Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение интерактивной доски на уроках физики в техникуме

04.12.2013 1287 2921
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Кузниченко Оксана Анатольевна
Кузниченко Оксана Анатольевна, заместитель директора по учебной работе

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, предполагающая использование возможностей новых информационных технологий для обучения и воспитания студентов техникумов. Одним из современных технических средств, используемых в школах, техникумах и в вузах, является интерактивная доска [1,2].


Интерактивные доски можно использовать в различных направлениях. Рассмотрим в данной статье методы использования коллекции lessonsActivityToolkit, составляющей программы Smart Notebook для интерактивной доски на уроках физики.


Коллекция lessonsActivityToolkit(Комплект инструментов для организации деятельности на уроке) содержит интерактивные элементы, позволяющие организовать любой фрагмент урока. Данные элементы можно использовать преподавателем любой дисциплины, наполняя их соответствующим содержанием при редактировании. Рассмотрим примеры наполнения четырех элементов: Image match, Keyword match, Vortex sort - image и Category sort – image, которые можно использовать для проверки у обучающихся уровня усвоения пройденного материала по физике.


Принцип работы интерактивного элемента Image match (Соответствие изображений) представим на примере темы «Тепловые явления» (рисунок 1). На экране интерактивной доски представлены графические изображения (формулы тепловых явлений) и текстовые фрагменты (названия явлений). Студентам необходимо установить соответствие формулы и названия явления простым перетаскиванием (перемещая подписи к нужным картинкам). Количество картинок, сами картинки и подписи к ним задаются преподавателем в процессе редактирования. После ответов студентов можно осуществить проверку правильности решения, нажав кнопку Check (неверные ответы отмечаются красным крестом, верные зеленой галочкой). Кнопка Solve - показывает правильное решение задания.

 

 

Рисунок 1 – Окно интерактивного элемента Image match

 

В интерактивном элементе Keyword match (Выбор соответствий) предусмотрено следующее задание: напротив сформулированного определения (Discription) величины (прибора, закона) студенту необходимо поставить соответствующее слово (название), перетаскивая его в колонку Word с пустыми ячейками. Элемент также предусматривает проверку правильности решения и показ правильного решения.

Пример окна элемента представлен на рисунках 2 и 3.

 


Рисунок 2 – Окно интерактивного элемента Image match

 

 

Рисунок 3 - Окно редактирования активного элемента Image match.

 

Интерактивные элементы Vortex sort - image (Водоворот для изображений) и Category sort - image (Сортировщик изображений) предназначены для сортировки графических изображений на категории. В элементах представлены два «водоворота» (колонки) с определенными названиями (например, «Собирающие» и «Рассеивающие линзы») и набор картинок в случайном порядке (до 16). Студенту необходимо погрузить все представленные картинки в соответствующий водоворот (колонку).


Если картинка загружается в правильно выбранный водоворот в элементе Vortex sort - image, то водоворот ее засасывает. Если картинка помещается в неправильно выбранный водоворот, то он выбрасывает изображение (рисунок 4).


 

Рисунок 4 – Окно интерактивного элемента Vortex sort - image

 

Элемент Category sort – image (рисунок 5) позволяет осуществить проверку правильности распределения картинок по колонкам и показ правильного решения.

 

Рисунок 5 – Окно интерактивного элемента Category sort – image

 

Рассмотренная коллекция содержит семнадцать интерактивных элементов, которые можно наполнять преподавателям любым учебным материалом, соответствующей дисциплины. На наш взгляд подобные методики позволяют преподавателям создавать увлекательные и динамичные занятия, привлекают студентов к активному участию в работе.

 

Список используемых источников

  1. Коджаспирова, Г.А. Технические средства обучения и методика их использования : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.А. Коджаспирова. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
  2. Ступникова, М.Ф. Технические и аудиовизуальные средства обучения: учебно-методическое пособие / М.Ф. Ступникова. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2013. -178 с. – ISBN 978-5-8424-0657-9



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*