Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни»

05.03.2014 1603 4750
Медведева А.Д.
Медведева А.Д., преподаватель английского языка

Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова

Аннотация

Данная методическая разработка урока по теме «Здоровый образ жизни» предназначена для работы со студентами первого курса, изучающими английский язык. Урок входит в комплекс занятий по теме «Человек, здоровье, спорт», рассчитанный на восемь часов аудиторных занятий и построен с применением здоровьесберегающих технологий.

Обоснование

Согласно данным исследований ученых и врачей большинство молодых людей заканчивают обучение уже имея серьезные проблемы со здоровьем. Важной задачей педагогики сегодня, поэтому, является не только воспитание образованной и социально активной личности, но и сохранение здоровья подрастающего поколения. Только пропаганда здорового образа жизни, воспитание осознания важности заботы о собственном здоровье и применение на уроках здоровье сберегающих технологий может решить эту задачу. Иностранный язык является одним из самых сложных для изучения предметов, требующий напряжения всех умственных сил студентов и вызывающий сильное утомление. В моем случае, при работе в учреждении СПО, ситуация усугубляется тем, что студенты первокурсники еще не привыкли к сдвоенным урокам – «парам», что у студентов, пришедших к нам учиться может быть очень разный уровень подготовки и, наконец тем что именно в это время проходит сложный период адаптации к новому учебному заведению, к новой группе. Поэтому я стараюсь сделать психологический климат на уроке наиболее благоприятным, учитывая психологические и физеологические особенности студентов, применяю упражнения для релаксации, игры, меняю виды работы и речевой деятельности. Моя методическая разработка урока по теме «Человек, здоровье, спорт» направлена не только на формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни, но и использует здоровьесберегающие технологии. Материалы для подготовки урока были взяты мной из журналов «Иностранные языки в школе».

Технологическая карта урока

 

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

 

Цели урока: актуализировать и развивать знания о здоровом образе жизни; развивать основные виды речевой деятельности; формировать умения самостоятельно анализировать информацию; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

Технология урока: здоровьесберегающая.

 

Оборудование урока: портреты знаменитых спортсменов, фотографии людей, занимающихся спортом, DVDплеер и DVD диск со спокойной музыкой.

 

№ этапа

Этап урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

студентов

Время (мин)

1

Начало урока

Оргмомент. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Звучит тихая музыка. Good morning, students! I am glad to see you. Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. You have no troubles, no serious problems. You are quiet.You are relaxing. (Pause) You love your relatives, your technical school, and your friends. They love you too. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. You are ready to work.

Приветствует студентов, помогает расслабиться и настроиться на работу.

Слушают, выполняют упражнение комплексной релаксации, настраиваются

на работу.

3

2

Введение в тему урока

Целеполагание. Активизация деятельности студентов. Создание мотивации к дальнейшей работе.

Listen to the text «Ктопобедит? » and share your feelings about what is the topic of our lesson and what is the aim of the lesson. (Приложение A)

Читает текст, помогает определить тему и сформулировать цели урока.

 

 

Слушают текст, пытаются сформулировать тему и цели урока.

S1: The topic of our lesson is sport, fitness, health. We have to understand what it is.

 

8

3

Изучение нового материала

Развитие основных речевых умений и навыков, умения самостоятельно анализировать информацию.

Remember, please, the text «Ктопобедит? » and discuss it in pair. Express your opinion.

Who will win, S1 (S2)? Why do you think so?

 

 

 

You all are right. Is there anything more important than health? I don’t think so. You can’t be good at your studies or work well when you are ill. Students, will you read the epigraph to our lesson? How do you understand it? (Health is the greatest wealth. Эпиграфзаранеенаписаннадоске.)

What comes to mind when you hear the expression “a healthy way of life” or “fitness”? Let we try to writesome associations on the board. S5 go to the board, please.

 

 

So what is fitness or a healthy way of life?

