Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Программа элективного курса «Химия и профессия «Автомеханик»

27.02.2014 966 2360
Фролова Татьяна Михайловна
Фролова Татьяна Михайловна, преподаватель химии, методист высшей категории

Верхнеднепровский технологический техникум

Программа элективного курса «Химия и профессия «Автомеханик» актуальна, она носит прикладной характер и направлена на формирование у современных выпускников школ (9 кл.) конкретных знаний, связанных с профессией «Автомеханик».

 

Курс программы рассчитан на 12 часов, занятия проводятся на базе СОГБОУ СПО «Верхнеднепровский технологический техникум» и способствуют развитию исследовательских навыков обучающихся, формированию у будущих рабочих профессионального мастерства.

 

Программа элективного курса дает возможность познакомить обучающихся школ с профессиями, связанными с работой автомобиля, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду профессиональной деятельности; познакомить учащихся с видами автомобильного топлива, материалами, используемыми в устройстве автомобиля, экологическими проблемами; предоставить возможность обучающимся реализовать свой интерес к выбранной профессии.

 

В качестве ожидаемого эффекта нововведения после изучения курса программы прогнозируется: повышение учебной активности обучающихся, расширение мотивационно-смысловой основы обучения, рост функций самооценки и самоконтроля учебных достижений, подтверждение обоснованности выбора учащимися планируемого профиля обучения.

 

Изучения данного курса обеспечивает не только подготовку учащихся по предмету, но и способствует формированию у будущих рабочих профессионального мастерства. Темы элективного курса логически увязывают конкретный учебный материал с предметами профессионального цикла. Важное место в программе отводится на проведение практических, экспериментальных исследовательских работ: «Очистка бензина от нежелательных примесей», «Исследование свойств полимеров», «Исследования загрязнения воздуха городским транспортом» и др.

 

Программа предполагает использование активных методов обучения (игровых, проблемных, исследовательских, наглядных, практических), где отражена творческая деятельность учащихся, способствующая расширению, углублению и применению знаний.

 

Данная программа вносит вклад в реализацию трудового и эстетического воспитания, позволяет воспитать положительные качества характера, развивать новаторские способности, практическим умениям, расширяет знания по предмету химии.

 

Программа элективного курса не повторяет материал, содержащийся в базовых программах, она состоит из профессионально значимых тем, где обобщаются, конкретизируютсяи актуализируется те знания данного предмета, которые наиболее значимы в профессиональной деятельности автомехаников.

 

Уроки дают прекрасную возможность учащимся освоить предмет на повышенном уровне, применять знания в повседневной жизни и на практике, в разработку уроков включены различного характера химические эксперименты, повышающие интерес учащихся к обучению.

 

Программа элективного курса может быть предложена для проведения уроков факультативного курса для учащихся училищ, лицеев и других образовательных учреждений системы НПО, СПО.

 

Краткое содержание программы элективного курса

«Химия и профессия «Автомеханик»

 

Тема 1. Презентация курса «Химия и профессия «Автомеханик» (2). Знакомство с профессией, историей техникума. Встреча с представителями профессии (автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту топливной аппаратуры и т.д.). Экскурсия в мастерские техникума.


Тема 2. Автомобильное топливо. Виды топлива, топливо для бензиновых двигателей. Дизельное топливо. Топливо для двигателей газобаллонных автомобилей (2). Лабораторная работа: «Очистка бензина от  нежеланных примесей». Экскурсия на АЗС.


Тема 3. Полимерные материалы, их свойства, применение в устройстве автомобиля (2). Физико-механические свойства полимеров. Химические свойства. Использование пластмасс в автомобилестроении. Экологически грамотное обращение с полимерами.Практическая работа: «Исследование свойств полимеров».


Тема 4. Сплавы и металлы, используемые в автомобилестроении. Разрушение металлов (2). Характеристика металлических конструкционных материалов. Черные металлы, цветные металлы и сплавы, их применение в автомобилестроении. Мероприятия по увеличению долговечности металлов, применяемых в устройстве автомобиля. Влияние продуктов коррозии металлов на окружающую среду.


Тема 5. Экология и автомобиль (2). Загрязнение окружающей среды транспортными средствами, стационарными источниками на транспорте, шумовое воздействие транспорта. Альтернативные виды топлива.Практическая работа: «Исследование загрязнения воздуха городским транспортом».


Тема 6.Защита проекта (3). Завершающий этап работы над проектом. Повторение работы. Составление речи для выступления. Освоение навыков представления результатов своего интеллектуального труда, развитие  творческих способностей. Обобщение представлений о профессии автомеханик.

 

Тематический план программы элективного курса

«Химия и профессия «Автомеханик»

№ п/п

Наименование темы

Количество учебных часов

В том числе

Уровень усвоения

теоретических

практических

1

Презентация курса «Химия и профессия «Автомеханик»

 

2

1

1

2

2

Автомобильное топливо

 

2

1

1

2

3

Полимерные материалы, их свойства, применение в устройстве автомобиля

 

2

1

1

2

4

Сплавы и металлы, используемые в автомобилестроении.

Разрушение металлов

 

2

2

-

2

5

Экология и автомобиль

 

2

1

1

2

6

Зачет (защита проекта, реферата, презентации работ и. т. д.)

 

2

-

2

3

 

 

12

6

6

 

 

Приложение: программа элективного курса «Химия и профессия «Автомеханик»

 

Список используемой литературы

  1. Габриелян О. С. Химия: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений /О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  2. Габриелян О. С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. М. Дорофеева.–М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
  3. Ерохин Ю. М. Химия: Учебник для средн. проф. учебных заведений.  – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.
  4. Настольная книга учителя химии/О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова – 2-е изд., стереотип - М.: Дрофа,2003 – 416  с.
  5. Химия. Тесты для повторения и подготовки – Саратов: лицей, 2006 – 256с.
  6. Занимательные задания и эффективные опыты по химии/ Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова - М.: Дрофа,2002 – 432 с
  7. Живая Инновация. Мышление 21 века: пособие для старшеклассников/С.Л.лесков – 2е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 240с.
  8. Из чего все сделано? Рассказы о веществе/Любовь Стрельникова под ред. Генриха эрлиха – М.: Яуза-пресс, 2011 – 208с.
  9. Ерохин Ю. М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студ. средн. проф. учебных заведений/ Ю. М. Ерохин, В. И. Фролов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*