Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Технологическая карта урока обществознания

12.02.2014 1491 4224
Кислова Марина Юрьевна
Кислова Марина Юрьевна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Учебная дисциплина: обществознание

Тема урока:«Деятельность как способ существования людей»

 

Цель урока

 Сформировать у студентов целостное представление о деятельности как способе существования людей.

Задачи урока

1. Конкретизировать понятие «деятельность» как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром, познакомить с особенностями человеческих потребностей;охарактеризовать структуру деятельности человека; углубить понимание многообразия деятельности.

2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему; развивать умение работать в группах; применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка).

3. Воспитывать культуру учебного труда; воспитание коллективизма, товарищества.

Планируемые результаты

Студенты знают сущность, структуру и мотивы деятельности; типологию видов деятельности.

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые компетенции: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Общекультурные компетенции: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Учебно-познавательные: знатьопределения изучаемых понятий, структуру и мотивы деятельности, типологию видов деятельности, уметь задавать вопросы к изучаемым фактам.

Информационные: владеть навыками работы с учебной литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Приемы: элементы социо-игровой  педагогики, проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

1. Деятельность - форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя.

2. Субъект деятельности тот, кто осуществляет деятельность, объект это то, на что она направлена.

3. Цель это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

4. Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания eгo организма и развития личности.

5. Мотив - это побудительная причина деятельности.

6. Социальная установка - общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.

7.Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Оборудование


 ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I. Организационный этап.

 

1. Приветствие (слайды 1-3)

2. Определение отсутствующих.

3. Проверка подготовленности кабинета и студентов к занятию.

 

1.Приветствуют преподавателя.

2. Доклад старосты.

3. Студенты готовятся к занятию

II. Этап актуализации знаний, мотивации и целеполагания.

1. Целевая установка

Преподаватель актуализирует знания обучающихся и готовит их к мотивации и целеполаганию.

Студентам предлагается прочитать определения, данные в карточке и сформулировать тему урока.

Преподаватель обращает внимание студентов на то, что находясь в бодрствующем состоянии, человек всегда чем-то занят, что-то делает: читает, играет, трудится, размышляет и т.д. Жить - это значит действовать.

Сегодня у нас очень интересная тема: «Деятельность как способ существования людей»

(слайд 4)

Может ли человек, жить, ничего не делая?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо вспомнить о чем, мы говорили на прошлом уроке.

 

2. Преподаватель формулирует вопросы:

а) В чем различие понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»?

(слайды 5-27)

 Охарактеризуйте основные этапы философских поисков сущности человека.

Для повторения вопроса о философских поисках сущности человека организуется дидактическая игра.

(слайд 28)

 

 

 

 

Студенты знакомятся с информацией преподавателя и предлагают свои формулировки темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания, раскрывая содержание понятий и их взаимосвязь

 

 

 

 

 

III.  Этап усвоения, применения и закрепления изученного материала

 

Изучение  учебных вопросов:

 

1. Сущность и структура человеческой деятельности.

Рассматривая вопрос о сущности человеческой деятельности, преподаватель предлагает ознакомиться с двумя определениями деятельности и выделить основные моменты, которые в них отражены

а) Деятельность – форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя (философский словарь).

б) Деятельность – форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования субъекта (психологический словарь).

Основные моменты (выделяются вместе с преподавателем):

- деятельность – активные действия;

- у деятельности есть цель;

- она направлена на результат. 

(слайды 29-39)

 

2. Мотивы деятельности.

Преподаватель организует  ролевую игру

«Ток-шоу».

(слайды 40-46)

 

3. Многообразие деятельности.

Преподаватель дает общее представление о многообразии видов деятельности, отмечая, что любая классификация относительна и зависит от того, под каким углом зрения рассматривается данное явление.

(слайды 47-56)

 

 

 

Студенты сравнивают два определения и делают вывод, что оба определения говорят об активности субъекта в целесообразном (сообразном цели) изменении (преобразовании) окружающего мира.

 

Однако философское определение трактует деятельность так же, как форму существования общества, а психология делает акцент на активности психической, т. е. проявляющейся в субъективных переживаниях человека, в его чувствах, мышлении, воле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты принимают участие в игре, исполняя роли ученых, зрителей, ведущего.

 

Студенты работают со схемами, приводят примеры.

IV. Этап подведения итогов.

Преподаватель подводит итоги учебного занятия. Выставляет отметки, благодарит за работу.

(слайды 57-59)

Студенты оценивают объем проделанной работы, конкретизируют изученный материал.

V. Домашнее задание.

 Повторить изученную тему

 

Студенты записывают домашнее задание.

 

Презентация к уроку по теме: «Деятельность как способ существования людей»

 

Список литературы:

1. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Е. Лазебниковой - Ч.1:10 кл. - М., 2011г.

2. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник - М.,2010 г.

3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие -  М.,2010 г.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*