Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка стратегии развития ОАО Благовещенская кондитерская фабрика «Зея»

05.03.2014 1538 4841
Чернавцева Татьяна Александровна
Чернавцева Татьяна Александровна, преподаватель

Амурский аграрный колледж

Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своём роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален.

 

Актуальность тематики обусловлена интересом российского бизнеса к стратегическому планированию на долгосрочную перспективу выживания в конкурентной борьбе, недостаточным практическим опытом топ - менеджмента.

 

Объектом исследования выбрана ОАО Благовещенская кондитерская фабрика «Зея», ведущий производитель кондитерских изделий в Амурской области и за её пределами.

 

Исследование проводилось на основе внешнего и внутреннего окружения ОАО БКФ «Зея» за 2 года, непосредственно или косвенно влияющие на её существование и дальнейшее развитие.

 

Таблица 1. Доля рынка ОАО БКФ «Зея» в Дальневосточном ФО в 2012году

Регион

Население, тыс. чел.

Потребление, кг. на душу в год

Расчетная ёмкость рынка, т.

Реализованно продукции в 2011 г, т.

Доля рынка 2012г.,%

Южно – Сахалинская область

547

12,16

6651,52

123,2

1,9

Якутия

948

12,67

12011,16

542,2

4,5

Хабаровский край

1435

9,79

14048,65

1019,7

7,3

Приморский край

2068

9,93

20535,24

315

1,5

Амурская область

903

8,74

7892,22

6059,3

76,8

Дальний восток

6687

10,73

71751,51

8104,3

11,3

 

В результате анализа выявлены слабые и сильные стороны, а так же угрозы и возможности ОАО БКФ «Зея».

 

Таблица 2 - Матрица SWOT- анализа ОАО БКФ «Зея».

 

Возможности:

Угрозы:

 

Увеличение долей рынков Якутии, Хабаровского и Приморского краев, Южно – Сахалинской области.

Уход с рынка продавцов импортной продукции. Неудачное поведение конкурентов.

Появление новых поставщиков.

Снижение налогов и пошлин.

Совершенствование технологии производства

Повышение цен на сырье и готовую продукцию.

Сбой в поставках сырья. Снижения уровни жизни населения.

 Рост темпов инфляции. Ужесточение законодательства. Изменение уровня цен. Скачки курсов валют. Рост налогов и пошлин на ввоз импортного сырья. Усиление конкуренции. Рост безработицы. Ухудшение политической обстановки.

 Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

Сила и возможности:

Сила и угрозы:

Достоверный мониторинг рынка.

Отлаженная сбытовая сеть. Широкий ассортимент продукции.

Высокий контроль качества. Высокая рентабельность. Рост оборотных средств. Высокая квалификация персонала.

Хорошая мотивация персонала.

 

Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить капитал, достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки. Чёткая стратегия позволит использовать все возможности.

Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии.

Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.

 

Слабые стороны:

Слабость и возможность:

Слабость и угрозы:

Сбои в снабжении. Недостатки в рекламной политике.

Неполная загруженность производственных мощностей.

Неучастие персонала в принятии управленческих решений.

 

Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки.

Увеличение ассортимента  дополнительных сопутствующих услуг, неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений создают неформальные группы.

 

Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию.

Неблагоприятная политика государства может привести  к трудностям нахождения в отрасли.

Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

в курсах валют может привести к банкротству компании.

 

В ходе проведённого исследования можно сделать вывод о том, что организации следует использовать возможности, появившиеся во внешней среде, используя свои сильные стороны. А, именно, увеличить долю рынка продаж своей продукции в соседних регионах: в Хабаровском крае до 16% и в Приморском крае до 7%.

 

Для этого следует:

 

1. Пересмотреть логистику входа и выхода товарно – материальных потоков.

