Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тестовые задания, для проведения фронтальных бесед ПМ 01. МДК 01.02. Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел 2 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

06.02.2014 1846 4766
Прищепова Ю.А.
Прищепова Ю.А., преподаватель высшей квалификационной категории

Боровичский автомобильно-дорожный колледж

Предисловие

 

Пособие предназначено преподавателям и студентам колледжа.

Может быть использовано в целях самообразования в области изучения горюче-смазочных материалов (ГСМ).

 

Составлено в соответствии с требованиями ПМ 01. МДК 01.02 специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Модуль «Автомобильные эксплуатационные материалы» включает объем знаний необходимых технику-механику по применению топлив, смазочных материалов и специальных жидкости при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

 

Контроль качества усвоение знаний имеет большое значение и для преподавателя и для студента.

 

Для преподавателя контроль знаний помогает установить обратную связь и выявить уровень эффективности своей работы.

 

Для студента контроль качества собственных знаний позволит правильно определить свой уровень.

 

Предлагаемые тестовые задания используются при проведении фронтальных бесед, как в целях закрепления, так и контроля знаний по ГСМ.

 

Для ответа на вопросы студенты используют карточки двух видов с ответами «Да», «Нет».

 

Такой вариант проведения фронтальной беседы позволяет преподавателю оценить уровень подготовки как в целом по группе, так и выявить,  как сформированы  знания отдельных студентов.

 

В пособие включены вопросы по 12 основным темам. Каждая тема содержит 15 вопросов, на которые подразумевается ответ «да» или «нет».

 

В пособии рассмотрены основные свойства, показатели качества и организация рационального применения автомобильных эксплуатационных материалов: бензинов, дизельных и газовых топлив, моторных, трансмиссионных масел, специальных жидкостей, резиновых, лакокрасочных материалов, необходимых для эксплуатации и ремонта автомобилей.

 

Тема 1. Нефть как сырье для производства топлива и масел

 

1. Нефть на 80% и более состоит из углеводородов различного состава и происхождения.

2. Предельные углеводороды имеют общую эмпирическую формулу CnH 2n+2

3. Парафины, содержащиеся в топливах и маслах, обладают низкой химической стабильностью.

4. К активным сернистым соединениям относятся :S, H2S, меркаптаны

5. Смесь углеводородов с температурой кипения от 40 до 200°С называется дизельным топливом.

6. Остаток от нефти, получающийся после извлечения из нее автомобильных топлив называется мазутом.

7. Присадками называются вещества, введение небольших количеств которых в тот или иной материал улучшает одно или несколько его свойств

8. Крекинг - метод переработки нефтепродуктов, в котором преобладающими реакциями являются реакции расщепления.

9. Основное значение крекинга состоит в том, чтобы из тяжелых нефтепродуктов в процессе расщепления получить больше бензина.

10. Условия каталитического крекинга ( t° = 500-550° C и давлением 5 МПа)

11. Бензины каталитического крекинга составляют основу автомобильного бензина марки А - 80.

12. Главный компонент современных высококачественных бензинов получается каталитическим  риформингом.

13. Парафины нормального строения улучшают самовоспламенение дизельных топлив.

14. Для удаления смол дистиллят очищают водой, затем щелочью и кислотой.

15. Риформинг  при  использовании платинового  катализатора называется платформингом.


Тема 2. Автомобильные бензины

 

1. Автомобильные бензины – смесь углеводородов с температурой кипения от 40 до 200° С.

2. Теплота сгорания – тепло, выделяющееся при полном сгорании 1 кг вещества.

3. Испаряемость практически оценивается фракционным составом бензина при 20° С от единицы объема.

4. Температура 50% - ной точки на кривой разгонки характеризует детонационные свойства бензина.

5. Температура 90% - ной  точки характеризует  быстроту прогрева.

6. Температура 10% -ной точки отвечает за пусковые свойства бензина.

7. Температура конца разгонки характеризует интенсивность и полноту сгорания.

8. Чем выше температура 50%-ной точки, тем устойчивые работает двигатель.

9. Детонация – это ненормальная работа двигателя с воспламенением от искры, вызванная взрывным горением части горючей смеси.

10. Химическая стабильность – способность топлив сохранять фракционный состав и однородность.

11. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется  индукционным периодом.

12. Активные сернистые соединения способны вызывать коррозию металлов при нормальных условиях.

13. При понижении плотности расход топлива уменьшаться.