 

 

 

 

 

 

What is your idea of keeping fit? Read in groups the texts and choose the sentences, which reflect your opinion.

Before reading, we have to do some exercises to rest a little.

Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You cannot do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more! Now we have a rest and can read our texts. (Приложение B)

Express your opinion, group1. What is the opinion of your group of being feet? Are you agree, group2 with group1? You may ask them any questions.

 

Слушает обсуждение и ответы, в случае необходимости помогает или слегка корректирует.

 

 

 

Активизирует деятельность учащихся по осмыслению информации.

 

 

Пишет на доске слово “Fitness”, помогает студентам выполнить ассоциограмму. (Активизация лексики).

Помогает дать определение что такое фитнесс или здоровый образ жизни.

  


 

 

Делает со студентами небольшую разминку, чтобы отдохнуть и снять напряжение.

Делит на группы. Объясняет задание для групповой работы. Помогает в случае необходимости.

 

 

Проверят результаты работы. Побуждает высказываться, задавать вопросы.

Обсуждают текст в парах, высказывают свое мнение о том, кто победит и почему.

S2: I am of the opinion that,…….

S3: tomymind….

Слушают учителя, читают, переводят и осмысливают написанный на доске эпиграф.

 

 

 

Обсуждают в группе что такое здоровый образ жизни или фитнесс, составляют ассоциограмму.

 

Дают определение фитнессу.

S4: Fitness is not the same as sport.

S5: It unites physical exercises, good quality food, diet, tests and checkups and so on.

S6:Stopsmoking.

Делаютразминку.

Делятся на группы. Получают задание для групповой работы. (Выбор из текста предложений, совпадающих с мнением студентов о том,

что нужно

делать, чтобы

быть здоровым.)

Представители каждой группы высказывают свое мнение, задают друг другу вопросы.

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

4

Завершение урока.

Объяснение домашнего задания.

I think you can tell what is fitness or a healthy way of life. Write at home 9 ways to grow old and to stay young.

Объясняет

домашнее задание.

Записывают

домашнее

задание.

2

5

Рефлексия

Подведение итогов урока.

What interesting did you learn at this lesson? What was difficult for you? How do you work? Did we achieve the aim of our lesson?  Do you have any questions?

Thank you for your work today. The lesson is over. You may be free. Good-bye.

Анализирует выполнение целей и задач урока, работу на уроке.

Анализируют выполнение целей и задач урока, свою работу на уроке

S7: Yes, we understand now what is sport, fitness, and health.

S8: We know what to do to be fit.

5








Приложение А

Кто победит.

 

Я был лысый, худой, сутулый и в очках. Женщины замечали меня только в одном случае, когда надо было передать пять копеек за проезд в переполненном автобусе. Однажды я проходил мимо волейбольной площадки, где шла оживлённая игра. Встречались две женские команды, и я пошёл медленнее. Но вдруг мяч полетел в мою сторону, удар - и я оказался на земле. Я приходил в себя медленно. Сначала я почувствовал на лбу чью-то прохладную руку, потом увидел внимательные добрые глаза. Я не сразу понял, что меня поддерживает девушка, которая только что выше всех прыгала на площадке и наносила самые сильные удары.

 

Она отвела меня домой, напоила чаем, успокоила. После этого мы стали встречаться. Времени для встреч у неё не хватало, но я не сдавался. Каждое утро ровно час она бегала в городском парке. Я тоже стал туда ходить. Сначала мне удавалось пробежать рядом с ней десять метров. За это время я успевал с ней обсудить только сводку погоды. Почти то же происходило в бассейне. Вечером на волейбольной площадке я подносил мячи, и наши руки иногда соприкасались. Тогда я понимал, что надо решиться, и очень завидовал тем, кто по воскресеньям вместе с ней прыгал с парашютом. Ведь до земли лететь так далеко, и можно обо всём поговорить.

