Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль внеучебных мероприятий в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов – фармацевтов

16.02.2021 280 407
Мухорова Светлана Анатольевна
Мухорова Светлана Анатольевна, преподаватель

Фролова Галина Михайловна
Фролова Галина Михайловна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

И воспитание, и образование нераздельны.

 Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой
  

В настоящее время процесс подготовки дипломированного специалиста-медика предъявляет жесткие требования к организации образования в медицинском колледже, так как в обществе всё более возрастает необходимость развития творческого потенциала личности будущего специалиста-медика, как высокоорганизованного, дисциплинированного, обладающего принципиально новой технологической культурой, психологически подготовленного к быстро обновляющимся условиям деятельности.

Сам результат образования рассматривается в терминах «компетенции», «компетентность». В рамках данного подхода образовательный процесс понимается как единая  комплексная учебно-воспитательная  деятельность, направленная на формирование у обучающихся  набора общих и  профессиональных компетенций.

Процесс освоения студентом компетенций сопровождается не только контролем со стороны преподавателя во время учебных занятий, но и во внеучебной работе.  

Внеучебную деятельность студентов следует понимать как систему, сочетающую в себе цель, задачи, содержание, методы и формы воспитательной деятельности, направленные на формирование профессиональной  компетентности  и развитие компетенций.

Можно выделить следующие существенные характеристики внеучебной  деятельности студентов:

  • осуществляется в свободное время;
  • отличается от учебной по содержанию и принципам организации.

Учебная деятельность характеризуется нормативностью (регламентируется учебными планами, программами), и надиндивидуальностью. Внеучебная же деятельность

  • отличается ненормативностью и индивидуальным характером, т.е. ее содержание, формы и методы не регламентируются и определяются  потребностями и интересами обучающихся;
  • являет собой социо-культурную среду, создающую условия для саморазвития, социальной самоидентификации личности и реализации своих природных задатков и способностей.

Содержание внеучебной деятельности колледжа включает в себя различные виды социального опыта, который студенты усваивают в процессе социализации. Традиционными для Миасского медицинского колледжа являются следующие направления процесса социализации студенческой молодежи во внеучебное время: научно-исследовательское, общественно-политическое, художественно-эстетическое, трудовое (частично-трудовое), историко-культурное и этнографическое, физкультурно-спортивное, организационно-управленческое.

     Планируя и организуя  внеучебную деятельность студентов, необходимо обеспечить разноплановую  педагогическую поддержку в поиске и овладении студентами приемами и способами эффективной самостоятельной  работы, использовать разнообразные  средства обучения и систему творческих заданий междисциплинарного характера.

Качество внеучебной работы  характеризуется в колледже ее результатами:

  • глубиной понимания студентами социально значимых и профессиональных проблем;
  • освоением навыков саморазвития и самообразования;
  • развитием творческих способностей;
  • сформированностью показателей общеличностного развития и профессиональных знаний;
  • умением применять полученные знания на практике.

Одной из ключевых задач основной образовательной программы «Фармация» в нашем колледже является подготовка специалистов по специальности Фармация, обладающих общекультурными, профессиональными компетенциями, которые в свою очередь позволяют осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: фармацевтическую, медицинскую, организационно- управленческую, научно – исследовательскую.

Огромное значение в формировании такого специалиста играет внеучебная работа со студентами, которая способствует формированию нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению не только студентов и выпускников, но и преподавателей в условиях изменяющейся социальной среды.

Организация внеучебной деятельности студентов, носящей воспитательный характер, в фармацевтического специальности основывается на признании студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности.

Важным условием качественного образования, а также развития познавательной активности, можно смело назвать научно-исследовательскую работу. Она является особым видом деятельности и обеспечивает выработку у студентов личностного знания, собственных взглядов, научного мировоззрения, обеспечивает бесценный опыт и навык работы с информацией. Для реализации научной деятельности студентов организуются кружки по основным профессиональным дисциплинам и направлениям.

На научных студенческих кружках изучаются и обсуждаются вопросы юридических основ фармацевтической деятельности, маркетингового анализа рынка ЛП, вопросы разработки и контроля качества лекарственных препаратов, история фармации.

Проводятся научно-практические конференции по фармации, в рамках которых организуются встречи с представителями аптечного бизнеса. Благодаря таким конференциям, студенты могут взглянуть на текущее состояние фармотрасли с точки зрения практических работников, принять участие в обсуждении ключевых проблем и их решения.

По итогам практики проходят семинары, где наряду с технологическими проблемами разбираются и вопросы деонтологии. В форме тренингов решаются ситуационные задачи, в которых представлены психология фармацевтической деятельности, конфликтология, персональное консультирование посетителей. Студенты предлагают выход из тех или иных ситуаций, обсуждают варианты правильного решения, разыгрывают сценки из жизни аптеки.

Гражданско-патриотическое воспитание достигается через организацию и проведение совместно с преподавателями и студентами различных круглых столов, встреч по разъяснению государственной политики, государственного курса, различных государственных программ, таких как «Гендерная политика», «Антикоррупционная политика» и актуальные в наши дни темы, касающиеся терроризма, экстремизма.

Используется такой формат, как дискуссионная встреча. Инициативная группа, под руководством преподавателя, готовит тему встречи и спорные вопросы по ней. Тема встречи – вопросы актуальные для студенческой среды, обсуждение значимых событий в стране и мире. Так, например, тема «Моя личность – моя жизненная позиция» позволяет студентам обсуждать вопросы нравственности, отстаивая выбор жизненных ценностей, анализировать их, открыто рассуждать, выявлять разные точки зрения по сорным мировоззренческим проблемам.

Для молодежи очень важно проявление инициативы, повышение собственной самооценки, значимости, понимание того, что от них что-то зависит в этом мире.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль внеучебных мероприятий в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов – фармацевтов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*