Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаГлавная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Физическая культура – одна их дисциплин в колледже, которая призвана выполнять именно эти задачи.
Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию представления о здоровье как ценности.
По мнению В.Д. Сонькина - это условия обучения в образовательном учреждении (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)[1].
В сфере физического воспитания здоровьесберегающие образовательные технологии реализуются через такие направления деятельности, как личностно-ориентированное и спортивно-ориентированное, рекреационное, адаптивное. Данные направления системы физического воспитания ориентированы не только на оптимизацию двигательной активности и физическое развитие студента, а также на развитие ценностного отношения к своему здоровью, что отражено в работах В.К. Бальсевича, И.Л. Лубышевой, Г.Л. Апанасенко, В.М. Баршая и других.
Деятельность преподавателя колледжа в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий осуществляется на основе результатов мониторинга физического развития, который проводится в колледже ежегодно, а также медицинских осмотров обучающихся.
У колледжа достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в укреплении и сохранении здоровья в период обучения и подготовке их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья: современная учебно-материальная база (два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка); наличие Программы здоровья «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся», которая предполагает проведение спортивных и оздоровительных мероприятий для обучающихся и их родителей (Дней здоровья, традиционных спортивных мероприятий «Мы вместе-спортивная семья», туристических слетов),
Реализация программы предусматривает организацию сотрудничества с медико-профилактическими учреждениями города и области, разнообразие кружков и спортивных секций, систему работы по пропаганде здорового образа жизни. Содержание программы реализуется через следующие формы деятельности: аудиторные занятия по дисциплинам, спортивно-тренировочные занятия, внеаудиторные занятия различной физкультурно-оздоровительной направленности (крупные и малые), проведение семинаров и тренингов, коррекционные мероприятия психологической направленности, фито и физиопроцедуры, занятия рекреационного характера, использование адаптивных форм физической культуры в работе с группами студентов, имеющими отклонение в состоянии здоровья, теоретико-методические занятия по физической культуре, работа сайта колледжа, публикации в колледжной газете, воспитательные мероприятия по формированию ЗОЖ (работа студенческого волонтёрского отряда, студенческого органа самоуправления). Использование данных форм работы возможно при соблюдении научно-обоснованных санитарно-гигиенических условий и соответствующей материально-технической базы функционирования программы в образовательном учреждениях [3].
Содействие процессам формирования адаптационных ресурсов обучающихся, возможностей противостоять патогенному воздействию окружающей среды - как природной, так и социальной - важнейшая стратегическая задача, решаемая доступными образовательному учреждению средствами - обучением, воспитанием, содействием физическому развитию.
Цель здоровьесберегающей работы в колледже – обеспечить высокий уровень реального здоровья обучающихся, вооружить их необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитать культуру здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии следует признать наиболее значимыми по степени влияния на здоровье обучающихся. Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
В настоящее время преподавателями физической культуры колледжа успешно используются зоровьесберегающие технологии, которые основаны на возрастных особенностях физической активности обучающихся, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, создании эмоционально благоприятной атмосферы на занятии, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам собственного здоровья.
Литература:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.