Соседство с быстрорастущей экономикой Китая, и наличие «Пункта Пропуска» в 500 метров от фабрики, создает очень выгодные условия для внешне - экономической деятельности, направленной не только на ввоз сырья, но и на реализацию готовой продукции. А завоевание рынков Восточных регионов РФ, позволит отдалиться от конкурентов, создать им дополнительные транспортные расходы.

 

2.Открыть в г. Хабаровске и городах Приморского края специализированные  торговые точки оптовой торговли.

ОАО БКФ «Зея», целесообразно, арендовать или приобрести в собственность торговые и складские площади в центральных городах Хабаровского и Приморских краев для открытия своих филиалов, тем самым обозначив свое долговременное присутствие в этих регионах. Самостоятельно продвигать свою продукцию, проводя мониторинги и рекламную политику, что позволит отказаться от услуг торговых агентов, основная заинтересованность, которых, получить процент от реализации продукции.

 

3. Выровнять цены на реализацию продукции в краевых филиалах с ценами рынка Амурской области.

Работа ОАО БКФ «Зея», позволяет производить реализацию продукции в своих филиалах по ценам производителя. Конечно, при этом снижается рентабельность продаж в этих регионах, но возникает возможность нарастить производственные мощности и сохранить рентабельность капитала на прежнем уровне. Данное мероприятие способствует завоеванию доли рынка, конкурируя в ценовом сегменте. Имидж организации, и её широко известная торговая марка оставят сомнения о качестве продукции.

 

4. Увеличить срок годности готовой продукции.

Исследования показали, что продукция БКФ «Зея», проигрывает конкурентам по показателю «срок годности продукции». Необходимо принять экстренные меры по улучшению этого показателя и при необходимости приобрести надлежащее оборудование. Подключить к этому вопросу отделы маркетинга и логистики для разработки улучшенных вариантов упаковки продукции.

 

Данные мероприятия, способствуют закреплению на рынках соседних регионов с увеличением доли продаж в Хабаровском крае – 16 %, Приморском крае – 7%. Прогнозируемый рост использования производственных мощностей – 70%. Прогнозируемый объем продаж готовой продукции – 12500тонн. Так же, данные мероприятия могут повысить инвестиционную активность по обновлению технологического оборудования.

 

Анализ внешнего окружения и внутренней среды ОАО БКФ «Зея» выявил следующие риски, создающие угрозу со стороны внешней среды:

- Повышение тарифов на транспортные услуги, электроэнергию и пр.

- Повышение стоимости сырья.

- Несвоевременность в расчётах покупателей.

- Снижение покупательской способности.

- Разное отношение к бизнесу политических сил.

 

Положительные моменты:

1. Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» занимает устойчивое положение в отрасли. Рынок Амурской области завоеван на 76%, рост рынка не предвидится, по причине оттока населения.

2. Положительная динамика рентабельности собственного капитала, активов и продаж.

3. Выстроена правильная кадровая политика.

4. Достоверный мониторинг, развитая сбытовая сеть на территории Амурской области.

5. Высокий уровень имиджа организации.

 

Отрицательные моменты:

1. Производственные мощности загружены на 56%.

2. Низкая доля на рынках соседних регионов.

3. Слабая рекламная политика продвижения продукции в соседних регионах.

4. Оптовые покупатели соседних регионов допускают  несвоевременные  расчеты за поставленную продукцию

 

Таким образом, стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы, и способствовать избавлению от слабостей за счет появившихся возможностей [2, c.118-125].

 

Список литературы:

  1. Аналоуи Ф, Карам А. Стратегический менеджмент. М.: «Юнити», 2005. – 363 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: СПб – Издательство «Питер», 1999.- 416 с.
  3. Виханский О.С.,  Стратегическое управление, 2-е издание -  М.: Гардарики, 2006.- 296 с.
  4. Виханский О.С, Наумов А.И., Менеджмент.– М.: Гардарики,2006.-528 с.
  5. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА – М , 2005.- 336 с.
  6. Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело» 2004. - 704 с.
  7. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Амурской области.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*