Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка конкурса «Умники и умницы в пропедевтике»

07.02.2014 442 1401
Болдырева Татьяна Леонидовна, преподаватель МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»

Гефен Лариса Ивановна, преподаватель МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»

Лоншакова Ольга Алексеевна, преподаватель МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»

Биробиджанский медицинский колледж

Цели и задачи конкурса:

- Выявить лучшего студента по МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»;

- Повысить заинтересованность студентов в качестве полученных знаний;

-Привить интерес к избранной профессии

-Закрепить теоретические и практические знания по обследованию пациентов


Форма проведения: внеаудиторное мероприятие


Применяемые технологии:

- Игровых технологий

- творческо-поисковая

- творческого развития

- развитие рефлексивного мышления

 

Для проведения конкурса используется мультимедийная презентация (см. приложение)

 

Положение о проведении конкурса:

1. Участие в конкурсе

В конкурсе принимают участие студенты 22 ЛД – 23 ЛД групп, изъявившие желание.

2. Проведение конкурса        

Конкурс проводится по типу игры «Умники и умницы» в V этапов.

3. Критерии оценки:

В отборочном этапе за каждый правильный ответ студент получает 1 балл, ему выдается жетон.

На последнем этапе каждый термин оценивается в 1 балл. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурса.

4. Подведение итогов конкурса:

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурса.

Победитель награждается дипломом и ценным подарком.

 

Ход конкурса

 

Здравствуйте, уважаемые студенты и гости. Сегодня преподаватели пропедевтики внутренних болезней проводят для Вас конкурс «Умники и умницы в пропедевтике». Студенты группы 22 ЛД уже прошли производственную практику, самостоятельно курировали пациентов и освоили профессиональные компетенции по нашему курсу, а у студентов 23 ЛД группы нет ещё такого опыта, но они только что закончили изучение междисциплинарного курса «Пропедевтика внутренних болезней» и имеют свежие знания. Кто же будет лучшим сегодня: практики или теоретики? Давайте узнаем вместе.

Целями конкурса являются:

- Выявить лучшего студента по МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»;

- Повысить заинтересованность студентов в качестве полученных знаний;

- Привить интерес к избранной профессии

- Закрепить теоретические и практические знания по обследованию пациентов

 

Конкурс проводится по типу игры «Умники и умницы» в V этапов.

 

I этап – «Знатоки-теоретики».

Всем участникам конкурса группы 23 ЛД задаются вопросы. Студентам, набравшим наибольшее количество правильных ответов (3 человека), предлагается выбрать дорожку. Первым выбирает тот, кто набрал большее количество баллов (правильный ответ – 1 балл). За каждый правильный ответ студент получает жетон.

В случае равного количества баллов, участникам предлагается назвать виды дополнительных методов обследования при заболеваниях мочевыделительной системы.


II этап - Дорожки:

- красная состоит из 2-х вопросов, ошибка исключается;

- желтая – 3 вопроса, допускается 1 ошибка;

- зеленая – 4 вопроса, допускается 2 ошибки;

Если студент ошибается, вопрос передается теоретикам (группа 22 ЛД).


III этап – «Знатоки- практики»

Из числа теоретиков выбирается еще 3 участника. Им задаются вопросы из приложения № 2. В случае равного количества баллов студентам предлагается назвать примеры использования пальпации, перкуссии, аускультации в повседневной жизни, не касаясь медицины.


IV этап - Дорожки:

- красная состоит из 2-х вопросов, ошибка исключается;

- желтая – 3 вопроса, допускается 1 ошибка;

- зеленая – 4 вопроса, допускается 2 ошибки;


V этап – «Самый умный».

 Победителям 2-х предыдущих этапов Дорожки» дается задание на терминологию.  Каждому студенту предлагается по 10 терминов. Необходимо дать определение каждому термину. Студенты отвечают по очереди. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.


Подведение итогов

Награждается «Самый умный» студент в пропедевтике внутренних болезней». Победителям «дорожек» также вручаются сладкие призы .

