Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка учебного занятия

04.03.2014 1391 3638
Фатьянова Татьяна Петровна
Фатьянова Татьяна Петровна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Учебная дисциплина: Математика

 

Специальности: 190631.01 «Автомеханик», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», курс: 1, 2

 

Тема занятия: «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах»

 

Тип занятия: Урок усвоения знаний на основе имеющихся

 

Вид занятия: практическое занятие

 

Форма проведения занятия: деловая игра

 

Мотивация темы и формы проведения занятия: слайды, демонстрирующие связь данной темы с будущей профессиональной деятельностью учащегося, занятие, основанное на имитации деятельности СТО.

 

Продолжительность занятия: 80 мин

 

Место проведения занятия: учебная аудитория

 

Цель занятия: определить уровень знаний студентов основных формул по теме, перевести знания студентов от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.

 

Задачи:

Дидактическая: сформировать умения и навыки применения изученных формул при решении профессиональных  задач.

Воспитательная: в ходе урока обеспечивать направленность на  трудовое воспитание и профориентацию.

Развивающая: развитие мышления, умения  вычленять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие познавательной деятельности студентов; развитие технического мышления и конструкторских способностей.

 

Междисциплинарные связи:  данная тема связана с дисциплинами «Физика» и «Техническое обслуживание автомобилей», включает в себя такие понятия, как плотность, масса, цилиндры двигателя, резонансный коллектор, шаровая подвеска, а также позволяет создать имитацию профессиональной деятельности и способствовать развитию профессиональной компетентности.

 

Внутридисциплинарные связи: изучение данной темы предполагает наличие знаний по теме «Тела вращения и их элементы», знание понятия объема, элементов цилиндра, конуса, шара, умение производить простейшие арифметические действия.

 

Учебное оборудование (оснащение) занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, задания для команд, фломастеры, по 2 листа формата А3 для каждой команды, лист формата А2 с таблицей записи результатов, презентация к занятию.

 

Методическое обеспечение занятия: сценарий деловой игры, включающий в себя: вводную презентацию, тест для опроса, задачу о расточке двигателей цилиндров автомобиля, задачу об измерении объема резонансной трубы, задачу о вычислении объема элемента шаровой подвески, творческое задание.

 

Таблица записей результатов игры:

Задания

Максимальное кол-во баллов

СТО№1

СТО №2

Тест

Средний балл оценок команд

 

 

Задача №1

0-5

 

 

Задача №2

0-5

 

 

Задача №3

0-5

 

 

Творческое задание

0-3

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Опережающие задания студентам: задачи № 1, № 2, № 3 выдаются подгруппам, и рассчитаны на поисковый характер работы, на самостоятельное отыскание решения с использованием изученных знаний. Данные задачи выполняют обучающую, но не контролирующую функцию, и потому жюри могут присвоить им ненулевые баллы даже при неправильном решении, если оно показывает знание основных понятий и формул.

 

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию: студенты должны знать понятия цилиндра, конуса, шара, формулы нахождения объемов, указанных тел, уметь решать простейшие задачи на применения изученных формул. Для диагностирования готовности к занятию используется тест.

 

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: критерием эффективности занятия является набор каждой командой не менее 12 баллов.

 

Хронокарта занятия: организационный этап (5мин), мотивация изучения темы (3мин), тестирование команд (7мин), самостоятельный поиск решения (30мин), представления командами своих решения (10мин), разбор ошибок совместно с преподавателем и представление правильного решения (10мин), представление творческого задания (10мин), подведение итогов и выдача д/з (5мин).

 

Технологическая карта занятия


 

Приложение № 1: Презентация к занятию

Приложение № 2: Карточки-задания для команд

Презентация к занятию: Применение формул объема тел вращения

 

Домашнее задание:

   Решить задачу: На сколько миллиметров нужно расточить цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 21081 с объема двигателя 1099 до 1250, если ход поршня 60,6мм, диаметр 76мм, в двигателе 4 цилиндра?

 

Литература:

1. Иванов С. Е. Курс лекций по дисциплине техническая эксплуатация автомобилей. СПб.: СЗПИ, 1998г..

2. Вахламов В.К. «Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов.  — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. М.И. Башмаков. Математика. Учебник для профессионально- технических училищ, (2-е издание, М., Высшая школа, 2010)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*