Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование технологии дебаты на уроках "Истории"

24.02.2021 660 1020
Плетнёва Ирина Александровна
Плетнёва Ирина Александровна, преподаватель

Краевой политехнический колледж

Как говорил «Теткоракс»: «Аргументы в споре это не главное! Когда у оппонентов заканчиваются разумные доводы, они прибегают к абсурдным. Когда заканчиваются абсурдные, в ход идут оскорбления. Но когда уже исчерпались и оскорбления, происходит то, с чего и надо было начинать, — с мордобоя. И тут-то оказывается, что крепкие мускулы это и есть самый весомый аргумент в любом споре!». Для того, чтобы мускулы не стали весомым аргументов при решении спорных вопросов, необходимо развивать умение аргументировать. Где и как можно научиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения? Лучшим способом для тренировки являются Дебаты.

В данной статье я хочу рассмотреть такую педагогическую технологию, как Дебаты. Данная технология была исследована многими методистами, педагогами, такими как Т.В. Светенко «Путеводитель по дебатам»; Х. Леммерман «Уроки риторики и дебаты»; Н. Волошина «Обучение дебатам в старших школах». В своих трудах они описывают методику технологии Дебаты, эффективность использования не только на уроках истории, но и других предметах гуманитарного цикла. И моя статья будет посвящена технологии Дебаты (как я использую Дебаты на уроках Истории). Объектом исследования является дисциплина История, предмет исследования – педагогическая технология Дебаты.

      Для того, чтобы понимать сущность технологии Дебаты, нужно обратится к определению термина. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. Основные правила Дебатов:

Принцип первый: уважение необходимо

Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству.

Принцип второй: честность обязательна

Честность - стержень дебатов. Ваша задача, как участника дебатов, -быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в раунде перекрестных вопросов.

Принцип третий: проигравших нет

Основное назначение дебатов - обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа.

Команда - состоит из 3 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей.

Судьи - решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. По желанию комментируют свое решение, обосновывая его.

Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.

Тренеры (тьютеры) - в дебатах обычно учителя или опытные дебатеры, прошедшие полный курс тьютерской подготовки и имеющие сертификат, дающий право работать с командой.

Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения.

Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.

Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.

Мною была использована технология Дебаты при изучении таких тем, как «Возникновение Ислама. Арабский халифат», «СССР в годы перестройки». В данной статье я покажу методическую разработку одного из уроков на тему «Возникновение Ислама. Арабский халифат».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование технологии дебаты на уроках "Истории"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*