14. В соответствии с ГОСТом 2084  -77 ,бензин марки АИ – 95 – оранжевый.

15. Этилированный бензин содержит ТЭС  с красителями и наполнителями.

 

Тема 3. Автомобильные дизельные топлива

 

1. Дизельное топливо – смесь углеводородов с температурой кипения от 350 до 500°

2. Температура помутнения – температура,  при которой топливо теряет прозрачность в результате выпадения кристаллов льда.

3. Бесперебойная работа обеспечивается при температуре помутнения на 15 - 20° ниже температуры воздуха,  при которой эксплуатируется автомобиль.

4. Температура застывания – способность топлив сохранять фракционный состав и однородность.

5. С понижением температуры значение вязкости возрастает.

6. За нижний предел применения дизельных топлива принимается температура,  которая на 10-12° выше температуры помутнения.

7. Пониженное значение вязкости приводит к плохому распылу и неполному сгоранию топлива.

8. Температура самовоспламенения – температура, до которой необходимо нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы начался прогресс горения.

9. Жесткая работа двигателя наблюдается при увеличении периода задержки воспламенения.

10. Цетановым числом называется условной показатель само воспламеняемости дизельного топлива, равный процентному содержанию цетана в смеси сальфаметил нафталином.

11. Чем больше в топливе олефинов,тем выше иодное число.

12. Содержание воды в нефтепродуктах, равное или меньше 0,025% принято называть следами.

13. Повышение цетанового числа достигается с помощью введения в топливо специальных кислородосодержащих присадок.

14. В соответствии с ГОСТом 305-82  марки дизельного топлива установлены в зависимости от условий применения Л, З, А.

15. Содержание ограниченных кислот (кислотность) не должно превышать 8 мг КОН на 100 мг топлива.


Тема 4. Автомобильные газовые топлива и топлива не нефтяного происхождения

 

1. Автомобили, работающие на газообразном топливе, подразделяют на газогенераторные и газобаллонные.

2. В зависимости от теплоты сгорания газообразное топливо условно подразделяют на 3 группы: высококалорийные, среднекалорийные, низкокалорийные.

3. Основными компонентами современного топлива для двигателей в виде сжиженных газов являются два углеводорода: октан и гептан.

4. Для хранения сжиженных газов газобаллонные автомобили имеют баллоны с рабочим давлением 1,57 Мпа.

5. При работе на сжиженных газах износ деталей двигателей значительного снижается, а срок работы масла в несколько раз увеличивается.

6. Одним из отрицательных последствий,  связанных с применением на универсальных двигателях  сжиженных газов вместо бензина является снижение мощности (порядка 10%)

7. Для газобаллонных автомобилей выпускаются сжиженные газы 3 – х марок СПБТА, СПБТЛ, СПБТЗ.

8. Одоранты – специальные вещества сжиженных газов,  обладающие сильным запахом.

9. Синтез метилового спирта основан на том, что окись углерода в присутствии катализаторов расщепляется на водород и метиловый спирт.

10. Как топливо, метанол обладает высокой детонационной стойкостью и низкой теплотворной способностью по сравнению с бензином.

11. Теплотворная способность бензина в 2,7 раза превышает теплотворную способность водорода.

12. Вода в бензин может подаваться впрыском в цилиндры или впускную систему двигателя в виде ВБЭ.

13. Сжиженные газы имеют октановое число ниже, чем бензин.

14. Источником получения сжатых газов является природный газ.

15. Источником получения сжиженных газов является нефть.


Тема 5. Автомобильные масла

 

1. Смазочные масла получают путем перегонки из мазута.

2. Дистиллятные масла получают разгонкой мазута с t° кипения в пределах от 150° до 250°.

3. Гудрон – остаток от мазута после отбора из него наиболее вязкого масляного дистиллята.

4. Чем выше температура вспышки, тем лучше испаряемость масла и, следовательно, хуже физическая стабильность.

5. Лаковые отложения – высоковязкие, плохо испаряющиеся, нерастворимые вещества, образующиеся окислением углеводородов, осаждающиеся на деталях тонким блестящим слоем.

6. Торможение пенообразования и пеногашения  достигается введением в масла антикоррозийных присадок.

7. Группа моторных масел Г1 предназначения для среднефорсированных карбюраторных двигателей.

8. Моторные масла в зависимости от эксплуатационных свойств делятся на группы Б, В, Г, Д, Е

9. Масло марки М-6 з /10Г1 относится к всесезонным маслам.

