Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУчебная дисциплина: Математика
Специальности: 190631.01 «Автомеханик», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», курс: 1, 2
Тема занятия: «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах»
Тип занятия: Урок усвоения знаний на основе имеющихся
Вид занятия: практическое занятие
Форма проведения занятия: деловая игра
Мотивация темы и формы проведения занятия: слайды, демонстрирующие связь данной темы с будущей профессиональной деятельностью учащегося, занятие, основанное на имитации деятельности СТО.
Продолжительность занятия: 80 мин
Место проведения занятия: учебная аудитория
Цель занятия: определить уровень знаний студентов основных формул по теме, перевести знания студентов от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.
Задачи:
Дидактическая: сформировать умения и навыки применения изученных формул при решении профессиональных задач.
Воспитательная: в ходе урока обеспечивать направленность на трудовое воспитание и профориентацию.
Развивающая: развитие мышления, умения вычленять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие познавательной деятельности студентов; развитие технического мышления и конструкторских способностей.
Междисциплинарные связи: данная тема связана с дисциплинами «Физика» и «Техническое обслуживание автомобилей», включает в себя такие понятия, как плотность, масса, цилиндры двигателя, резонансный коллектор, шаровая подвеска, а также позволяет создать имитацию профессиональной деятельности и способствовать развитию профессиональной компетентности.
Внутридисциплинарные связи: изучение данной темы предполагает наличие знаний по теме «Тела вращения и их элементы», знание понятия объема, элементов цилиндра, конуса, шара, умение производить простейшие арифметические действия.
Учебное оборудование (оснащение) занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, задания для команд, фломастеры, по 2 листа формата А3 для каждой команды, лист формата А2 с таблицей записи результатов, презентация к занятию.
Методическое обеспечение занятия: сценарий деловой игры, включающий в себя: вводную презентацию, тест для опроса, задачу о расточке двигателей цилиндров автомобиля, задачу об измерении объема резонансной трубы, задачу о вычислении объема элемента шаровой подвески, творческое задание.
Таблица записей результатов игры:
Задания |
Максимальное кол-во баллов |
СТО№1 |
СТО №2 |
Тест |
Средний балл оценок команд |
|
|
Задача №1 |
0-5 |
|
|
Задача №2 |
0-5 |
|
|
Задача №3 |
0-5 |
|
|
Творческое задание |
0-3 |
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Опережающие задания студентам: задачи № 1, № 2, № 3 выдаются подгруппам, и рассчитаны на поисковый характер работы, на самостоятельное отыскание решения с использованием изученных знаний. Данные задачи выполняют обучающую, но не контролирующую функцию, и потому жюри могут присвоить им ненулевые баллы даже при неправильном решении, если оно показывает знание основных понятий и формул.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию: студенты должны знать понятия цилиндра, конуса, шара, формулы нахождения объемов, указанных тел, уметь решать простейшие задачи на применения изученных формул. Для диагностирования готовности к занятию используется тест.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: критерием эффективности занятия является набор каждой командой не менее 12 баллов.
Хронокарта занятия: организационный этап (5мин), мотивация изучения темы (3мин), тестирование команд (7мин), самостоятельный поиск решения (30мин), представления командами своих решения (10мин), разбор ошибок совместно с преподавателем и представление правильного решения (10мин), представление творческого задания (10мин), подведение итогов и выдача д/з (5мин).
Технологическая карта занятия
Приложение № 1: Презентация к занятию
Приложение № 2: Карточки-задания для команд
Презентация к занятию: Применение формул объема тел вращения
Домашнее задание:
Решить задачу: На сколько миллиметров нужно расточить цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 21081 с объема двигателя 1099 до 1250, если ход поршня 60,6мм, диаметр 76мм, в двигателе 4 цилиндра?
Литература:
1. Иванов С. Е. Курс лекций по дисциплине техническая эксплуатация автомобилей. СПб.: СЗПИ, 1998г..
2. Вахламов В.К. «Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. М.И. Башмаков. Математика. Учебник для профессионально- технических училищ, (2-е издание, М., Высшая школа, 2010)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.