Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Платоническая любовь: за и против

24.02.2014 4693 7684
Ванькина Галина Васильевна
Ванькина Галина Васильевна, педагог-психолог

Новоузенский агротехнологический техникум

Данная тема была затронута в Агротехнологическом техникуме города Новоузенска Саратовской области. В опросе приняли участие 92 студента I-IV курсов.

 

Платоническая любовь – это чувство романтическое, не требующее интимных отношений. Предмет любви физически не досягаем. Романтизация другого - внутренняя потребность, идеализация, поэтизация даёт ощущение душевного полёта. В юности даже самые светлые головы и рациональные умы жаждут восторга от романтических отношений. Не получив поощрения своей влюблённости, человек склонен к печали и переживанию ненужности любимому человеку. С.Л. Рубинштейн писал: «Моральный смысл любви в том, что человек обретает исключительное существование для другого человека, проявляющейся в избирательном чувстве: он самый существующий из всего существующего. Быть любимым – это значит быть самым существующим из всего и всех». Юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Любовь – это внимание, терпение, нежность, благодарность, уважение и преданность. Влюблённые необычайно тонко чувствуют состояние и потребности обожаемого ими человека, они терпимы к его несовершенству. Те, кто любят, способны принимать увлечения, чувства и поступки своих любимых как свои, они способны прощать. Если же влюблённые могут позволить себе непонимание, невежливые отношения или недовольство предметом любви, гнев и раздражение – скорее всего человек ошибается, принимая свои чувства за любовь. «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть». – А.Чехов. Настоящая любовь всегда начинается с платонической любви.

       парень, девушка, влюбленные...             http://www.al-7up.com/vb/imgcache/2/12017love.jpg

 

Некоторое время такая любовь доминирует над всеми остальными проявлениями чувств. Объектами такой любви становятся артисты, манекенщицы, музыканты, певцы, учителя, а чаще те, кто находится совсем рядом. Юношам и девушкам нередко приходится испытывать страдания от того, что объект их любви даже не догадывается об их чувствах. Платоническая любовь – это влюблённость, чувство импульсивное, бурное. Любовь скрыта глубже, она не всегда заметна окружающим. Но любовь обычно и начинается с влюблённости. Люди влюблённые – сама доброта, они стараются всем делать приятное, они улыбаются и смеются по каждому поводу, им нравится жить, они начинают замечать цветы и звёзды. Они счастливы. Даже если человек, в которого они влюблены, не знает об этом. Конечно, от влюблённости до любви далеко, но пока мы находимся в состоянии влюблённости, мы можем «горы свернуть», «океан переплыть», «звёзды с неба достать» и много, много чего ещё можем сделать. Это чувство прекрасно, оно зовёт нас на подвиги, оно нас окрыляет, заставляет быть активными, жизнерадостными и смелыми. Все, конечно, читали, что «любовь не вздохи на скамейке и не страданья при луне…», но платоническая любовь именно это и предполагает. И хотя наше время называют атомным и космическим, а некоторые утверждают, что и любовь сегодня скоропалительна и бездумна, всё же настоящая любовь не может быть такой даже в такое сумбурное время. Вспомним высказывание философов древности: «Влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тела порождает желание». Молодые торопятся оспорить первые два влечения, стремясь познать как можно быстрее влечение тела, «юные играют в чувства, а ими играет чувственность». Если, возвращаясь с первых свиданий, молодые не становятся доброе, великодушнее, мягче, а наоборот делаются развязнее, циничнее, значит случилась беда: это не любовь пришла, а желание стать взрослым. Молодые часто переступают границы дозволенного, и жизнь предъявляет к ним суровый счёт. Но если есть настоящие чувства, влюблённые не стремятся «превратить эпилог в пролог». Они подождут, ведь любовь – это, прежде всего, способность уважать любимого человека. «Физическая близость - не причина зарождения любви, а её следствие». Если юноша требует близости от девушки, которую, по его словам, он любит, осторожно! Такая близость может обернуться для девушки опустошённостью или нежелательной беременностью, а затем обидой на всю жизнь. Сумеет ли она в будущем поверить в настоящую любовь.