 

Время шло, и я стал бегать с такой же скоростью, как и она. Мы вместе плавали в бассейне, на волейбольной площадке она с трудом брала мои мячи. Плечи мои стали широкими, мышцы налились силой, на голове снова выросли волосы, глаза стали зоркими как у орла. Однажды, прыгнув с парашютом, я, перекричав ветер, признался ей в любви. Она долго молчала и у самой земли сказала: «Раньше вы были так прекрасны и беспомощны... Куда всё это ушло? Вы стали, извините, похожи на всех наших мальчишек из сборной. Это так скучно!» Мы приземлились, она собрала парашют и пошла к автобусу. Я не мог вымолвить ни слова.

 

На днях я увидел её на теннисном корте. Мячи ей подавал какой-то лысый, сутулый тип в очках. Узнать, где он живёт и работает, было трудно. Завтра я встречусь с ним и как следует им займусь. Он будет у меня бегать как лось, плавать как дельфин, он установит мировой рекорд по поднятию тяжестей. А я тем временем буду активно нарушать режим, курить и сутулиться...

 

И тогда посмотрим, кто из нас победит.

 

Приложение B

Text 1.

 

Many parents in the USA want their families to eat healthy and nutritious food nowadays. Fatty food is dangerous not only for adults but for children as well. It is advisable to have your cholesterol level checked regularly. Research shows that cutting cheese, butter and ice-cream from your diet will reduce your cholesterol level by 50 points and only this will decrease the risk of you developing heart problems.

 

Research also shows that children are heavier today than they used to be some 20-30 years ago and the rate of obesity in little children has increased by nearly 60%. More and more parents are troubled by what their children eat, introducing into family diets more fresh and canned fruit, vegetables and fish. They avoid paying regular visits to fast-food restaurants because McDonald's and the like serve unhealthy, fatty and high cholesterol food. People believe that low-fat diets and plenty of exercise will help to raise a healthy generation.

 

But what exercise is best? For example jogging. To jog or not to jog? That is the question. On the one hand, every one should think about a healthy way of life... But on the other hand - getting up early at the weekend? Never! And what about swimming? What real pleasure is there in thepool? The warming up before swimming helps you to feel great. After a week sitting in front of the computer and at the desk your limbs are crying for a bit of exercise. And that music they use there is quite good - energetic and rhythmic. These 15 minutes of aerobics and 30 minutes of swimming work wonders. Very refreshing. After that you feel ready for the next week's marathon. Instead of swimming or jogging you could go on a cycling tour. This kind of sport also does people a lot of good, and the morning air smells wonderful.

 

Text 2.

 

I don't really understand this obsession that people have with keeping fit these days. There's nothing wrong with being healthy, but with some people it's almost a religion. Nothing would make me go jogging. No, thank you. I'd rather sit and have a cup of tea or coffee while the joggers are out in the street. The idea of going out into the cold morning air to breathe in petrol fumes doesn't appeal to me at all. I get my exercise by walking to the bus stop on my way to work. And what about the food people eat? I know a man who eats natural foods, he takes a lot of vitamins but I've never seen anybody who looks so ill. I like good food. I think most healthy food is tasteless. There's nothing wrong in having a bar of chocolate or a big meal of meat and potatoes.

 

Lot's of people I know do Yoga. I'm not really sure what it's all about. I can't see much point in sitting on the floor with your feet behind your ears. It looks very uncomfortable to me. I'm sure sitting in an armchair watching television or reading a book is just as healthy. So as you see I'm not really in favour of keeping fit. I don't jog or do any sports. I don't eat healthy food, but I'm happy the way I am.

 

Список используемой литературы:

1. Кудаева Н.Б. Педагогическая мастерская по теме «Спорт и здоровый образ жизни». // Иностранные языки в школе. – 2005. - №4. – С.58-61.

2. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьсберегающих технологий на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. - №2. – С.44-47.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*