 

Приложение №  1

 

Вопросы для теоретиков (студентов группы 23 ЛД)

  1. Виды нарушения сознания.
  2. Нормальные значения удельного веса в общем анализе мочи.
  3. Какие шумы сердца называют органическими?
  4. Что такое брадипноэ?
  5. Перечислите свойства пульса.
  6. Что такое «дефицит пульса»?
  7. Нормальное содержание глюкозы в крови.
  8. Нормальное содержание общего билирубина в крови.
  9. Как называется форма грудной клетки  с эпигастральным углом <90°?
  10. Цилиндрическая грудная клетка – это норма или патология?
  11. Какой тип дыхания у женщин?
  12. Назовите виды перкуссии легких.
  13. Как называется послойное рентгенологическое исследование легких?
  14. Места локализации «сердечных отеков».
  15. Что такое акроцианоз?
  16. Нормальное содержание лейкоцитов в крови.
  17. Если край печени пальпируется на 2 см ниже реберной дуги- это норма или патология?
  18. Соотношение дневного и ночного диуреза в пробе Зимницкого.
  19. Как называются боли, возникающие в эпигастрии через 30 минут после еды?
  20. Оцените цветовой показатель равный 0,6?
  21. Что такое тромбоцитопения?
  22. Назовите отделы верхнего этажа живота.
  23. В какой подвздошной области пальпируется слепая кишка?
  24. Сколько выделяют опознавательных подмышечных линий?
  25. О чем может свидетельствовать снижение тургора кожи у пациента 20 лет?
  26. Какое положение тела принимает пациент при болях в животе?
  27. Что такое парацентез?
  28. Сколько долей в правом легком (а сколько в левом)?
  29. С какими целями применяется плевральная пункция?
  30. Болезненность в точке Кера свидетельствует о патологии какого органа?

 

Приложение № 2

 

Вопросы для практиков (студентов группы 22 ЛД)

  1. Что относится к побочным дыхательным шумам?
  2. Запись звуковых сигналов сердца называется?
  3. Назовите имена обследуемых пациентов при просмотре фильма по пропедевтике.
  4. Что имел в виду студент, проведя аускультацию легких и выявив «хлюпанье» и «бульканье»?
  5. Оцените состояние питания пациента 40 лет при росте 167 см,  весе 98 кг.
  6. Назовите по автору глубокое, шумное дыхание.
  7. Размеры печение по Курлову.
  8. Назовите анализ мокроты в норме.
  9. Для исследования какого органа проводится симптом Ортнера и как он проводится?
  10. Каким сосудом начинается большой  круг кровообращения.
  11. Что такое одышка, какой она может быть?
  12. Что такое «Френикус» - симптом?
  13. Чем отличается ишурия от анурии?
  14. Как переводится слово «Крепитация»?
  15. Что такое синдром?
  16. Назовите порядок проведения глубокой скользящей пальпации .
  17. Каким методом исследования определяется экскурсия лёгких?
  18. Какой диагноз называется основным?
  19. Где расположено основание сердца?
  20. Каким методом определяется верхушечный толчок – аускультации или перкуссии?
  21. Место выслушивания трикуспидального клапана.
  22. На верхушке сердца лучше выслушивается 1 или 2 тон?
  23. Аускультативный метод исследования, аналогичный определению «голосового дрожания».
  24. Перкуторный звук при уплотнении легочной ткани?
  25. Перкуторный звук, который определяется над кишечником?
  26. Соотношение вдоха и  выдоха в норме.
  27. Какое дыхание в норме выслушивается над легочной тканью?
  28. Уровень расположения нижней границы легких по средне-ключичной линии справа.
  29. Что такое «кошачье мурлыканье»?
  30. Как еще называется митральный клапан?
  31. Что выслушивается в точке Боткина – Эрба?

 

Приложение № 3

 

Вопросы для красной дорожки

Для теоретиков

  1. Лицо характеризуется богатством мимики, выпяченными блестящими глазами (пучеглазие) с характерным гневным, раздраженным или испуганным взглядом. Для пациентов, с каким синдромом характерно это лицо?
  2. Провести сравнительную перкуссию легких. Назвать причины притупления перкуторного звука.


