Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время уровень образования и профессиональной подготовки средних медицинских работников требует, чтобы у наших студентов во время обучения был сформирован набор необходимых общих и профессиональных компетенций, без которых невозможно подготовить профессионально грамотных, конкурентоспособных медицинских работников среднего звена.
Это требование позволяет успешно реализовать практико-ориентированное обучение, т.к. обучение и воспитание будущего медицинского работника у постели больного является наиболее целесообразным.
Для практической подготовки студентов мной широко используется данный метод обучения, включающий в себя практические занятия, учебную и производственную практики, которые организуются и проводятся на базе детского отделения ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ».
Процесс постоянного общения с пациентами детского возраста и их родственниками способствует формированию у студентов профессиональной культуры общения.
Профессиональная культура - это отношения медицинских работников с пациентом, при которых больной – это не просто объект проведения медицинских манипуляций, но субъект, активно взаимодействующий с медицинским персоналом.
Структура профессиональной культуры многоаспектна, она включает в себя систему специальных профессиональных знаний, общекультурные ценности, совокупность духовных компонентов, социально-психологические характеристики личности и др.
Формирование у студентов умения общаться и взаимодействовать с детьми и их близкими является важной задачей, т.к. от этого зависит процесс лечения ребенка, профессиональная успешность медицинского работника.
На практических занятиях большое внимание уделяется навыкам общения с пациентами детского возраста и их ближайшими родственниками. Для успешного формирования профессиональной культуры общения обращаю внимание студентов на следующие моменты:
Для ребенка больница — как чужая страна, к обычаям, языку и законам которой он должен привыкнуть». Если для пациента раннего возраста основным источником чувства страха, тревоги и даже депрессии являются различные медицинские манипуляции, то у старших детей (после 7 лет) на первый план выступают социальные проблемы — отрыв от друзей, невозможность продолжения школьных занятий и т. д. Условия, в которые попадает ребёнок далеки от домашних. В больнице он сталкивается с такими факторами как постоянный шум, ограничение в общении и движении, яркий свет, множество медицинских манипуляций, боль и нарушение сна.
В большинстве случаев родители тяжело переживают за здоровье своего ребенка. Обычно они не только неохотно, но и вынужденно госпитализируют своих детей. Отрицательные эмоции родителей в связи с болезнью ребенка передаются их детям, неблагоприятно влияют на лечебный процесс.
При заболевании детей любого возраста медицинским работникам всегда приходится контактировать с их близкими.
При общении родственники всегда оценивают профессиональную подготовку медицинского работника.
У обучающихся должны быть белоснежные халат и шапочка, чистая сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями, отсутствие излишних украшений и косметики и др. Сильные и резкие запахи могут вызвать нежелательные реакции: различные проявления аллергии вплоть до острого приступа бронхиальной астмы. Аккуратный медработник, сохраняющий здоровый цвет лица, правильную осанку, без избытка массы тела, не курящий служит примером, внушающим доверие.
Для расположения родителей в первую очередь необходимо установить контакт с ребенком (как только они замечают, что ребенок не сопротивляется, они относятся к медработнику с доверием, не сомневаются в правильности диагностики и адекватности терапии, выполняют назначения, проходят все необходимые диагностические и лечебные процедуры). Хороший способ расположить мать к себе – сказать несколько хороших слов о ее ребенке. Ведь дети всегда восхищают своей непосредственностью, они всегда по-своему красивы.
Родителей нужно называть по имени и отчеству, на «Вы», не допускать фамильярности и не пользоваться такими терминами, как «мамаша» и «папаша».
Общаясь с детьми, с которыми жестоко обращались в семье, необходимо создать для них безопасную среду, где им ничего не угрожает. Важно окружить их лаской, заботой, вниманием, доброжелательно относиться к ним.
При общении с детьми-инвалидами не д.б. страха и растерянности. Самое худшее, что можно сделать – это лишний раз напомнить, что он какой-то «не такой». Лучше всего сделать вид, что все в порядке и активно вступать с ним и его родными в контакт.
Общение с больными детьми - это сложный процесс взаимодействия медицинского работника не только с ребенком, но и с его ближайшими родственниками. Современная медицина быстро меняется - меняются ее технологии, методы лечения, а также способы общения. Но профессиональная культура общения должна оставаться.
Успех в лечении возможен при сочетании доверительных человеческих отношений между ребенком, медработником и родителями. А для этого необходимо не только лечить, но и уметь общаться с детьми и их близкими.
Сегодняшний студент-медик должен помнить, что невозможно в будущем сделать хорошей карьеры и заслужить доверия и уважения пациентов без умения общения.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессиональной культуры студентов при общении с пациентами детского возраста
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.