Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Конкурс практических навыков «Знатоки хирургии»

26.03.2014 1719 3519
Игнатенко Екатерина Петровна
Игнатенко Екатерина Петровна, преподаватель

Медногорский медицинский колледж

Актуальность темы. Цели и задачи.

 

В настоящее время в России продолжается рост числа смертей людей от травм и неотложных состояний. Постоянно увеличивается количество техногенных катастроф, террористических актов, дорожно-транспортных происшествий, криминальных «разборок» и тому подобных чрезвычайных происшествий, в ходе которых гибнет большое количество людей.

 

Тысячи людей могли бы выжить, если бы… «состояние догоспитального этапа медицинской помощи при травмах и неотложных состояний – не являлось проблемой национальной безопасности России». Эти слова прозвучали  на съезде  врачей скорой медицинской помощи и подчеркивают особую актуальность рассматриваемых вопросов. Из 32 тысяч человек, ежегодно погибающих в нашей стране в результате травм, 48% не получают помощь от медицинских работников потому, что не доживают до их появления на месте трагедии; 50% пострадавших погибают в течение секунд и минут на месте происшествия; 30% - на этапе транспортировки, в течении трех часов с момента получения травмы; 20% - в стационарах от осложнений, во многом связанных с неоказанием помощи на первом этапе.

 

Таким образом, около 80% погибших в результате травм скончались на месте происшествия или на этапе транспортировки. Очевидна необходимость первоочередного совершенствования догоспитального этапа медицинской помощи, структура которого включает первую помощь, доврачебную медицинскую, квалифицированную медицинскую, специализированную медицинскую помощь. 

 

Проблема оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе является важнейшей в целом по стране, в Оренбургской области и в городе Медногорске в частности.

 

Значимость данной проблемы обусловливает цели нашего конкурса.

 

Цели конкурса:

1. Подчеркнуть роль фельдшера при оказании взаимопомощи на месте происшествия.

2. Актуализировать роль фельдшера при работе в бригадах скорой и неотложной помощи  на этапе догоспитальной помощи при уличных и бытовых травмах.

3. Расширить знания фельдшеров по оказанию догоспитальной помощи при травмах. 

4. Повысить интерес к профессии.

5. На конкурсной основе в игровой форме проверить профессиональную компетентность выпускников  по дисциплине «Хирургия»

6. Показать широту кругозора и общую эрудицию.

7. Приобрести опыт самостоятельного поиска, отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

8. Формировать умение взаимодействия с окружающими в чрезвычайных ситуациях;

                        

Для реализации поставленных целей намечена задача:

1. Провести конкурс практических навыков при оказании неотложной помощи при  бытовых и уличных травмах.

                                        САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

На этом этапе конкурсанты («бригада скорой помощи») в течение 12 мин. представляют визитную карточку участника, в которой:

1. Конкурсанты рассказывают о себе, своем жизненном кредо в свободной форме с использованием любых форм презентации (компьютер, видео и т.п.). Цель – дать жюри представление о себе как о личности, о своих лидерских качествах (2 минуты).

2. Практический опыт.

Конкурсанты пытаются раскрыть свое понимание секретов профессионального мастерства, проявляя при этом широту кругозора, общую культуру, демонстрируя собственный стиль, артистизм, ораторское мастерство, способность к импровизации, умение быть обаятельным; отвечают на вопросы членов жюри.

 

Жюри при оценке выступления конкурсанта руководствуется следующими критериями:

1. Обоснованность проблемы, ее актуальность, степень изученности.

2. Аргументация основных положений опыта и ответов на вопросы.

3. Практическая значимость представленной работы.

4. Инновационный характер представленного опыта работы

5. Четкость, ясность, логичность изложения.

6. Творческий характер презентации.


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

(ситуационная задача)

 На этом этапе конкурсанты демонстрируют практические навыки.

 

Конкурсное задание включает:

Составление алгоритма оказания неотложной помощи по ситуационной задаче.

Продолжительность выполнения задания – 20 минут, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии – 5 минут.


Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи.

5 «отлично» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

4 «хорошо»- правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов;

3 «удовлетворительно» - правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

 

Критерии оценки выполнения практических манипуляций.

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

4 «хорошо»- рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

3 «удовлетворительно» - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 «неудовлетворительно» - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность  самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

 


 

                                                  Аббревиатура   

 На этом этапе конкурсанты демонстрируют уровень знаний допустимых медицинских сокращений.

Критерии оценки:

1. Коммуникативная компетентность.

2. Общая культура и эрудиция.

3. Аналитическая компетентность.

4. Конструктивность, взвешенность и обоснованность позиций.

Аббревиатура:

ЧМТ – черепно-мозговая травма          

ЖКБ – желче-каменная болезнь        

СЛР – сердечно-легочная реанимация         

МКБ – моче-каменная болезнь

ТТЖ – тупая травма живота           

ХПН – хроническая почечная недостаточность

 

                                               Викторина

На этом этапе конкурсанты (бригада) в течение 5мин. представляют теоретические знания  по вопросам хирургии (тестирование).

 

Вопросы викторины:

1.Основоположник асептики – Бергман

2. Основоположник антисептики - Листер    

3. Премедикация проводится при плановых операциях за сутки до операции

4. II стадия наркоза — это стадия возбуждения

5. Диффузное пропитывание тканей кровью - это кровоизлияние

6. Скопление крови в плевральной полости - это гемоторакс

 

                       Оценочный лист конкурса «Знатоки хирургии»



Этапы конкурса и практические манипуляции оцениваются по пятибалльной системе.


Литература для подготовки: 

Основная:

1. Б.Н. Жуков, С.А. Быстров Хирургия Москва Издательский центр «Академия» 2012

2. Т.В. Отвагина Неотложная медицинская помощь Ростов-на-Дону Феникс 2012 

Дополнительная:

3. Гостищев В.К.Общая хирургия. - М.:Гэотар-Мед,2001.

4. Лапкин К.В., Пауткин Ю. Ф. Основы общей хирургии: руководство к практическим занятиям. М., 1992.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*