Для практиков

  1. У больного при аускультации легких обнаружено ослабленное везикулярное дыхание. Назовите причины ослабления везикулярного дыхания в физиологических и патологических условиях.
  2. Оцените анализ крови.

Гемоглобин – 138 г/л
Эритроциты – 3,8 х 1012
Цветовой показатель – 1,0
Тромбоциты - 280 х 109
Лейкоциты - 14,8 х 109
Палочкоядерные - 8%
Сегментоядерные - 68%
Эозинофилы - 2%
Базофилы – 0 %
Лимфоциты - 20%
Моноциты - 2%
СОЭ - 38 мм/ч

 

Приложение № 4

 

Вопросы для желтой дорожки

 

Для теоретиков

1. Что такое лейкоцитарная формула? Состав и нормальные значения.

2. У больного левая граница относительной тупости сердца определяется на 2 см кнаружи от  левой срединно-ключичной линии. Объясните чем это обусловлено?

3. Оценить рентгенограмму.


Для практиков

1. Нарисовать нормальный ЭКГ – комплекс, объяснить происхождение

2. Почему пальпацию почек нужно проводить лежа и стоя.

3. Какие виды рентгенологического исследования применяются для диагностики заболеваний легких?

 

Приложение № 5 

 

Вопросы для зеленой дорожки

Для теоретиков

1. Норма тропонинов в крови?

2. Что такое систолическое, диастолическое, пульсовое давление?

3. Провести аускультацию сердца. Что выслушивается в норме и патологии?

4. Оценить анализ мочи.

 

АНАЛИЗ МОЧИ


Количество – 150, 0 мл                                          Эритроциты:

Цвет – желтый                                                       неизмененные – 

Прозрачность – полная                                         измененные –

Относительная плотность – 1010                         Цилиндры:

Реакция – 5,0                                                           гиалиновые -

Белок – 0,33 г/л                                                      зернистые -

Глюкоза –  отр.                                                       восковидные -

Кетоновые тела –  отр.                                           эпителиальные-

Эпителий:                                                                эритроцитарные-

Плоский –  единичный                                          пигментные -

Переходный –                                                          Слизь –сплошь

Почечный –                                                             Соли –

Лейкоциты – 20  в п/зр.                                         Бактерии –  много


Для практиков

1. Назовите места наложения грудных электродов.

2. Продемонстрируйте методику определения голосового дрожания. Назовите причины усиления «голосового дрожания».

3. В каком случае говорят о «бычьем сердце»? Какими методами исследования его можно диагностировать?

4. Оценить анализ мочи по Нечипоренко.

Лейкоциты 5000

Эритроциты 600

Цилиндры нет

 

Приложение № 6

 

Задание для 1 финалиста

Булимия

Олигопноэ

Анасарка

Гипопротеинемия

Глюкозурия

Пиурия

Гематурия

Моноцитопения

Ортопноэ

Анемия

 

Задание для 2 финалиста

Уремия

Тахипноэ

Асцит

Гипергликемия

Протеинурия

Олигурия

Лейкоцитоз

Эозинофилия

Мелена

Гипотония

 

Список литературы:

1. Ивашкин В.Т., Султанов В.К. «Пропедевтика внутренних болезней», Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2000 г.

2. Ивашкин В.Т., Шептулин А.А. «Пропедевтика внутренних болезней». Москва «МЕДпресс –  информ», 2003

3. Кобалаев Ж.Д., Моисеев ВС. «Практикум по пропедевтике внутренних болезней». ГЭОТАР- Медиа, 2008

4. Мешков А.П. «Аритмии сердца: диагностика и лечение» Медицинская книга, издательство НГМА, 2003

Нечаев В.М., под редакцией Ивашкина В.Т. «Пропедевтика клинических дисциплин», Москва ГЭОТАР – Медиа , 2010

5. Смолева Э.В., Степанова Л.А. «Пропедевтика клинических дисциплин» Ростов-на-Дону, «Фени



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*