Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема: Особенности мышления дошкольников
Форма проведения: ролевая игра.
Цель: выявить уровень знаний студентов по теме «мышление»; закреплять знания возрастных особенностей мышления младших и старших дошкольников; отрабатывать умение решать психолого-педагогические задачи; развивать умение работать в группе, аргументировано отстаивать свою точку зрения; сближать студентов, объединив их в едином ритме и направлении работы.
Оборудование: изображение сказочных героев (четыре; разрезаны на части);
ромашки (четыре; указаны роли); бланки для игры «Генерация идей»; список утверждений для игры «Разведчик»;
Содержание занятия:
I этап. Организационный момент.
Задача: эмоциональный настрой студентов на урок.
Проводится в форме беседы:
В настоящее время в ходе обучения вы получаете профессию…. (воспитатель). Основная цель профессиональной деятельности воспитателя … (развитие дошкольника). Ведущий тип деятельности дошкольника … (сюжетно – ролевая игра). Игры, в которые играют дети, бывают разные … (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и др.). Несмотря на вид игры, в которую играют дети, происходит формирование, развитие, совершенствование его познавательной сферы. Познавательная сфера человека состоит из нескольких процессов. Кто готов перечислить?
Сегодня на уроке мы поговорим об особенностях познавательной сферы дошкольников.
Для наибольшей эффективности работы нам необходимо разделиться на группы. Деление группы на подгруппы:
В ходе игровой деятельности дети часто берут на себя разные роли и выполняют соответствующие им действия.
Перед вами на столах ромашка, на лепестках записаны роли. Каждый из вас выбирает один лепесток, там указана роль.
На уроке вам будет предложено несколько игр, а в каждой игре – своя главная роль. Студент, которому досталась эта роль представляет результаты работы перед остальными участниками.
Упражнение «Ромашка»
Студенты выбирают лепестки и определяют свои роли.
II этап. Повторение пройденного материала.
Задача:активизация теоретических знаний потеме «мышление»; закрепление знаний о возрастных особенностях мышления младших и старших дошкольников; формирование практических умений будущих воспитателей.
Проводится в форме игровой деятельности.
Цель: актуализировать знания по теме «Мышление», вспомнить основные понятия, сделать структурно- логическую схему.
Главная роль: Теоретик
Содержание:
Цель: обсуждение студентами проблем формирования мышления дошкольников, трудностей учета при планировании и проведении разных видов деятельности, выделение из них наиболее значимых.
Главная роль: Секретарь
Оборудование: чистый лист бумаги
Содержание:
Инструкция к выполнению: Наблюдая за дошкольниками, проводя с ними игровую деятельность, вы сумели заметить особенности детского мышления. Сейчас вам предлагается записать ответ на вопрос: Какие особенности мышления дошкольника могут вызвать трудности у воспитателя при планировании и проведении разных видов деятельности?
В ходе выполнения задания «Секретарь» фиксирует все идеи, которые у вас появятся во время обсуждения.
Порядок выполнения:
Обмен протоколами повторяется несколько раз. Получив свой протокол, студенты смотрят, какая идея получила поддержку со стороны других. Озвучиваются идеи, набравшие наибольшее количество голосов.
Цель: из предложенных суждений выбрать особенности, соответствующие детям дошкольного возраста
Главная роль: Инспектор- методист
Оборудование: список утверждений
Содержание:
«5» -ошибок нет;
«4» - допущено 1-3 ошибки;
«3» - допущено 4-6 ошибки;
«2»- допущено 7 и более ошибок.
Пример утверждений для игры «Разведчик»:
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: проанализировать психолого-педагогическую ситуацию, предложить наиболее оптимальный способ ее решения.
Главная роль: Аналитик
Оборудование: бланк с практическими ситуациями для обсуждения
Порядок выполнения:
Инструкция выполнения:
Психолого-педагогические ситуациидля игры
«Где мы были - мы не скажем, а что видели - расскажем»
Пример ситуации:
Ребенок, гуляя по улице со взрослыми, спрашивает:
- Почему тучи на небе движутся? Потому что мы движемся? Когда мы движемся, тучи тоже движутся?
- Солнце ложится спать? Когда оно ложится спать, оно тоже зевает?
- Почему корабль не тонет? Он тяжелее, чем камень, но не тонет?
Вопросы:
5. Игра «Мы знаем»
Цель: дополните предложенные утверждения, вставив пропущенные слова
Главная роль: Оптимист
Оборудование: бланк с утверждениями о мышлении дошкольников с пропущенными словами
Порядок выполнения:
Пример заданий:
1. Мышление ребенка начинает формироваться в период ______________
(ключ: указать возрастной этап)
2. Развитие первых мыслительных операций у ребенка тесно связано с развитием ________________.
(ключ: указать познавательный процесс)
3. Мышление ребенка, которое осуществляется в форме внешних ориентировочных действий, называют _________________.
(ключ: указать вид мышления)
4. Игра «Раздели на группы» (по указанному признаку) требуют от ребенка умения _________________.
(ключ: указать мыслительную операцию)
III этап. Итог урока.
Задача: провести самооценку знаний по теме урока; провести рефлексию деятельности.
Содержание: Студентам предлагается ответить на вопросы:
(возможные варианты ответов: отлично; достаточно хорошо; не совсем хорошо; плохо и др. )
(возможные варианты ответов: отлично; достаточно хорошо; не совсем хорошо; плохо и др. )
(возможные варианты ответов: регулярно, иногда и т.д.)
(указать что необходимо иметь воспитателю: особые личные качества, копилки, литературу и т.д.)
Домашнее задание: подборка игр на развитие мышления дошкольников.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.