Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности организации внеклассной деятельности по специальности «Ветеринария»

12.02.2014 984 2250
Алёнин П.А.
Алёнин П.А., преподаватель специальных дисциплин

Панин М.Ю.
Панин М.Ю., преподаватель специальных дисциплин

Новоузенский агротехнологический техникум (ГБОУ СПО Саратовской области)

Термином «внеклассная работа» чаще всего обозначается воспитательная работа, проводимая классными руководителями и преподавателями-предметниками со студентами техникума.[1, с. 25]

 

Термины «внеурочная» и «внеучебная» воспитательная работа можно рассматривать как наиболее широкие и синонимичные, охватывающие все формы воспитательной работы, проводимые вне учебного времени. Внеучебная воспитательная работа способствует обеспечению непрерывности воспитательного процесса. К настоящему времени выработались и сложились общие принципы организации внеклассной работы, хотя каждый из этих видов организации деятельности студентов за пределами учебных занятий имеет свои особенности.[1, с. 26]

 

Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направления этих занятий. К сожалению, в современной системе образования существует противоречие между потребностями учащихся использовать свое свободное время как сферу самореализации, полноценного общения, активного проявления самостоятельности и неумением реализовать себя в досуге в силу серьезных недостатков в организации со стороны взрослых и недостаточностью создания условий и среды для обучения школьников азам досуговой деятельности. Внеклассная деятельность и деятельность досуговая являются тесно связанными между собой, и затрагивают проблему организации внеурочного планирования деятельности учащихся. [2, с. 41]

 

Важно отметить, что хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на занятиях, с другой - глубже раскрывать возможности ветеринарии в практике. Она создает благоприятные условия для реализации своих знаний. Создаваемая на внеклассных занятиях атмосфера приближает студентов к условиям естественной среды. Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения специальностью. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов студентов и проявление умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На внеклассных занятиях студенты выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, проводить исследовательские работы. Внеклассная работа по специальности ветеринария дает возможность выявить более активных студентов, стимулировать интерес у слабых студентов, и подготовить к работе после окончания техникума.

 

Принципы организации внеклассной деятельности

1. Принцип связи обучения с жизнью.

2. Принцип коммуникативной активности учащихся

3. Принцип подготовленности студентов по специальности.

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы - умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов.

5. Принцип междисциплинарных связей

 

Задачи внеклассной деятельности

- Воспитание коммуникативной культуры студентов;

- Расширение и углубление запаса знаний студентов и формирование компетенции;

- Выявление и поддержка одаренных студентов,

- Поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих студентов;

- Развитие и совершенствование психологических качеств личности студентов: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

- Стимулирование интереса студентов к изучению специальности;

 

Перечисленные задачи могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания, а также при совместной работе учителя и учеников.

 

Необходимо организовать внеклассную работу таким образом, чтобы активность студентов была направлена на работу с «самим изучаемым объектом», т.е. на овладение новыми знаниями, на усвоение способов добывания новых знаний. Для этого преподаватель должен рекомендовать и советовать студентам какие именно источники они могут использовать в своей самостоятельной творческой работе;

 

Центральную роль в совершенствовании социальных мотивов познавательной деятельности играет сама личность учителя, которая должна усиливать внутреннюю мотивацию ребенка, являясь для него примером высокого, профессионального уровня владения своей специальностью. При этом важно, чтобы учитель не только сам имел прочные знания в области ветеринария, но и умел привлечь студентов своим грамотным владением информации и практическими.[3, с.58]

 

По специальности «Ветеринария», преподаватели для организации внеклассной деятельности используют следующие формы и виды деятельности:

- организация кружковой работы – проводится с группой студентов, и включает в себя выполнение творческих проектов связанные с исследованиями, выполнение технического творчества (изготовление  и  реставрация макетов, стендов, плакатов), создание презентаций;

- написание и защита рефератов, докладов с новыми методами лечению болезней животных – индивидуально-самостоятельная форма выполнения заданий, которая основывается на работе с периодической печатью, изучение трудов ветеринарных специалистов, работа со специальной литературой;

- изучение новых препаратов и лекарственных средств – позволяет студентам углубить свои знания по специальным дисциплинам;

- организация и работа ветеринарного отряда – групповая форма организации я внеклассной деятельности, из числа студентов формируется инициативная группа более сильных студентов, для оказания ветеринарный помощи населению. Ребята вместе с преподавателем посещают дворы частного сектора и предлагают ветеринарную помощь, что позволяет студентам отрабатывать свои умения и знания на практике работая с сельскохозяйственными животными;

- организация работы ветеринарной клиники на базе техникума – групповая и индивидуальная форма. На базе техникума была создана ветеринарная клиника для консультаций владельцев и оказания лечебной и профилактической помощи  мелким декоративным животными. Клинику могут посещать любые студенты отделения ветеринария для углубления своих знаний, и формирования навыков;

- организация конкурсов «Лучший по профессии», «Моя профессия», олимпиады по дисциплинам, проведения интеллектуальных игр среди студентов - групповая и индивидуальная форма организации внеклассной деятельности, путем проведения письменных и устных опросов преподаватель выявляет и отбирает самых сильных студентов; затем преподаватели проводят подготовку студентов по отдельным дисциплинам, тем самым закрепляю их знания; а в дальнейшем проводятся конкурсы для выявления самого сильного студента. Все студенты в последствие поощряются за участие в конкурсе (получают зачеты и экзамены по результатам конкурса).

 

Список литературы

1. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151

2. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152

3. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*