Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроблема эффективного функционирования системы российского здравоохранения по-прежнему остаётся актуальной.
Современный период развития системы охраны здоровья в России характеризуется значительными преобразованиями, протекающими на фоне снижения продолжительности жизни, выраженного ухудшения здоровья населения, обострения экологической обстановки, развития новых, порой негативных, тенденций в социально-экономической сфере, наличия явных противоречий в законодательном обеспечении многих вопросов оказания медицинской помощи населению.
Приоритетными направлениями реформы здравоохранения являются оптимизация управления, рациональное и целевое использование финансовых и материальных ресурсов, а также, что особенно важно, правовая защита пациентов.
Правовая регламентация охраны здоровья человека является базой, фундаментом социально-экономических и медико-санитарных мероприятий, обеспечивающих достойную жизнь всех людей в обществе, поскольку каждый из его членов реально или потенциально является пациентом, поэтому считаем актуальным наше исследование.
Осенью 2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В нём в статье 19 «Право на медицинскую помощь» изложены основные права пациента. В последующих статьях они уточняются.
Цель исследования - провести сравнительный анализ осведомлённости в вопросе прав пациентов населения города Петровск-Забайкальского и среднего медицинского персонала на примере ГУЗ «Петровск-Забайкальская центральная районная больница» за 2012-2013 год.
Задачи исследования:
- изучить Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- изучить статьи, посвящённые защите прав пациента;
- провести опрос пациентов поликлиники, стационара ;
- провести опрос среднего медицинского персонала поликлиники и стационара;
- обработать полученные результаты;
- провести сравнительный анализ результатов 2012 и 2013 года;
- представить результаты старшим сёстрам отделений;
- разработать и раздать памятки для пациентов.
Объектом исследования - осведомлённость о правах пациентов.
Предмет исследования - сравнительный анализ осведомлённости в вопросе о правах пациентов населения и среднего медперсонала на примере ГУЗ «Петровск-Забайкальская центральная районная больница».
Первый этап исследование проводился с 12 марта 2012 года по 16 марта 2012 года, на базе ГУЗ «Петровск-Забайкальская центральная районная больница», в нём приняли участие пациенты и средний медицинский персонал поликлинического, хирургического, реанимационного отделений.
Были опрошены 62 пациента, из них 41 женщина и 21 мужчина, от 22 до 60 лет. Также в исследовании приняли участие 49 человек среднего медицинского персонала, от 24 до 55 лет, со стажем работы от 5 до свыше 20 лет.
Второй этап исследования проходил с 16 апреля по 22 апреля 2013 года.
Были опрошены 60 пациентов, из них – 47 женщин, 13 мужчин, от 18 до 78 лет.
Сравнительные результаты нашего исследования, полученные в ходе опроса 2012 и 2013 года представлены в виде диаграмм.
На вопрос о том, Знаете ли Вы, что законодательство РФ гарантирует Вам права, которые называются «права пациента»?
Какие права пациентов Вы знаете?
На вопрос о размещении информации о правах пациента данном ЛПУ находятся?
Итак, из диаграмм видим, по сравнению с 2012 годом население знает о наличии прав пациента, но 46% из опрошенных не знают о своих правах.
В 2013 году не знают о каких конкретно правах идёт речь 50% из опрошенных, а в 2012 году таких пациентов не было среди опрашиваемых.
На вопрос о том, где можно познакомиться с печатным носителем «прав пациента» одна часть опрошенных не знают, а часть знает, что в регистратуре или приёмном покое, также большинство оппонентов ответили, что каждый должен знать свои права и умело их использовать для более эффективного сохранения и восстановления своего здоровья.
Сравнительный анализ опроса среднего медицинского персонала показал следующие результаты, которые также представлены в виде диаграмм.
На вопрос о количестве регламентированных прав пациента в статье 19 пункте 5 «Федерального закона об основах охраны здоровья граждан» получили следующие ответы:
Следующим вопросом был:
Для чего медицинский работник обязан знать и соблюдать права пациентов?
- Чтобы грамотно и профессионально выполнять свои обязанности
- Чтобы защитить себя, избежать ответственности и наказания
- Чтобы избежать жалоб и конфликтов со стороны пациентов
Анализ результата ответа на вопрос о размещении печатного варианта прав пациента представлен в виде следующей диаграммы:
Итак, по результатам опроса среднего медперсонала ГУЗ «Петровск - Забайкальская ЦРБ» видим, что основная масса уверенно заявляют, что знают все права пациента, правильно на вопрос о количестве прав ответили 65 %,что значительно больше половины опрошенных, на вопрос о цели и необходимости знать права пациента большинство оппонентов ответило так: «чтобы грамотно и профессионально выполнять свои обязанности», на вопрос о размещении печатного варианта прав пациента большинство ответили, что их можно найти в папке, находящейся на посту медсестры.
После проведённого исследования результаты представили старшим сёстрам отделений для того, чтобы с персоналом была спланирована необходимая просветительская работа, для пациентов была разработана памятка и передана в кабинет профилактики, отделения. Памятка содержит информацию о правах пациента -выдержка из Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", выдержки из декларации о правах пациентов России.
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.