10. Вязкостно – температурные свойства оказывают большое влияние на КПД  трансмиссии.

11. Масло М – 8Г может быть применено для двигателя КамАЗ – 730 .

12. ИВ определяет вязкостно - температурные свойства и должен быть не менее 50.

13. Способность выносить из зоны трения продукты износа определяется коррозийными свойствами масел.

14. В маркировке масла М– 10В, В – это уровень эксплуатационных свойств.

15. Масло SAE 20W – 40 всесезонное.


Тема 6. Автомобильные пластичные смазки

 

1. В качестве наполнителей смазок используют графит и дисульфид молибдена.

2. Смазки не должны вызывать коррозию смазываемых ими металлических деталей, поэтому в их составе не допускается наличие минеральных и свободных органических кислот.

3. В смазках, как и в топливах, возможно содержание механических примесей.

4. Самая высокая t° , до которой допустимо нагревание смазки во время работы, должна быть ниже t° каплепадения, по крайней мере на 10%

5. Пенетрация – условный показатель механических свойств смазок , численно равный глубине погружения в них конуса стандартного прибора, выраженный в десятых долях миллиметра.

6. Пластовискозиметр – прибор для определения деформациина сдвиг пластичных смазок.

7. Предел прочности характеризует смазку как жидкость.

8. С ростом скорости деформирования эффективная вязкость смазок увеличивается.

9. Кальциевые смазки, в том числе солидол, являются влагостойкими благодаря наличию в них нерастворимого в воде загустителя ( кальциевого мыла).

10. Графитная смазка УСса  представляет собой солидол, в состав которого введено 10% тонкомолотого графита.

11. К смазкам общего назначения относят солидолы.

12. Для смазывания рессор автомобилей используются графитная смазка.

13. Литол  24 – термостойкая смазка.

14. При низких температурах используется смазка Фиол  - 1

15. Если на поверхности смазки выделилось масло – это значит, что низкая коллоидная стабильность.


Тема 7. Автомобильные специальные жидкости

 

1. Охладающая жидкость должна обладать низкой температурой кипения.

2. Охладающая жидкость не должна корродировать соприкасающиеся детали и должна по возможности меньше образовывать накипь в системе охлаждения.

3.Из всех примесей, присутствующих в воде наиболее вредным оказываются растворенные в ней соли магния и кальция.

4. Образование накипи обусловлено жесткостью природной воды , т.е. наличием в ней растворенных солей магния и кальция.

5. Наиболее целесообразно применять для охлаждения двигателей жесткую воду: она не дает накипи.

6. В жесткую воду для ее умягчения следует добавлять противонакипные присадки (антинакипины ) , хромпик ( К2 Сr2 О7 ), гексамет ( Na(PO3)6

7. Антифризы – специальные, охлаждающие, низкозамерзающие жидкости .

8. Антифриз марки 65 предназначен для использования зимой.

9. Темп кристаллизации тосола А – 40 составляет - 40°С

10. Тосолы  А – 40М и А – 60М отличаются процентным содержанием глицерина.

11. Смешивать можно тормозные жидкости , имеющие одинаковую основу.

12. Объемный процент этиленгликоля и t замерзания антифриза определяется прибором гидрометром

13. Основные преимущества воды как охлаждающей жидкости – небольшая вязкость, большая теплопроводность.

14. Кипячением можно устранить постоянную жесткость.

15. В состав большинства тормозных жидкостей (БСК и АСК) входит касторовое масло.


Тема 8. Организация рационального применения топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте

 

1. Эффективность использования горюче-смазочных материалов во многом зависят от  организационной структуры и деятельности отдела топливно-энергетических ресурсов АТП.

2. Одной из задач отдела ТЭР является: организация рационального использования топливно-энергетических материалов.

3. Нефтепродукты, поступившие без паспорта качества, расходуют вместе с остальными нефтепродуктами.

4. Размещение складов АТП не обязательно согласовывать с органами пожарной охраны.

5. В зависимости от технической оснащенности складов хранения топлив может осуществляться в подземных, полуподземных, и наземных резервуарах.

6. Количество топлива, хранящегося в резервуарах, определяется по колибровочным таблицам, которые имеются в каждом резервуаре.

7. Контроль качества проводится с целью предупреждения порчи нефтепродуктов при приеме, хранения, выдачи и применения, и является важным мероприятием по обеспечению надежности работы автомобилей.

