Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деловая игра на тему: «Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Формы и системы оплаты труда»

05.02.2014 980 3155
Десятерик Марина Павловна
Десятерик Марина Павловна, преподаватель экономики

Аннинский аграрно-промышленный техникум
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

Цели урока:

1. Обучающая - обобщить и систематизировать знания по теме: «Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Формы и системы оплаты труда».
2. Развивающая: развитие интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов.
3. Воспитательная: овладение навыками межличностного общения, культурой умственного труда.


 Форма урока: деловая игра.


 Методы обучения: частично-поисковый метод, приём активизации познавательной деятельности студентов, диалоговые технологии.

 

ХОД УРОКА:

I. Организационная часть:

1. проверка посещаемости студентов;
2. проверка готовности группы к занятиям.

II. Ход деловой игры:

Группа делится на 2 команды («Левые» и «Правые») (Приложение 1, Приложение 2).

 

Задание 1.

Блицопрос (Приложение 3)

После выполнения задания команды бланками ответов. Одновременно получают бланки с правильными ответами, шкалу оценивания и выставляют баллы каждому участнику команды-соперника.

Ответы

1 – верно

2 – неверно

3 – верно

4 – неверно

5 – верно

6 – неверно

 

Шкала оценки:

0 ошибок   - 3 балла

1-2 ошибки – 2 балла

3 ошибки – 1 балл

4 и более ошибок – 0 баллов

 

Задание 2.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ, в зависимости от сложности, стоит 1 – 3 балла. Если игрок неправильно отвечает, получает 0 баллов. Ответ переходит соперникам и правильно ответивший получает эти баллы (Баллы присваиваются не только команде в целом, но и каждому правильно ответившему члену команды).

 

 

ВОПРОСЫ ЦЕНОЙ 1 БАЛЛ

1. Дайте определение понятию «выработка».

2. Дайте определение понятию «трудоёмкость».

3. Дайте определение понятию «заработная плата».

4. Назовите основные формы оплаты труда.

5. Что такое реальная заработная плата?

6. Каким образом начисляется повременная оплата труда?

7. Дайте определение сдельной оплате труда.

8. Что такое номинальная  заработная плата. 

 

    ВОПРОСЫ ЦЕНОЙ 2 БАЛЛА

    1. Дайте определение нормированию труда.

    2. Что такое мотивация труда?

    3. Назовите основные отличия понятий «заработная плата» и «оплата труда».

    4. Как рассчитывается среднегодовая выработка?

    5. Дайте определение тарифной системе.

    6. Из чего складывается полная трудоёмкость?

    7.  Как рассчитывается среднедневная выработка?

    8. Как рассчитывается среднегодовая выработка?

    9. Что включает в себя технологическая трудоёмкость?

     

    ВОПРОСЫ ЦЕНОЙ 3 БАЛЛА 

    1. Что включает в себя тарифная система оплаты труда?

    2. Какие гарантии даёт государство в области оплаты труда?

    3. Как рассчитывается бестарифная заработная плата?

    4. Как определяется базовая заработная плата на предприятии?

    5. Из чего складывается рейтинговая оплата труда?

    6. Какова зависимость между заработной платой и эффективностью труда работника?

    7. Из чего складывается производительная трудоёмкость?

    8. Чем определяется политика предприятия в области оплаты труда?

     

    3. Задание.

    Каждая из команд получает задание ( Приложение 4) и определяет формы и системы оплаты труда.

    После выполнения задания команды обмениваются ответами. Получив ответы и эталон ответов,  выставляют баллы каждому участнику команды-соперника.

    Ответы

    1. Сдельная, прямая;

    2. сдельная, премиальная;

    3. сдельная, прогрессивная;

    4. смешанная, бестарифная;

    5. сдельная, косвенная;

    6. сдельная, аккордная;

    7. повременная, простая;

    8. смешанная, рейтинговая.

    Шкала оценки:

    1 ошибка   - 3 балла

    2-3 ошибки – 2 балла

    4-5 ошибок – 1 балл

    6 и более ошибок – 0 баллов

     

    4. Задание.  

    Члены команд по очереди дают определения показателям нормирования труда.

    НОРМА ВРЕМЕНИ

    НОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ

    НОРМА ЧИСЛЕННОСТИ

    НОРМА ВЫРАБОТКИ

    НОРМА ШТУЧНОГО ВРЕМЕНИ

    НОРМИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

    ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННАЯ НОРМА

    ОПЫТНО – СТАТИСТИЧЕСКАЯ НОРМА

     

    За каждое правильное данное определение участник получает 1 балл.

    Подведение итогов.

    0 – 3 БАЛЛА – ОЦЕНКА 2

    4 – 5 БАЛЛОВ – ОЦЕНКА 3

    6 – 7 БАЛЛОВ – ОЦЕНКА 4

    8 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ – ОЦЕНКА 5

     

    III. Домашнее задание.

    Студентам, получившим на уроке оценку 2 подготовить  данную тему для дальнейшей отработки.


     Список используемой литературы

    1. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия. Учебник Год: 2013 
    2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономикапредприятия: Учебник. — м.: ИНФРА - М, 2008.
    3. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия Ростов-на-Дону Феникс 2007
    4. Экономикапредприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010.



    Назад к списку


    Добавить комментарий
    Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
    Имя:*
    E-mail:
    Должность:
    Организация:
    Комментарий:*
    Введите код, который видите на картинке:*