Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация первого дистанционного занятия

13.10.2021 329 492
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Щепилова Светлана Викторовна
Щепилова Светлана Викторовна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Дистанционный режим требует тщательной организационной подготовки самого первого занятия.

Для составления УМО к теме нужно определиться с техническими возможностями бригады студентов, выяснить оптимальный вариант при ограниченных ресурсах и только после этого планировать задания.

Ниже описан опыт такой работы при электронном дистанционном обучении в условиях ограниченных ресурсов (электронная почта).

К моменту начала первого занятия у преподавателя должен быть список студентов, их контактные данные и расписание. У студентов- личные/именные/ идентифицируемые аккаунты.

Накануне надо договориться о правилах общения. Перед самим занятием довести до студентов бригады организационные требования (лучше видеообращением).

Переписку лучше вести с одним студентом (бригадиром), который рассылает остальным по наиболее удобным цифровым каналам. Но ответы преподавателю приходят от каждого студента лично. С первым ответом можно попросить прислать фото студента.

После каждого занятия оставляется только колонка с итоговыми оценками, а текущие заметки и оценки удаляются., потом добавляется новая колонка с датой следующего занятия и всё повторяется.

Для автора на дистанционном занятии важно обеспечить максимальную занятость студентов и минимизировать списывание, организовать присылку ответов точно по регламенту.

Для этого предусмотрены разные варианты самостоятельной работы:  

  • самостоятельного составления тестовых заданий по материалам лекции/приказа МЗ РФ, СанПиНа;
  • взаимопроверка составленных тестов,
  • работа над ошибками;
  • задание на заполнение учётных и отчётных форм, бланков;
  • составление планов действий старшей м/с мед. организации в проблемных ситуациях;
  • решение ситуационных задач с максимально конкретизированными профессиональными ролями, производственными условиями и проблемными ситуациями;
  • составление вопросов для анкетирования пациентов или сестринского персонала;
  • для всех заданий должны быть эталоны решения и критерии оценки.

Кроме того, студентам надо отсылать  видеозаписи практических манипуляций.

Задания должны быть сопровождены регламентирующими инструкциями, типа:

«Решение прислать до 10:00, подписать письмо так: «404(2). ФИО. Задание №1»», заголовки заданий маркированы заливкой цветом, например:

ЗАДАНИЕ №1

Единообразная цветовая гамма способствует систематизации материала и эффективной организации дистанционного занятия.

Для задания по составлению тестов должен быть образец их составления с правилами, инструкциями.

Эталоны ответов предоставляются после того, как все пришлют решение задания.

Трудные задания иногда требуют дополнительных видео- или аудио-пояснений преподавателя.

Необходимо поставить студентов в известность, что решение задания, не присланное вовремя, не засчитывается.      

Это большая методическая работа, и у ответственных преподавателей уже есть базовые наработки прошлых лет, которые можно и нужно совершенствовать.

При дистанционном обучении крайне важно соблюдать все требования по охране труда и студентов, и преподавателя (рекомендовать работать не в телефоне, а в ПК, делать частые паузы, физкульт - минутки, упражнения для глаз, вставать из-за стола, проветривать помещение и т.п.).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация первого дистанционного занятия




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*