Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктивизация познавательной активности в системе среднего профессионального образования является одной из основных задач образования. Познавательную активность можно рассматривать, как показатель самостоятельности студентов в учебно-познавательной деятельности.
С целью активизация познавательной активности при изучении фармакологии нами была выбрана сингапурская методика.Основное отличие от традиционного обучения, заключается в том, что преподаватель уже не выступает в роле единственного источника знаний в аудитории. В сингапурской методике во время урока задействованы всеобучающиеся.
Изучение темы «Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств» в курсе Фармакологии знакомит студентов с общими закономерностями всасывания, распределения, превращений и выведения лекарственных веществ, фармакологическими эффектами, видами взаимодействия лекарственных средств, проблемами, возникающими при длительном и повторном приеме, с принципами дозирования. Изучение этой темы актуально с точки зрения применения полученных знаний при дальнейшем изучении раздела «Частная фармакология», при изучении клинических учебных дисциплин.Полученные при изучении этой темы знания, особенно по способам введения в организм различных лекарственных форм, необходимы студенту для последующей практической деятельности специалиста.
Так например, для контроля знаний может быть использована структура КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» - структура, в которой студенты встречаются со своими одногрупниками в «отведенное преподавателем» время для эффективного взаимодействия. Эта структура может быть использована для организации взаимопроверки, решения ситуационных задач в микрогруппах.
Также для взаимопроверки может быть использована структураСИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.
Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура для получения информации о группе. Если студенты считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. Данная структура может быть использована для отработки понятийного аппарата или вопросов, на которые можно ответить односложно: да или нет. Например,
*а) изучение абсорбции, распределения, метаболизма и выведения лекарств
*а) эффекты лекарственных средств и механизмы их действия
3..Результатом биотрансформации лекарств в печени является: образование активных и неактивных метаболитов, а также образование токсических продуктов (Верно)
5.Всасывание большей части лекарств происходит : в желудке (Неверно)
*г) в тонком кишечнике
СтруктураКОНЕРС- «углы» может быть использована для изучения нового материала и требует либо подготовки кратких информационных справок(работа с текстом), либо предварительной подготовки отдельных студентов – консультантов. Материал должен быть строго структурирован (план изучаемого материала), например.
Угол 1. Пероральный прием
Угол 2 Сублингвальный прием
Угол 3 Ректальный прием
Угол 4 Инъекционное введение
Структура ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
Демонстрируется мембрана клетки, нужно перечислить все пути проникновения лс через мембрану. (Ответ:Лс проникают в клетку путем Диффузии (Облегченный транспорт), Активного транспорта (происходит с затратой энергии), Фильтрации (через поры клетки) и Пиноцитоз.)Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3, стол номер 3 зачитать свои предложения. Может быть использована для закрепления изученного материала.
Также на этапе закрепления может быть использована структура ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики – нолики». Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Сначала преподаватель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Активизация познавательной активности обучающихся с использованием сингапурских структур обучения при изучении фармокологии в системе СПО
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.