Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся 1-2 курса при участии в работе студенческого клуба «Милосердие»

30.11.2013 611 1912
Жданова Мария Павловна
Жданова Мария Павловна, преподаватель ПМ 07, ПМ 04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Бердский медицинский колледж

Одним из оптимальных условий формирования общих и профессиональных компетенций является вовлечение обучающихся в работу студенческих клубов, созданных на базе Бердского медицинского колледжа,подразумевающих волонтёрское движение.


Волонтерское движение – это добровольное движение, возможность набрать социальный опыт и проявить свои способности, самовыразиться, приобрести профессиональные навыки, осознать социальную значимость выбранной профессии, а главное - научиться оказывать безвозмездную помощь всем нуждающимся.


Студенческий клуб «Милосердие» был основан в 2002 году. И с момента своего создания на протяжении 12-ти лет пользуется неизменной популярностью и уважением не только у преподавателей и студентов колледжа, но и у работников приюта для детей, медицинского персонала детских лечебных учреждений  и родителей  детей-инвалидов нашего города.

Традиционно волонтерами клуба становятся студенты первого и второго курсов. Из-за специфики работы - это в основном девушки. В работу клуба студенты вовлекаются на добровольном начале. В данный момент клуб насчитывает  57 добровольцев.


Учебно-воспитательная работа  идёт по нескольким направлениям:

  1. Формирование таких личностных качеств как: милосердие, сострадание и сочувствие
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Формирование умения планировать и осуществлять свою деятельность
  4. Развитие умения взаимодействовать с детьми разного возраста и разного психофизического состояния
  5. Развитие организаторских способностей студентов
  6.  Развитие навыков творческого взаимодействия и бесконфликтного общения.

Основными формами волонтёрской деятельности являются:

  1. Санитарно-просветительская работа
  2. Работа лекторских групп (участие в «Днях безопасности» и «Уроках здоровья» в общеобразовательных школах города)
  3. Оказание помощи детям-инвалидам и детям, оставшимся без попечительства родителей
  4. Проведение праздников для детей – инвалидов и детей из приюта
  5. Поздравление ветеранов педагогического труда - бывших преподавателей колледжа с праздничными датами
  6. Проведение акций милосердия.

 

Основная работа ведется в тесном содружестве с городским центром социальной помощи семье и детям «Юнона», а именно: в приюте для детей, оставшихся без попечительства родителей или испытывающих временные жизненные трудности; с детьми  - инвалидами и их родителями.


Студенты оказывают помощь воспитателям приюта в уходе за детьми: игры, чтение книг, кормление, прогулки, уборка игровых и спальных комнат и т.п.

Также студенты помогают обслуживающему персоналу при косметическом ремонте игровой площадки: покраска качелей, турников и скамеек и уборке снега.


С большим энтузиазмом студенты принимают участие в подготовке и проведении, совместно с воспитателями, праздничных мероприятий – «Новый год», «День детства», «Математическая сказка», «Веселые старты», помогают  проводить уроки физкультуры в спортивном зале медицинского колледжа.

 

Работа в центре требует определенных навыков и умений, вложения физических и душевных сил, потому что в центре находятся дети с трудной судьбой, а зачастую с различными психическими отклонениями, но, не смотря на это, студенты с успехом справляются с поставленной задачей. Дети центра в свою очередь отвечают волонтерам  искренней любовью и нежной привязанностью.


Через организацию быта и досуга детей центра идет формирование общих компетенций у студентов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Не менее важным направлением работы клуба «Милосердие» является санитарно-просветительская деятельность на пришкольных площадках с охватом около 250 учащихся начальной школы. Волонтеры проводят мини - уроки с использованием красочных мультимедийных презентаций на темы: «Осторожно, клещи!», «Вредные привычки», «Летние фрукты и овощи». Волонтёры обучают ребят азам первой медицинской помощи, правилам мытья рук и т.п. Руководство школ всегда охотно приглашает наших студентов для проведения подобных мероприятий. Дети с радостью посещают занятия, задают множество вопросов, с удовольствием отрабатывают «манипуляции» на фантомах и на себе.


Проведению мини - уроков предшествует серьезная подготовительная работа, во время которой студенты должны определить и выбрать наиболее актуальные для слушателей темы, составить интересные презентации с учетом возрастных особенностей школьников, психологически подготовиться к выступлению перед большой группой детей, для того, чтобы держать дисциплину и положительный настрой аудитории.


При подготовке и проведении мини-уроков идет формирование у студентов таких общих компетенций, как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Работа с учащимися начальной школы на летних площадках помогает формировать у студентов такие профессиональные компетенции как:

  1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
  2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
  3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Еще одним основным направлением волонтёрского движения является оказание помощи детскому стационару ГБУЗ НСО ЦГБ города в уходе за детьми, оставшимися без родительской опеки. Студенты оказывают посильную помощь по кормлению, пеленанию, взвешиванию,  выполнению назначений врача под наблюдением медицинской сестры. Ввиду большой занятости медицинских сестер данного отделения, помощь студентов является неоценимой, ведь студенты помогают не только в уходе за грудными детьми, но и в уборке палат, проведении дезинфекционных мероприятий. Данный вид деятельности позволяет отработать такие дидактические единицы междисциплинарного курса 01.01. «Здоровый человек и его окружение» как: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья.


За волонтёрскую работу студенты колледжа получают положительные отзывы, благодарности и грамоты, которыми они пополняют свои персональные портфолио. Личные портфолио, как доказательство сформированности общих и профессиональных компетенций, предъявляются экзаменационной комиссии на Итоговой государственной аттестации, что в свою очередь повышает мотивационную составляющую работы в клубе.

 

Список литературы:

  1. ФГОС СПО специальности «Сестринское дело»
  2. ФГОС СПО специальности «Лечебное дело»
  3. Положение ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж» «О работе студенческих клубов»
  4. Устав ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж»
  5. Устав студенческого клуба «Милосердие»



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*