 

Современные юноши и девушки с огромным удовольствием и интересом смотрят эротику и со скептицизмом романтические фильмы 70х – 80х годов XX века, считая их детски-наивными. Тем не менее, при опросе 68% студентов техникума относятся к платонической любви очень позитивно. Приведём несколько высказываний.

- «Я положительно отношусь к такой любви. В этом и есть вся прелесть отношений, чем больше романтики, тем интереснее жизнь».

- «Я считаю такие отношения правильными. Если люди любят друг друга, то до брака они могут обойтись и без секса».

- «Романтика в XXI веке – это уже почти редкость, и простой поход в кино или просмотр фильма дома вместе с девушкой вполне интересно и без близости».

- «Я отношусь к платонической любви положительно, так как начинать серьёзные отношения в 16 лет слишком рано».

- «Платоническая любовь – это замечательно. Погулять вместе, поговорить о любви, подарить своей девушке цветы – клёво!!!»  

- «У меня хорошее отношение к такой любви. Нет ничего плохого в романтике. Конечно, в XXI веке это немыслимо. Так что платоническая любовь – это круто для XXI века. Представляете, кто - то с удивлением скажет: «Вау! Смотрите, какая у них любовь!»

 

Тем не менее 22% студентов относятся к понятию «платоническая любовь» крайне отрицательно. Они не понимают, зачем кому-то нужна сегодня романтика: фильмы, цветочки, обожание. Всё это воспринимается со смехом и иронией, им и в голову не приходит, что и сейчас есть романтические отношения, и девушки мечтают, чтобы к ним относились также как, например, Александр Блок к своей « Прекрасной Даме».

10% опрошенных студентов вообще считают вопрос о платонической любви нелепым, они думают, что:

- Физиологическая потребность должна быть удовлетворена, чтобы сохранить психическое здоровье;

- Интимные отношения до брака будут полезны в супружестве;

- Это даёт возможность легко разойтись;

- Таким способом можно проверить подходят ли партнёры друг другу с точки зрения секса.

 

Те, кто так думает, во многом ошибаются. Добрачные отношения могут оказаться достаточно проблемными, особенно для девушки. У неё могут быть осложнения в отношениях с родителями, подругами. Девушка может страдать о чувства вины за содеянное, от боязни общественного осуждения. Бывает так, что девушка вдруг осознаёт что человек, за которого она должна выйти замуж, потому что ждёт от него ребёнка, не любим ею. Беременность может протекать очень тяжело. Надо чтобы женщина во время беременности была спокойна и ждала малыша с радостью. Беременность – не повод для женитьбы. Когда супругами становятся по этой причине, в большинстве случаев дело кончается разводом. И ещё, добрачная нерегулярность половой жизни может впоследствии способствовать супружеской измене с вытекающими отсюда последствиями. Не все юноши могут прощать девушке, если у неё были уже другие половые партнёры. Молодой человек может не особо торопиться вступить в брак или даже просто встречаться с такой девушкой.

 

Но как бы то ни было, вопрос о платонической любви остаётся самым важным в жизни юных, даже если они пытаются это скрыть от своих сверстников. Испытав рано плотскую любовь, молодые люди начинают мечтать о чистой, романтической любви.


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/35/76035863_large_dvoe_razruyv.jpg








Один использовал, отрёкся,

Не позвонил и не вернулся,

                                 При встрече резко слово бросив,                        

         Как от чужой вдруг отвернулся.  

              ***         

          А был другой, с улыбкой нежной,

                                               Она сияла и манила,

         И не был взгляд его небрежным,

                                               Когда к другому уходила.                                                                                                          ***                   

    Всё думала: «Какой наивный,

      Как- будто он с иной планеты,

   Не удержал, не рассердился,

       А вот ушёл – и сердца нету…»

 

Список литературы:

1. // Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии - М, 1973, с.373 //

2. // Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни - М, Просвещение, 1986г. с.70 //

3. // Кон И.С. Психология ранней юности - М, Просвещение 1989г. с. 213-229 //

4.// Чак Фолкэн. Психология – это просто – М, Фаир-Пресс, 2001, с. 13,235 //




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*