы познакомились с визитной карточкой каждого участника, необходимо представить нашу экспертную группу, которая будет анализиро­вать ход игры, отмечать наиболее интересные ответы и действия игроков. В составе экспертной группы:

  • Зам. директора по учебно-воспитательной работе - Ткачева Светлана Васильевна;
  • студентка группы Ю-41 – Мальгинова Надежда;
  • студентка группы Ю-41 – Кувикина Юлия.

 

Первое задание игрокам. Представьте, что вас пригласили в телестудию на передачу «Каков он современный руководитель?» Вам предстоит принять участие в дискуссии по заданной теме. Вам необхо­димо проявить общую культуру и эрудицию и принять активное участие в обсуждении проблемы.

 

Вопросы:

1) Каковы, на ваш взгляд главные качества современного руководителя?

2) Согласны ли вы с утверждением, что руководитель-мужчина эффективнее руководителя-женщины?

3) Как вы считаете, руководителя должны назначать или избирать?

4) С какого возраста человека можно выдвигать на руководящую должность?

5) Какого стиля руководства вы придерживаетесь?


А теперь давайте послушаем наших экспертов, как они оценивают состоявшуюся дискуссию. Чьи ответы были наиболее оригинальными?


Второе задание игрокам. Проявите свою фантазию и попробуйте представить рабочий день руководителя. Составьте график работы на день.

Пока наши участники составляют график рабочего дня, мы попробуем сформулировать основные правила делового этикета. Для начала выясним, что такое деловой этикет.

Деловой этикет - правила общения, взаимодействия и поведения людей в процессе профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеры и принятая форма деловой одежды.

Как вы считаете, на чем должны быть основаны деловые отношения?

Выслушиваются ответы учащихся. Затем показываются правила на слайде:

 

Правило 1. Честность и надежность в деловых отношениях.

Правило 2. Из записной книжки делового человека вычеркивается или помечается особым знаком телефон партнера, который проявил необязательность, совершил подлог или обман.

Правило 3 .Соблюдение норм служебной субординации. Правило 4. Преданность сотрудников своему учреждению.

В солидном учреждении человек пришел на работу в джинсах. О чем это говорит?

Правило 5. Соблюдение норм поведения и внешнего вида.

Правило 6. Соблюдение нравственных норм в конкурентной борьбе.

 

А теперь давайте послушаем, как спланировали свой рабочий день наши руководители.

 

Практическое задание (участники разыгрывают ситуации).

  1. Собеседование руководителя с претендентом на рабочее место в данном учреждении.
  2. Деловой звонок. Договориться о встрече с рекламным агентом
  3. Интервью с руководителем.
  4. Прием иностранного гостя без переводчика.
  5. Деловая встреча по случаю расторжения контракта с партнером, проявившим необязательность.


Слово нашим экспертам.


Вопрос к участникам и зрителям.

Кто может пояснить смысл выражения «корпоративная культура»?

Корпоративная, или организационная, культура учреждения представляет из себя взаимосвязь следующих компонентов:

• моральные ценности;

• цели труда;

• особенности деловых отношений;

• психологический климат в коллективе;

• удовлетворенность или неудовлетворенность работников своим трудом;

• наличие перспективы роста работников и системы поощрения;

• уровень стабильности - текучести кадров.

 

В качестве примера приведем систему правил, отражающую корпоративную культуру коммерческого банка «Платина» (Москва):

  • Преданность банку;
  • Высокий профессионализм, обязательность второго высшего образования экономического профиля;
  • Высокие моральные качества: ответственность, надежность, честность;
  • Способность к сотрудничеству и партнерству;
  • Наличие бойцовских качеств, выражающихся в активности, стремлении всегда бороться за успех и не раскисать при неудачах; Интерес к практической психологии;
  • Стремление к высокому уровню жизни и желание работать на предельном уровне затрат энергии и сил;
  • Стабильность в личной жизни (наличие семьи, подчеркнутая забота о близких, отсутствие разводов);
  • Прием преимущественно мужчин в возрасте до 50 лет;
  • Наличие штрафов за курение и алкоголь (стремление к отказу от курения, алкоголя);
  • Организация совместных форм отдыха.

 

Задание участникам: составить свод правил, отражающих корпоративную культуру вашего учреждения.

Пока наши участники составляют свод правил, мы продолжим разговор об особенностях делового этикета. Любой руководитель должен знать правила ведения деловых переговоров. Начнем с внешних атрибутов.

 

1) Как вы думаете, какой формы должен быть переговорный стол?

Круглый стол - символ союза и объединения. При рассаживании в круг снимаются статусные различия. Если необходимо подчеркнуть статусные различия, используют квадратные или прямоугольные столы. На деловых встречах и переговорах часто организуются деловые завтраки, обеды и ужины, на которых проявляются не только профессиональные качества, но и уровень культуры человека.

 

2) Каковы правила поведения во время делового обеда или ужина?

Навыкам поведения за столом необходимо специально учиться, поскольку именно по тому, как человек ведет себя за столом, можно дать ему безошибочную оценку. Можно определить его темперамент, уровень развития самоконтроля, оценить его отношение к жизни и своим партнерам. Особое значение придается умению партнера-мужчины употреблять алко­гольные напитки. Положительное впечатление создается о человеке в том случае, если он ведет себя спокойно, свободно и естественно, поддерживает светскую беседу.

 

3) Какой вывод можно сделать о человеке, если он сосредоточенно ест, не стремясь к общению с другими? (молчаливо жующий человек не хочет общаться, следовательно, проявляет не уважение. Если он не может отвлечься от еды, следовательно, он стеснен в средствах и не может быть серьезным партнером).

 

4) Что можно подумать о человеке, если он ведет се6я излишне скованно?

 

5) А если человек ведет себя слишком вольно или даже вульгарно, игнорируя правила этикета? (Если он не обладает достаточным уровнем культуры за столом, следовательно, и в деловых отношениях от него можно ожидать непрогнозируемую форму поведения, он не может быть надежным партнером.

 

Деловой этикет позволяет сохранять приличие и не нарушать «границы разумного» даже при наличии делового конфликта. Деловой этикет - это культура, к которой мы все должны стремиться, потому что это действительно выгодно и потому что так работаети живет весь цивилизованный деловой мир.

 

А теперь послушаем наших участников. Какие же правила, составляющие корпоративную культуру, выбрали для своего учреждения наши участники.

 

Предоставим слово экспертам.

Последнее испытание нашим участникам - проявить свою находчивость, сообразительность и чувство юмора в нестандартных ситуациях. Вопросы наших зрителей и гостей.

Дополнительный вопрос: датская фирма «Тайм-Менеджер» разработала методику решения так называемых «слоновых» задач. Что это за задачи и как их следует решать?

(Есть задачи, которые настолько сложны, что образно их можно сравнить с величиной слона. Примеры слоновых задач: выучить самостоятельно иностранный язык, научиться пользоваться персональным компьютером, бросить курить, похудеть и т.д. Решить такие задачи за короткое время не удается. Образно говоря, никому за один прием не удается съесть слона, каким бы аппетитом он ни обладал. Метод решения: разрезать «слона» на маленькие кусочки и заглатывать по кусочку каждый день в приложении к повседневным, обычным делам).

 

Слово экспертам. Подведение итогов. Награждение.


Литература:

  1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010.
  2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд. - СПб: Питер, 2009.
  3. Трайнев В.А.Учебные деловые игры. Учебник для вузов. – Москва: Владос, 2009.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*