8. Норма расхода топлива и смазочных материалов - это предельно допустимое их количество, необходимое для выполнения перевозок или другой работы при установленном режиме.

9.Экономия топлива – рациональная система применения топлив, борьба за сохранение их качества, сокращения потерь и снижение расхода.

10. Техническое состояние автомобилей и двигателей не влияет на расход топлива и смазочных материалов.

11. Транспортирование, прием, хранение и выдача нефтепродуктов обычно сопровождаются потерями: естественные, эксплуатационные и аварийные.

12. Для уменьшения потерь осмоления топлива резервуар заполняют полностью.

13. На 100л общего расхода бензина для автомобилей модификации ВАЗ 2106, 2107 и др. расход моторного масла 0,7 л.

14. Общий расход масел в современных моделях карбюраторных двигателях легковых автомобилей  в среднем составляет 0,4 – 0,6% от расхода топлива.

15. При хранении в резервуаре вместимостью 100 м³ при температуре 11ºС в газ испаряется 850 кг бензина.


Тема 9. Токсичность и огнеопасность эксплуатационных материалов. Охрана окружающей среды

 

1. Все сорта топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей в той или иной степени токсичны, а топлива органически растворимые – взрывоопасны.

2. Концентрация паров бензина в воздухе не должна превышать 0.3 мг/л.

3. В этилированных бензинах в качестве антидетонатора содержится тетраэтилсвинец, обладающий повышенной токсичностью.

4. Предельно допустимая концентрация паров дт 0.3 мг/л воздуха.

5. Предельно допустимая концентрация окиси углерода 0.02 мг/л воздуха.

6. Для предупреждения поступлений выхлопных газов в помещения необходима герметизация трубопроводов, выхлопных систем, и надежная работа вентиляции.

7. Смазочные масла и гидравлические жидкости на минеральной основе являются токсичными веществами.

8. Этиленгликоль и его водные растворы – антифризы весьма не токсичные.

9. Опасность электризации топлив эффективно снижается при добавлении в них антистатистической присадки.

10. К мероприятию по охране природы относится устройство систем повторно используемой и оборотной воды на пунктах мойки и технического обслуживания автомобилей.

11. С 1 июля 2006 года введенный ГОСТ «Топлива дизельные ЕВРО» позволяют значительно улучшить экологическую ситуацию.

12. Этиленгликоль и глицерин образуют опасные смеси КМnO4

13. Газ – менее экологически чистое топливо, чем уголь и нефть.

14. При сжигании топлива образуются продукты незавершенного горения (сажа, СО, НxOy и др.)

15. Для предупреждения загрязнения воздушного бассейна в законодательном порядке устанавливаются ПДК вредных веществ (в мг/м³).


Ответы к тестам

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

+

+

-

+

+

+

-

+

+

2

+

+

+

+

-

+

+

+

-

3

-

-

-

-

+

-

+

-

+

4

+

-

-

+

-

+

+

-

+

5

-

-

+

+

+

+

-

+

+

6

+

+

-

+

-

+

+

+

+

7

+

+

-

-

-

-

+

+

+

8

+

-

+

+

+

-

-

+

+

9

+

+

+

-

+

+

+

+

+

10

-

-

+

+

+

+

-

-

+

11

-

+

+

-

+

+

+

+

+

12

+

+

+

+

-

+

+

+

+

13

+

-

+

-

-

-

+

+

-

14

-

-

+

+

+

-

-

+

+

15

+

+

-

-

+

+

+

+

+

          

 

 Список рекомендуемой литературы:

1. Васильева Л.С.« Автомобильные эксплуатационные материалы» М.,«Транспорт»,1986.

2. Графкина М.В., Михайлов В. А., Иванов К. С. Экология и экологическая безопасность автомобиля: учебник/ - М.: Форум, 2009. – 320 с. – (высшее образование)

3. Кириченко Н.Б. «Автомобильные эксплуатационные материалы»: Учебное пособие для ср. проф. Образ.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-208 с.

4. Колесник П.А. «Материаловедение на автомобильном транспорте», М., «Транспорт» ,1987.

5. Нормативные документы (ГОСТ,ТУ ) на выпускаемые  топлива и смазочные материалы.

6. Павлов В.П., Заскалько П.П. «Автомобильные эксплуатационные материалы», М.«Транспорт»,1982.

7. Стуканов В.А.« Автомобильные эксплуатационные материалы»: Учебное пособие. Лабораторный практикум. - М: Форум, ИНФРА-М, 2003-208с.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*