Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры в колледже

02.12.2013 601 1930
Фесенко Людмила Михайловна
Фесенко Людмила Михайловна, преподаватель физического воспитания

Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Физическая культура – одна их дисциплин в колледже, которая призвана выполнять именно эти задачи.

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся  культуры здоровья, личностных качеств, способствующих  сохранению и укреплению здоровья,  формированию представления о здоровье как ценности.

 

По мнению В.Д. Сонькина - это условия обучения в образовательном учреждении (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями)[1].

 

В сфере физического воспитания здоровьесберегающие образовательные технологии реализуются через такие направления деятельности, как личностно-ориентированное и спортивно-ориентированное, рекреационное, адаптивное. Данные направления системы физического воспитания ориентированы не только на оптимизацию двигательной активности и физическое развитие студента, а также на развитие ценностного отношения к своему здоровью, что отражено в работах В.К. Бальсевича, И.Л. Лубышевой, Г.Л. Апанасенко, В.М. Баршая и других.

 

Деятельность преподавателя колледжа в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий осуществляется на основе  результатов мониторинга физического развития, который проводится в колледже ежегодно, а также медицинских осмотров обучающихся.

 

У колледжа достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в укреплении и сохранении здоровья в период обучения и подготовке их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья: современная учебно-материальная база (два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка); наличие Программы здоровья «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся», которая предполагает  проведение спортивных и оздоровительных мероприятий для обучающихся и их родителей (Дней здоровья, традиционных спортивных мероприятий «Мы вместе-спортивная семья», туристических слетов),

 



Реализация  программы предусматривает организацию сотрудничества с медико-профилактическими учреждениями города и области,  разнообразие кружков и спортивных секций, систему работы по пропаганде здорового образа жизни.  Содержание программы реализуется через следующие формы деятельности: аудиторные занятия по дисциплинам, спортивно-тренировочные занятия,  внеаудиторные занятия различной физкультурно-оздоровительной направленности (крупные и малые), проведение семинаров и тренингов, коррекционные мероприятия психологической направленности, фито и физиопроцедуры, занятия рекреационного характера, использование адаптивных форм физической культуры в работе с группами студентов, имеющими отклонение в состоянии здоровья, теоретико-методические занятия по физической культуре, работа сайта колледжа, публикации в колледжной газете, воспитательные мероприятия по формированию ЗОЖ (работа студенческого волонтёрского отряда, студенческого органа самоуправления). Использование данных форм работы возможно при соблюдении научно-обоснованных санитарно-гигиенических условий и соответствующей материально-технической базы функционирования программы в образовательном учреждениях [3].

 

Содействие процессам формирования адаптационных ресурсов обучающихся, возможностей противостоять патогенному воздействию окружающей среды - как природной, так и социальной - важнейшая стратегическая задача, решаемая доступными образовательному учреждению средствами - обучением, воспитанием, содействием физическому развитию.

 

Цель здоровьесберегающей работы в колледже – обеспечить высокий уровень реального здоровья обучающихся, вооружить их необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни,  воспитать культуру здоровья.

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии следует признать наиболее значимыми по степени влияния на здоровье обучающихся. Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

 

В настоящее время преподавателями физической культуры колледжа успешно используются зоровьесберегающие технологии, которые основаны на возрастных особенностях физической активности обучающихся, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, создании эмоционально благоприятной  атмосферы на занятии, формировании положительной мотивации к учебе,  культивировании у учащихся знаний по вопросам собственного здоровья.

 

Литература:

  1. Т.И. Шамова «Управление  развитием зоровьесберегающей среды в школе», Москва 2010 год; 
  2. Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья», Москва, 2008 год; 
  3. В.К. Бальсевич, И.Л. Лубышова «Спортивный вектор физического воспитания в российской школе», Москва 2006 год, Журнал «Теория и практика физической культуры», Москва, 2009 год.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*