Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДревний философ.
Этими словами можно сформулировать жизненный принцип любого человека. Древний философ предостерегает нас от попыток применения насилия, давая понять, что никто не обладает абсолютной властью над другим, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и изменять его.
Проблема
толерантности на уровне социологии были исследована Дж. Мидом и Г. Блумером.
Для объяснения этого понятия они пользовались описанием процессов
межличностного взаимодействия. При помощи знаков люди и группы людей находят своё
место в системе «свой-чужой». Толерантность можно осуществить только в тех
случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же
толерантность обеспечивается общечеловеческими ценностями, такими как: права
человека, демократия, мир.
16 ноября- Международный день толерантности.
31 декабря 1999года Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе.
Наиболее частыми исследованиями толерантности в социологии является:
По мнению Дробижевой, для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:
Д. М. Бондаренко и Е. Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности особое значение к началу 21 века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие.
В утверждении толерантности особое значение отводится образованию.
«Если бы я смог испытать любовь, я был бы самым счастливым человеком на свете. Но кто же подарит любовь тому, у кого нет сердца» - Железный дровосек из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Учитель, обладающий сердцем, может научить добру, милосердию и терпению своих учеников.
В основе образовательной политики современной России лежит идея многокультурности общества, толерантности, гражданственности и патриотизма. Действительно, патриотическое воспитание, духовное переустройство, нравственное возрождение русского общества невозможны без воспитания глубокого уважения и бережной любви к Родине.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейшей задач в современной школе, ведь юность и детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое может сделать школа: ее роль невозможно переоценить.
Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к Родине. Для этого необходима многоплановая работа педагога над внеклассной деятельностью.
Конечно, многие мероприятия, такие как День защитника отечества 23 февраля и День Победы 9 мая уже давно стали традиционными. Но патриотическое воспитание невозможно без воспитания толерантности, осмысления ребенком, что все мы разные, но должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимопонимания и дружелюбия, терпимости и деликатности. Другими словами, толерантность -важный компонент жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их отстаивать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Как воспитать толерантное отношение у школьников? Расскажет Л. А. Судакова о принципах воспитания толерантной личности.
Предлагаемые мероприятия по воспитанию патриотизма, гражданственности и толерантности:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Как видно из тематики данных мероприятий, большое внимание уделяется формированию понятий добра и зла, дружбы и выработки правил общения людей друг с другом. Поскольку именно агрессия, непринятие другого мнения и приводит к раздробленности коллектива, а далее и к отсутствию патриотизма в семье, классе, обществе и т.д. Первоначально предлагается ребенку разобраться в себе, своем отношении к другим, затем постепенно школьники пересматривают свое отношение к одноклассникам, близким людям в семье. Далее идет работа по формированию уважения к своему народу, стране.
Закончить статью хотелось бы словами В. А. Сухомлинского: «Я вижу миссию учителя прежде всего в том, чтобы каждый мой питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества». Что значит быть гражданином? На этот вопрос мы отвечаем на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
Использованная литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.