Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Демонстрационный экзамен

08.11.2021 370 566
Демин Олег Викторович
Демин Олег Викторович, преподаватель

Липецкий металлургический колледж

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». 

В 2012 году Россия присоеденилась к мировому двжению «WorldSkills International». Прошли первые неуверенные «пробы пера», были получены первые какие-то последние  места, затем были первые жетоны и первые медали. Наконец после шестилетнего  становления российская команда в 2018 году заняла 1 первое место в медальном зачёте и 1 место по баллам на чемпионате EuroSkills Budapest 2018. В 2019 году на 45 мировом чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019, прошедшем в Казани, российская сборная заняла второе место, завоевав 22 медали, 14 из которых – золотые. Чемпионат в Казани был триумфом национальной команды. По итогам мировых и национальных чемпионатов проавительсвом РФ было принято решение  в качестве эксперимента принять стандарты WorldSkills для проведения промежуточных и итоговых аттестаций в виде демонстрационного экзамена. Демонстрационный экзамен призван был показать то владение компетенцией, которым обладает студент, выпускающийся в ближайшем будущем из стен учебного заведения. Так  в 2017 году в качестве эксперимента в 26 субъектах России государственная итоговая и промежуточная аттестации по программам среднего профессионального образования прошли в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Эксперимент правительству показался успешным.  По итогам эксперимента приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 года № 1138 демонстрационный экзамен утвержден в качестве процедуры государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. В феврале 2017 года стало известно, что демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia внедрён в государственную итоговую аттестацию, и по состоянию на февраль 2017 года демонстрационный экзамен сдали первые две тысячи выпускников. В 2017 году более 10 000 выпускников московских колледжей сдавали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Всего в 2017 году более 14 000 выпускников сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills по 74 компетенциям. Стандарты WorldSkills это стандарты мирового уровня и требуют от учебного заведения для проведения демонстрационного экзамена наличия соответствующих площадок  оснащенных по таким стандартам. Далеко не все учебные заведения имели на тот период возможности оборудовать  площадки по стандартам WorldSkills.  В 2018 году запущена программа модернизации профессионального образования, техникумы и колледжи начали массово переходить на экзамен по стандартам WorldSkills. В 2018 году демонстрационный экзамен сдали 30 000 выпускников в 60 регионах России. Развитие стандартов Ворлдскиллс в российской системе СПО в качестве демонстрационного экзамена в настоящее время поддерживают работодатели. Более 700 российских компаний принимают паспорт компетенций у соискателей наряду с другими принятыми документами. Представители предприятий присутствуют на государственной аттестации, приглашая на работу успешных выпускников. Компании, подписавшие с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Соглашение о признании демонстрационного экзамена, в соответствии с запрашиваемыми специальностями/профессиями получают рейтинг СПО. Таким образом, и у образовательных организаций есть важная имиджевая составляющая, через проведение демоэкзамена показать достойный уровень под готовки выпускников для гарантированной востребованности на «запросном рынке» потенциальных работодателей. Кадровые службы предприятий также имеют возможность выбирать молодых специалистов, уже имеющих Паспорт компетенций (Skills Passport), на сервисе соискателей. Сегодня в базе данных более 100 000 человек с конкретно подтверждёнными профессиональными навыками. И более 300 компаний влились в «поисковый поток», охотясь за лучшими соискателями.

Успешная сдача демонстрационного экзамена  требует от студентов дополнительной подготовки. В расписании занятий по дисиплнам и модулям отдельного времени на подготовку  нет. Одним из направлений решения проблемы подготовки студентов является формирование программы учебной практики  с учетом требований проведения  демонстрационного экзамена. В программу учебной практики необходимо включать модули демонстрационного экзамена. Выполнене работ по модулям необходимо проводить на площадке для проведения экзамена. Подготовку к демонстрационному экзамену целесобразно разбить на несколько этапов. На первом этапе должна быть доведена информация о форме проведения экзамена, доступных заданиях для выполнения. Получив информацию о форме демонстрационного экзамена, необходимо перейти к практической отработке заданий на технологической площадке.  На первом этапе демонстративное задание выполняется преподавателем самостоятельно, вызванные студенты выступают в качестве помощников на технологической площадке. На втором этапе  на технологическую площадку вызываются небольшие группы студентов, между которыми распределяются задания. В этом процессе каждый студент уже выступает как непосредственный участник технологического цикла, а преподаватель является консультантом и помощником. В задачи преподавателя на втором этапе подготовки входит озвучивание инструкций, предоставление подсказок, напоминания о необходимости соблюдения требований в области безопасности труда. После каждого выполненного задания преподаватель подводит итоги – еще раз напоминает условия задачи и описывает шаги, выполненные группой студентов для достижения поставленной цели. На третьем этапе студенты приступают к выполнению практического задания на технологической площадке. Каждый ее участник занимает свое место. Перед тем, как поставить задачу, преподаватель проводит инструктаж, далее озвучивает условия задания и места на технологической площадке для каждого обучающегося. Преподаватель на площадке выступает в качестве руководителя, при выполнении задания студентами он оценивает их знания, а также указывает на допускаемые ошибки. Завершающим  этапом подготовки подготовки является тренировка соответствующая реальному экзамену со случайным распределением мест на технологической площадке и случайным выбором задания. Каждая допущенная ошибка на технологической площадке фиксируется в проток. После контрольного выполнения практического задания преподаватель оценивает знания каждого студента и оглашает результат. Такой порядок подготовки позволяет  дать студентам понимание  сути демонстрационного экзамена. Отработать порядок действий, проверить возможности каждого экзаменующегося, указать на ошибки. При обнаружении пробелов в знаниях, навыках и умениях провести работу со студентами в индивидуальном порядке.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Демонстрационный экзамен




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*